АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 344
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГОРОДСКИМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений постановляет:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по организации работы по формированию муниципальных заданий городскими муниципальными учреждениями и контроля за их выполнением.
Глава городского
поселения г. Грязи
О.А.ФИЛИППОВ
Утверждены
постановлением
администрации г. Грязи
от 22 октября 2010 г. № 344
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ГОРОДСКИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Формирование муниципальных заданий городскими муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлением
администрации городского поселения г. Грязи от 04.10.2010 № 278 "О порядке формирования муниципального задания в отношении городских муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - Порядок формирования муниципального задания).
Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы исполнительным органом власти города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных казенных, бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - учреждения):
- с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для городских учреждений;
- по заполнению формы муниципального задания для учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
- по контролю за выполнением муниципального задания.
2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- утверждение требований к качеству муниципальных услуг;
- организацию взаимодействия исполнительного органа власти города, осуществляющего полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - исполнительный орган), с соответствующими учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
3. Формирование муниципальных заданий рекомендуется начинать на стадии процесса составления проекта бюджета городского поселения города на очередной финансовый год и плановый период.
II. Рекомендации по составлению и утверждению перечней
муниципальных услуг (работ)
4. В целях утверждения муниципальных заданий формируется перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в соответствующей сфере деятельности (далее - перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый исполнительным органом.
5. Перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
В п. 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 ставится прочерк.
15. При заполнении формы (части) муниципального задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим:
15.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
15.2. При заполнении пункта 1 "Наименование работы" и пункта 2 "Характеристика работ" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование работы должно приводиться в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
15.3. При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению работы;
- исключение работы из перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
15.4. Пункт 4 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 16 настоящих Методических рекомендаций.
15.5. При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в п. 5.1
формы муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (работ) (приложение к Порядку формирования муниципального задания), либо более детальную форму.
В пункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В п. 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2 ставится прочерк.
V. Рекомендации по осуществлению работы по контролю
за выполнением муниципального задания
16. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
17. Исполнительным органам рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.