Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2011 г. № 5-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 22.10.2010 № 124-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ", в целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 10.11.2010 № 506-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 22.10.2010 № 124-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 13 января 2011 г. № 5-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также контролю за деятельностью исполнительных органов государственной власти Мурманской области, и подчиняется непосредственно Губернатору Мурманской области.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Местонахождение комитета: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 71.

2. Задачи и функции комитета

2.1. Основными задачами комитета являются:
2.1.1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им организаций по исполнению федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законов Мурманской области, правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
2.1.2. Контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Мурманской области.
2.1.3. Изучение (мониторинг) эффективности организации деятельности органов местного самоуправления Мурманской области по исполнению ими федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законов Мурманской области, правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
2.1.4. Осуществление в пределах своих полномочий последующего государственного финансового контроля.
2.1.5. Повышение эффективности системы бюджетных закупок Мурманской области и исполнение законодательства в этой сфере.
2.2. Комитет в установленной сфере деятельности принимает следующие нормативные правовые акты:
- перечень должностных лиц комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
- порядок проведения внеплановых проверок государственных и муниципальных заказчиков по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок осуществления последующего финансового контроля (административный регламент);
- порядок работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;


- порядок осуществления полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- график проведения плановых проверок государственных заказчиков по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд Мурманской области.
2.3. Для решения поставленных задач комитет исполняет следующие функции:
2.3.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности комитета.
2.3.2. По поручению Губернатора Мурманской области осуществляет проверки:
- деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им организаций по исполнению федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законов Мурманской области, правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области;
- деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им организаций по исполнению прямых поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Мурманской области;
- эффективности управленческой деятельности в исполнительных органах государственной власти, подведомственных им организациях.
2.3.3. По поручению Губернатора Мурманской области организует и осуществляет изучение (мониторинг) эффективности организации деятельности органов местного самоуправления Мурманской области по исполнению ими федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законов Мурманской области, правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
2.3.4. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа для государственных нужд и муниципальных нужд Мурманской области, для чего:
- проводит плановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
- проводит внеплановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- осуществляет рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд Мурманской области или муниципальных нужд, за исключением жалоб на нарушение требований законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме;
- обеспечивает работу комиссии по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- рассматривает обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), проводит экспертизу направляемых документов и их проверку на соответствие законодательству о размещении заказов, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- принимает решение о возможности размещения заказа путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, на основании заявления заказчика в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;
- возбуждает административное производство и проводит административное расследование по выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области в рамках полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области в рамках полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области в рамках полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- готовит обращения в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным, а также с требованием о понуждении совершить действия по исполнению выданных предписаний, соответствующие законодательству Российской Федерации;
- взаимодействует с Управлением Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений комитета об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- взаимодействует с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области.
2.3.5. Осуществляет последующий государственный финансовый контроль (проверки):
- использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также использования имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области;
- использования средств межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области, а также условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Мурманской области;
- исполнения главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Мурманской области бюджетного законодательства.
2.3.6. По итогам проведения мероприятий последующего финансового контроля направляет в финансовый орган Мурманской области предложения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам.
2.3.7. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.3.8. По результатам проверок (мониторинга), другой поступившей в комитет информации готовит для Губернатора Мурманской области предложения по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Мурманской области, в том числе о направлении информации в правоохранительные органы.
2.3.9. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в п. 2.3.4 настоящего Положения лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта осуществляет передачу информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.3.10. Готовит ежеквартальные и годовой отчеты в Минэкономразвития РФ по анализу размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
2.3.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов, предусмотренных на содержание комитета и реализацию возложенных на него функций.
2.3.12. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3.13. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета.
2.3.14. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
2.3.15. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.3.16. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности комитета.
2.3.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку комитета.
2.3.18. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
2.3.19. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3. Права комитета

3.1. Комитет с целью исполнения функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
3.1.2. Вносить предложения Губернатору Мурманской области о включении в состав комиссий, рабочих групп по проведению контрольных мероприятий представителей федеральных и региональных органов государственной власти и других организаций.
3.1.3. Вносить предложения Губернатору Мурманской области о проведении контрольных мероприятий в отношении исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им организаций.
3.1.4. При проведении проверок и иных мероприятий по контролю государственные гражданские служащие комитета, а также лица, включенные в состав комиссий, рабочих групп, имеют право прохода во все здания, складские, подсобные и иные помещения, занимаемые исполнительными органами государственной власти Мурманской области, подведомственными им организациями.
3.1.5. Выдавать обязательные к выполнению предписания по выявленным нарушениям законодательства и обеспечивать контроль за их исполнением.
3.1.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания об устранении нарушений применять к лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.1.7. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.1.9. Принимать участие в изучении опыта работы контролирующих органов других регионов и зарубежных стран.
3.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя комитета по управлению имуществом, закрепленным за комитетом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности комитета.

4. Организация деятельности

4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению председателя комитета.
Количество заместителей председателя комитета устанавливается Правительством Мурманской области.
4.2. Структурными подразделениями комитета являются отделы комитета, которые могут состоять из секторов, и секторы комитета.
4.3. Председатель комитета:
4.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета.
4.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, за исключением заместителей председателя комитета.
4.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете.
4.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с Губернатором Мурманской области.
4.3.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности комитета.
4.3.7. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего Положения.
4.3.8. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.3.9. Издает постановления (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.4. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.




Официальная публикация в СМИ:
"Мурманский Вестник", № 9, 21.01.20111, с. 3


Постановление Правительства Мурманской области от 13.01.2011 № 5-ПП
"Об утверждении Положения о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области"

Постановление
Положение о комитете государственного и финансового контроля Мурманской области
1. Общие положения
2. Задачи и функции комитета
3. Права комитета
4. Организация деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru