ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 689-п
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом
Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 103
Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Красноярского края
от 30 декабря 2010 г. № 689-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Красноярского края (далее - оповещение и информирование населения), состав, задачи систем оповещения и информирования населения, порядок создания и поддержания в готовности технических средств оповещения и информирования населения.
1.2. Система оповещения и информирования населения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - территориальной подсистемы края) и населения.
2. СПОСОБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
2.1. Оповещение и информирование населения осуществляется:
на региональном уровне - на всей территории Красноярского края, на территории двух и более муниципальных образований Красноярского края;
на муниципальном уровне - на территории соответствующего муниципального образования Красноярского края;
на объектовом уровне - в районе размещения потенциально опасного объекта.
2.2. Оповещение и информирование населения производится с помощью:
на региональном уровне - автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края (далее - АСЦО ГО), технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Красноярского края, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - специализированные технические средства оповещения и информирования), систем оповещения населения с использованием оборудования операторов сотовой связи, средств массовой информации (далее - СМИ), охватывающих всю территорию Красноярского края;
на муниципальном уровне - муниципальной системой централизованного оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории муниципального образования Красноярского края, мобильных (переносных) средств оповещения на территории муниципального образования Красноярского края, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных СМИ;
на объектовом уровне - локальной системой оповещения (далее - ЛСО).
Системы оповещения и информирования населения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
2.3. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы и иные современные технические средства массовой информации.
2.4. Оповещение и информирование населения осуществляется через СМИ, в том числе через управление информационной политики Губернатора Красноярского края, единый краевой портал "Красноярский край" и официальные сайты органов исполнительной власти Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Системы оповещения и информирования населения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Красноярского края, территориальной подсистемы края и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Основной задачей системы оповещения и информирования населения на региональном уровне является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Красноярского края и территориальной подсистемы края;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Красноярского края;
специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы края, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны Красноярского края;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Красноярского края.
3.3. Основной задачей системы оповещения и информирования населения на муниципальном уровне является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы края, созданного муниципальным образованием Красноярского края;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Красноярского края.
3.4. Основной задачей системы оповещения и информирования населения на объектовом уровне является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы края;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
4.1. Задействование систем оповещения и информирования населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Задействование систем оповещения осуществляется:
на региональном уровне - председателем Правительства Красноярского края. В случае, не терпящем отлагательства, - председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Красноярского края) с незамедлительным извещением Губернатора Красноярского края;
на муниципальном уровне - главой муниципального образования Красноярского края;
на объектовом уровне - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение о задействовании ЛСО может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
4.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения и информирования населения осуществляются дежурно-диспетчерскими службами органов повседневного управления территориальной подсистемы края, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
4.4. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения и информирования населения разрабатываются инструкции дежурно-диспетчерских (дежурных) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - Главное управление) и/или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
4.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативными дежурными центра управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее - ЦУКС) по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Красноярского края, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования, разрабатывает Главное управление.
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами организаций, уполномоченных на передачу информации и сигналов оповещения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурно-диспетчерских (дежурных) служб органов повседневного управления территориальной подсистемы края.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы края, определенные Постановлением
Совета администрации края от 15.04.2004 № 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы края в соответствии с разработанными инструкциями.
Формирование списков оповещения руководителей исполнительных органов государственной власти Красноярского края осуществляет Главное управление.
4.6. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы края, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения и информирования населения.
О случаях задействования систем оповещения и информирования населения, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы края, которые в свою очередь доводят информацию до председателя КЧС и ОПБ Красноярского края.
4.7. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Красноярского края с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.8. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Красноярского края через СМИ является Главное управление.
5. СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЯ), ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ
ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
5.1. Системы оповещения и информирования населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Главное управление в части, касающейся системы оповещения и информирования населения:
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских (дежурных) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры АСЦО ГО.