Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 января 2011 г. № 11-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
2. Принять предложение Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.
4. Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 1 марта 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

И.п. Губернатора области
С.Г.ПЕРНИКОВ





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 19 января 2011 г. № 11-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области

С учетом присоединения России к Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13.12.2006, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для инвалидов, обеспечивает их права на работу, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни, государство обязано уделять повышенное внимание воспитанию уважительного отношения к инвалидам. Ключевым вопросом государственной политики обозначено повышение качества жизни граждан России и обеспечение условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества.
Базой для определения приоритетов, целей и задач областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе является повышение качества жизни граждан Псковской области, в том числе и маломобильных групп населения, повышение доступности и качества социальных услуг для населения.
Повышение уровня жизни всех групп населения Псковской области невозможно без увеличения объема и доступности социальной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.
Доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и настройка под нужды инвалидов правил работы социальных, информационных и прочих служб.
Одним из немаловажных направлений, обозначенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области, способствующих повышению уровня и качества жизни граждан, является развитие рынка труда и повышение экономической активности населения. Решение данной задачи возможно путем создания возможностей для поиска работы не только обычным гражданам, но и инвалидам, тем, кто может и хочет работать.
Положительный эффект от устранения барьеров (архитектурных, информационных, в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности, пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
Таким образом, создание условий для улучшения качества жизни лиц с особыми потребностями путем формирования для них доступной среды жизнедеятельности соответствует основным целям и задачам социально-экономического развития Псковской области.

2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

На протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке инвалидов, детей-инвалидов.
В структуре населения Псковской области более 64,5 тыс. инвалидов, из них более 2 тыс. - дети-инвалиды.
Наиболее острыми проблемами этих граждан являются:


Целью Программы является формирование условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Задачами Программы являются:
обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи к их нуждам;
обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы:
количество инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающими в приспособленных жилых помещениях;
увеличение количества "Социального такси";
увеличение количества созданных рабочих мест для инвалидов на специализированных предприятиях;
увеличение количества социально-значимых объектов инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов;
рост уровня образования детей-инвалидов;
увеличение комфортности проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей Концепции.
За счет реализации Программы будут оборудованы и приспособлены для нужд инвалидов жилые помещения.
Возрастет доля социально значимых учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов.
В рамках Программы будет решаться проблема доступности для маломобильных групп населения транспорта (получит развитие служба "Социальное такси"), планируется дооборудование автовокзалов.
За счет создания рабочих мест для инвалидов на специализированных предприятиях, а также за счет обеспечения образования и получения профессиональных навыков граждане с ограниченными возможностями передвижения получат шанс трудоустройства.
Кроме того, укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений позволит повысить качество и комфортность проживания инвалидов в данных учреждениях.

8. Предложения по исполнителям Программы

Исполнители Программы:
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области,
Управление информационных технологий Администрации области,
Государственное управление образования Псковской области,
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи,
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту,
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству,
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации,
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов,
региональные отделения общественных организаций инвалидов (Всероссийские общества слепых, глухих, инвалидов).

9. Предложения о разработчике и
исполнителе-координаторе Программы

Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.

10. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Необходимые объемы финансирования будут определены при формировании программных мероприятий.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Псковской области от 19.01.2011 № 11-р
"Об утверждении Концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
8. Предложения по исполнителям Программы
9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы
10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru