Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. по делу № А44-5109/2010

Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Н.В.Бочаровой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Н.В.Богаевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор"
к ОГИБДД ОВД по Волотовскому району
о признании незаконным и отмене постановления от 20.10.2010 № 53 ВА 000209
при участии:
от заявителя: Б. по доверенности от 24.03.2010 г. № 5
от ответчика: не явился

установил:

Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД ОВД по Волотовскому району Новгородской области (далее - ГИБДД) от 20.10.2010 года № 53 ВА 000209 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мотивированы заявленные требования нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Общества заявленное требование поддержал.
Представитель ОГИБДД, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыва не представил. По запросу арбитражного суда ГИБДД представлены материалы административного дела.
Заслушав пояснения представителя Общества, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи с нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности.
Оспариваемым постановлением, вынесенным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Волотовскому району лейтенантом милиции Ч. на основании протокола об административном правонарушении от 11.10.2010 г. № 53 АА 002710, Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 руб. по статье 12.34 Кодекса (л. д. 32 - 33).
Одним из принципов административного законодательства является принцип законности, который выражается в строжайшем соблюдении особого, регламентированного законом, порядка применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и применения мер административного наказания. Оба вышеуказанных порядка можно охарактеризовать как процедуру привлечения к административной ответственности.
Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением установлен ст. 1.6 Кодекса об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Согласно части 1 названной нормы Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом в силу части 2 названной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Процедура составления протокола об административном правонарушении установлена статьей 28.2 Кодекса.
В соответствии с названной статьей при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1).
Суд признает обоснованными доводы Общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Как видно из материалов административного дела, протокол составлен, а постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Письмом от 04.10.2010 г., полученным Обществом 7.10.2010 г., законный представитель Общества вызван на составление протокола 11 августа 2010 года (л. д. 19, 43).
Доказательства направления Обществу копии протокола с вызовом на рассмотрение дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Общество было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1 и 28.2 Кодекса.
Нарушение процессуальных прав и гарантий Общества при производстве по делу об административном правонарушении носит существенный, неустранимый характер, соответственно оспариваемое постановление является незаконным.
В соответствии с частью 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным и отменить постановление ОГИБДД ОВД по Волотовскому району от 20.10.2010 года № 53 ВА 000209 о привлечении Государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

2. Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Н.В.БОЧАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Новгородской области от 13.12.2010 по делу № А44-5109/2010
Нарушение процессуальных прав истца является основанием к отмене оспариваемого решения административного органа, поскольку нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru