МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2010 г. № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ
И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЯМИ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Закона
Новосибирской области от 01.06.2006 № 15-ОЗ "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области", в соответствии с постановлением
Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134 "О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
взаимодействия министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, муниципального контроля по соблюдению организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
2. Отделу по лицензированию (Редько И.В.) в установленном порядке:
направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов и прокуратуру Новосибирской области;
принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
разместить приказ на официальном сайте министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.Н.СЕМКА
Утвержден
приказом
министерства промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 30.09.2010 № 73
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ
И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ С
ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЯМИ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) с органами, уполномоченными на осуществление государственного, муниципального контроля, за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - органы контроля), разработан в целях повышения качества взаимодействия Министерства с органами контроля при организации и проведении проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, определенными законодательством Российской Федерации, Законами и нормативными актами Новосибирской области.
2. При осуществлении взаимодействия Министерство руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; № 267, 31.12.2008; № 267, 31.12.2008);
Максимальный срок выполнения действия - не более 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
22. Результатом совместной плановой проверки является акт проверки, который составляется уполномоченными специалистами Министерства и органов контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в количестве экземпляров, необходимых для вручения участвующим в проверке органам контроля и субъекту проверки, подписывается уполномоченным специалистом Министерства и уполномоченными представителями органов контроля, участвовавшими в проведении проверки.
24. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
25. Акт считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, уполномоченные специалисты Министерства и органов контроля, проводившие совместную плановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- в случае невыполнения предписания в сроки, установленные для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, Министерство принимает решение о приостановлении действия лицензии по адресу проверки на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на шесть месяцев;
- в случае если в установленные приостановлением сроки субъект не устранил указанные нарушения, Министерство может обратиться в арбитражный суд с иском об аннулировании лицензии субъекта.
III. Порядок информационного взаимодействия
27. Информационное взаимодействие между Министерством и органами контроля осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Административным регламентом взаимодействия.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 28 вместо слов "в области в указанной области" следует читать "в указанной области".
28. Целью информационного обмена является оперативное получение Министерством информации при осуществлении контроля и надзора в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю и надзору в области в указанной области.
29. Полученная в порядке обмена информация используется только в пределах полномочий Министерства, предоставленных законодательством Российской Федерации.
30. Обмен информацией между Министерством и органами контроля осуществляется на безвозмездной основе.
IV. Порядок осуществления текущего контроля за
осуществлением контроля (надзора) при взаимодействии
31. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий при взаимодействии и принятию решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами Министерства и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
32. Уполномоченные специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки
33. Должностные лица Министерства, уполномоченные принимать решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
34. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок
35. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты Министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
- осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
VI. Ответственность органов Министерства, его должностных
лиц при проведении совместных плановых проверок
36. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Министерством осуществляется контроль по исполнению должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц.