МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2010 г. № 100-1279
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - 2010"
В соответствии с Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 27.10.2009 № 472 "О мероприятиях Республики Хакасия по проведению в Российской Федерации Года учителя", приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12.11.2009 № 100-1088 "О Плане действий Министерства образования и науки Республики Хакасия по реализации Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.10.2009 № 472 "О мероприятиях Республики Хакасия по проведению в Российской Федерации Года учителя", а также в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала социальных педагогов приказываю:
1. Утвердить Положение
о республиканском конкурсе "Лучший социальный педагог - 2010" (далее - Конкурс) (приложение 1).
2. Утвердить оргкомитет Конкурса в следующем составе:
- Ауль И.Е., заместитель министра образования и науки Республики Хакасия, председатель оргкомитета;
- Кеберле Н.В., начальник отдела аттестации и кадровой работы, заместитель председателя;
- Марейкина Г.В., главный специалист отдела по организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей;
- Баутина Е.В., заведующая отделом социально-психологического обеспечения ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
- Ринг И.Ю., методист отдела социально-психологического обеспечения ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", секретарь.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра
А.МАТЕЙКО
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - 2010"
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса "Лучший социальный педагог - 2010" (далее - Конкурс).
Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).
Конкурс проводится Министерством, ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".
Организация Конкурса возлагается на ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".
II. Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится с целью повышения престижа, общественного признания, развития социально-педагогического мастерства и творческого потенциала социальных педагогов в системе образования Республики Хакасия.
Задачами Конкурса являются:
- выявление реального состояния практики социально-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях;
- определение возможностей и вклада данной категории работников в поддержку деятельности учеников, родителей, учителей;
- выявление талантливых и высокопрофессиональных социальных педагогов в системе образования Республики Хакасия, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы социальных педагогов, работающих в образовательных учреждениях всех типов и видов.
III. Участники Конкурса
- список публикаций и печатных работ (при наличии);
- конкурсное задание "Социально-педагогический паспорт микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение";
- конкурсное задание "Анализ социально-педагогической работы";
- конкурсное задание "Программа "Семья социального риска";
- приложения (при наличии).
Приложение 6
к Положению
о республиканском конкурсе
"Лучший социальный педагог - 2010"
Критерии
оценивания конкурсных материалов
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Актуальность │Степень соответствия современным тенденциям образования │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Концептуальность│- Своеобразие и новизна опыта, раскрытие путей его │
│ │реализации; │
│ │- обоснованность выдвигаемых принципов и подходов; │
│ │- аргументированность выбора профессионального │
│ │инструментария, предлагаемых технологий, грамотность их │
│ │описания; │
│ │- опора на теоретические исследования, культура │
│ │использования научной литературы │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целостность │Необходимость и достаточность материалов, культура │
│ │оформления; │
│ │логичность и последовательность изложения │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Результативность│Ориентированность представленного опыта на конкретный │
│ │результат, критерии и способы его оценки; положительная │
│ │динамика результатов │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Работа с │ │
│социумом │ │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
Шкала оценки конкурсных заданий
1. Социально-педагогический паспорт микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение, максимальный балл - 10.
2. Анализ социально-педагогической работы, максимальный балл - 15.
3. Программа "Семья социального риска", максимальный балл - 20.