АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 января 2011 г. № 11-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
2. Принять предложение Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.
4. Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 1 марта 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области
С.Г.ПЕРНИКОВ
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 19 января 2011 г. № 11-р
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области
С учетом присоединения России к Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13.12.2006, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для инвалидов, обеспечивает их права на работу, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни, государство обязано уделять повышенное внимание воспитанию уважительного отношения к инвалидам. Ключевым вопросом государственной политики обозначено повышение качества жизни граждан России и обеспечение условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества.
Базой для определения приоритетов, целей и задач областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) является Стратегия
социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе является повышение качества жизни граждан Псковской области, в том числе и маломобильных групп населения, повышение доступности и качества социальных услуг для населения.
Повышение уровня жизни всех групп населения Псковской области невозможно без увеличения объема и доступности социальной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.
Доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и настройка под нужды инвалидов правил работы социальных, информационных и прочих служб.
Одним из немаловажных направлений, обозначенных Стратегией
социально-экономического развития Псковской области, способствующих повышению уровня и качества жизни граждан, является развитие рынка труда и повышение экономической активности населения. Решение данной задачи возможно путем создания возможностей для поиска работы не только обычным гражданам, но и инвалидам, тем, кто может и хочет работать.
Положительный эффект от устранения барьеров (архитектурных, информационных, в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности, пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
Таким образом, создание условий для улучшения качества жизни лиц с особыми потребностями путем формирования для них доступной среды жизнедеятельности соответствует основным целям и задачам социально-экономического развития Псковской области.
2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
На протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке инвалидов, детей-инвалидов.
В структуре населения Псковской области более 64,5 тыс. инвалидов, из них более 2 тыс. - дети-инвалиды.
Наиболее острыми проблемами этих граждан являются:
Целью Программы является формирование условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Задачами Программы являются:
обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи к их нуждам;
обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы:
количество инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающими в приспособленных жилых помещениях;
увеличение количества "Социального такси";
увеличение количества созданных рабочих мест для инвалидов на специализированных предприятиях;
увеличение количества социально-значимых объектов инфраструктуры, оборудованных с учетом нужд инвалидов;
рост уровня образования детей-инвалидов;
увеличение комфортности проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6
настоящей Концепции.
За счет реализации Программы будут оборудованы и приспособлены для нужд инвалидов жилые помещения.
Возрастет доля социально значимых учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов.
В рамках Программы будет решаться проблема доступности для маломобильных групп населения транспорта (получит развитие служба "Социальное такси"), планируется дооборудование автовокзалов.
За счет создания рабочих мест для инвалидов на специализированных предприятиях, а также за счет обеспечения образования и получения профессиональных навыков граждане с ограниченными возможностями передвижения получат шанс трудоустройства.
Кроме того, укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений позволит повысить качество и комфортность проживания инвалидов в данных учреждениях.
8. Предложения по исполнителям Программы
Исполнители Программы:
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области,
Управление информационных технологий Администрации области,
Государственное управление образования Псковской области,
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи,
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту,
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству,
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации,
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов,
региональные отделения общественных организаций инвалидов (Всероссийские общества слепых, глухих, инвалидов).
9. Предложения о разработчике и
исполнителе-координаторе Программы
Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.
10. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Необходимые объемы финансирования будут определены при формировании программных мероприятий.