Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 3518

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАТО СЕВЕРСК

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
3. Опубликовать постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Конькову Т.Ф.

Глава Администрации
И.Е.ВОЛКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 30.12.2010 № 3518

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАТО СЕВЕРСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета ЗАТО Северск и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск.
2. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск, порядок взаимодействия органов Администрации ЗАТО Северск, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАТО СЕВЕРСК

3. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения ЗАТО Северск ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
4. Размеры и структура доходов муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск, а также сведения о размерах и составе закрепленного за ними имущества, об их расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск не могут быть предметом коммерческой тайны.
5. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск являются:

1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, в том числе:
а) контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнением муниципальными бюджетными учреждениями ЗАТО Северск плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета ЗАТО Северск в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых муниципальных функций;
в) контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств муниципальными бюджетными и казенными учреждениями ЗАТО Северск, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
4) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
5) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, за соблюдением действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, за применением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг;
6) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями ЗАТО Северск на праве оперативного управления;
7) контроль за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
8) выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов ЗАТО Северск (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов ЗАТО Северск или совершения муниципальным бюджетным или казенным учреждением ЗАТО Северск действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, вынесение ему письменного предупреждения с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов Администрации ЗАТО Северск при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск путем проведения комплексной проверки (ревизии) следующий:
1) Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск осуществляет финансовый контроль:
а) за операциями с бюджетными средствами, получаемыми муниципальными бюджетными и казенными учреждениями ЗАТО Северск из средств бюджета ЗАТО Северск, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности;
б) выполнения муниципальными бюджетными и казенными учреждениями ЗАТО Северск плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск осуществляет проверку соблюдения действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, а также проверку правильности применения цен (тарифов) на платные услуги, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
3) отдел муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск осуществляет контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд;
4) Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск осуществляет контроль за целевым использованием учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, обеспечением его сохранности и эффективного использования;
5) отраслевые (функциональные) органы Администрации ЗАТО Северск, осуществляющие функции и полномочия учредителя, - главные распорядители бюджетных средств, осуществляют контроль:
а) за соответствием осуществляемой деятельности подведомственных учреждений учредительным документам;
б) за выполнением казенными учреждениями муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг;
в) за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.
7. При проведении проверок (ревизий) определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, государственных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки (ревизии), а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
8. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяется муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск с учетом требований по защите прав и законных интересов юридических лиц при осуществлении государственного контроля, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.
По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт проверки (ревизии) в количестве не менее двух экземпляров, в котором содержится описание проведенной работы и выявленных нарушений.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
9. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения ЗАТО Северск обязаны представлять в установленные законодательством сроки в отраслевой (функциональный) орган Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - Учредители), отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности после проведения сверки муниципального имущества, приобретенного самостоятельно или полученного по договорам оперативного управления или безвозмездного пользования, с данными Реестра муниципального имущества ЗАТО Северск.
Учредитель рассматривает отчет подведомственного муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск в 10-дневный срок со дня поступления отчета и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
10. В отношении подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск Учредитель вправе:
1) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области, Отделения по г. Северску УФК по Томской области и иных органов государственного надзора и контроля, а также в иных организациях;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями ЗАТО Северск мероприятиях;
3) проводить проверки по вопросам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 5 настоящего Порядка, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, определенном Администрацией ЗАТО Северск.
11. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения ЗАТО Северск обязаны информировать Учредителя об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в Инспекцию Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области. Решение о направлении соответствующих документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
12. Контроль за качеством оказанных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями ЗАТО Северск, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется руководителем муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск и руководителями его структурных подразделений. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль по выявленным фактам некачественного оказания муниципальных услуг;
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлениям деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск);
б) комплексный (анализ деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск).
Выявленные недостатки и нарушения анализирует руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск, принимает меры по их устранению, привлекает виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Внешний контроль осуществляет Учредитель муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск за определенный период;
- проведения анализа обращений и жалоб граждан, служебных расследований.
Поступившие жалобы и заявления о некачественном оказании муниципальных услуг рассматриваются в 30-дневный со дня поступления срок, заявителю направляется письменное уведомление о принятых мерах.
13. Результаты проверок (ревизий) учитываются при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск установленным Учредителем плановым показателям плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
3) о внесении изменений в учредительные документы муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск;
4) о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск, об изменении типа или его ликвидации;
5) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
6) о применении мер ответственности к руководителю муниципального бюджетного или казенного учреждения ЗАТО Северск.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30.12.2010 № 3518
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск
I. Общие положения
II. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Северск

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru