Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. по делу № А33-12152/2009

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Л.О. Петракевич, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска
о признании недействительным решения № 3 от 11.03.2009 в части привлечении к налоговой ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа
при участии:
представителей заявителя: Окладниковой Е.М. на основании доверенности от 10.07.2009 № 73, паспорта (до перерыва); Стригоцкого Е.В, на основании доверенности от 10.07.2009 № 70, паспорта (до перерыва); Цибульской Т.О. на основании доверенности от 10.07.2009 № 71, паспорта (до перерыва); Ощепковой О.А. на основании доверенности от 10.07.2009 № 72, паспорта (до перерыва); Стригоцкой Н.Г. на основании доверенности от 10.07.2009 № 64, удостоверения адвоката;
представителя ответчика: Проводко О.В. на основании доверенности от 14.08.2009, удостоверения,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.О. Петракевич,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" (далее по тексту - ООО "Газпром добыча Красноярск", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения № 3 от 11.03.2009 в части привлечения к налоговой ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Заявление принято к производству суда. Определением от 16.07.2009 возбуждено производство по делу.
Определением от 14.08.2009 производство по требованию о признании недействительным инкассового поручения № 13848 от 18.05.2009 на списание штрафа прекращено арбитражным судом.
Заявитель в судебном заседании заявленное требование подтвердил, в обоснование своей позиции привел следующие доводы:
- налоговый орган неправомерно привлек общество к налоговой ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за март 2006 года и июнь 2007 года, поскольку на момент принятия налоговым органом оспариваемого решения у общества имелась переплата по налогу за предшествующие налоговые периоды в размере, превышающем суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие доплате на основании указанных уточненных налоговых деклараций;
- общая сумма переплаты общества, подтвержденная инспекцией, на момент принятия оспариваемого решения составила 457 105 825 рублей.
Ответчик в судебном заседании заявленное требование общества не признал по следующим основаниям:
- спорные уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2006 года и июнь 2007 года представлены налогоплательщиком после того, как последний узнал о назначении в отношении него выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, вследствие чего обществом не соблюдены условия освобождения от налоговой ответственности, предусмотренные пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации;
- переплата по налогу возникла у налогоплательщика на дату подтверждения инспекцией решениями факта возмещения налога, то есть в более поздние периоды, чем срок уплаты налога;
- справка инспекции о состоянии расчетов с бюджетом не является надлежащим доказательством наличия у налогоплательщика переплаты по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 11.09.2009 объявлялся перерыв до 14.09.2009 (10 часов 00 минут) для представления сторонами дополнительных пояснений.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2005 по 31.03.2008.
Решение о проведении выездной налоговой проверки № 48 от 29.04.2008 вручено руководителю ООО "Газпром добыча Красноярск" Нечепуренко А.Е. под роспись 29.04.2008.
26.05.2008 ООО "Газпром добыча Красноярск" представлены в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2006 года и июнь 2007 года, согласно которым подлежит уплате налог в размере 1 755 154 рублей и 13 540 824 рублей соответственно. Названные суммы налога обществом не уплачены.
Ранее ООО "Газпром добыча Красноярск" представлялись в налоговый орган первоначальные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость:
- 20.03.2006 за февраль 2006 года - сумма налога исчислена к возмещению 671 688 рублей;
- 20.04.2006 за март 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 432 023 рубля;
- 19.05.2006 за апрель 2006 года - сумма налога исчислена к возмещению 108 389 рублей;
- 19.06.2006 за май 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 2 888 854 рублей;
- 20.07.2006 за июнь 2006 года - сумма налога исчислена к возмещению 1 567 334 рубля;
- 21.08.2006 за июль 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 271 129 рублей;
- 20.09.2006 за август 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 1 261 926 рублей;
- 19.10.2006 за сентябрь 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 616 199 рублей;
- 20.11.2006 за октябрь 2006 года - сумма налога исчислена к возмещению 26 708 626 рублей;
- 19.12.2006 за ноябрь 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 107 506 рублей;
- 17.01.2007 за декабрь 2006 года - сумма налога исчислена к уплате 1 296 103 рублей;
- 20.03.2007 за февраль 2007 года - сумма налога исчислена к возмещению 7 706 905 рублей (на основании решения № 602 от 06.07.2007 возмещено 78 424 660 рублей);
- 20.04.2007 за март 2007 года - сумма налога исчислена к возмещению 3 174 908 рублей (на основании решения № 800 от 31.07.2007 возмещено 3 174 908 рублей);
- 21.05.2007 за апрель 2007 года - сумма налога исчислена к уплате 25 461 627 рублей;

- 20.06.2007 за май 2007 года - сумма налога исчислена к уплате 736 701 рубль;
- 20.07.2007 за июнь 2007 года - сумма налога исчислена к уплате 216 982 рубля.
Также ООО "Газпром добыча Красноярск" представлены в инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за предшествующие налоговые периоды, согласно которым сумма налога исчислена в следующих размерах:
1) за февраль 2006 года:
- 05.05.2006 - к возмещению 671 660 рублей; 12.02.2007 - к возмещению 3 398 042 рубля (на основании решения № 724 от 24.07.2007 возмещено 2 726 382 рубля); 21.03.2007 - к возмещению 3 397 223 рубля; 06.06.2007 - к возмещению 3 397 223 рубля; 18.03.2008 - к возмещению 35 838 102 рубля (на основании решения № 937 от 19.06.2008 возмещено 32 440 879 рублей); 26.05.2008 - к возмещению 114 262 762 рубля (на основании решения № 1175 от 21.08.2008 возмещено 78 424 660 рублей);
2) за март 2006 года:
- 05.05.2006 - к уплате 350 995 рублей; 20.07.2006 - к уплате 346 143 рубля; 21.08.2006 - к уплате 350 811 рублей; 12.02.2007 - к уплате 360 252 рубля; 21.03.2007 - 359 433 рублей; 26.05.2008 - к уплате 1 755 154 рублей;
3) за апрель 2006 года:
- 19.10.2006 - к возмещению 107 477 рублей; 26.05.2008 - к возмещению 40 146 040 рублей (на основании решения № 1168 от 20.08.2008 возмещено 40 038 563 рублей);
4) за май 2006 года:
- 12.02.2007 - к уплате 2 778 124 рубля; 26.05.2008 - к уплате 2 141 251 рубль;
5) за июнь 2006 года:
- 12.02.2007 - к возмещению 2 127 434 рубля (на основании решения № 661 от 18.05.2007 возмещено 560 100 рублей); 26.05.2008 - к возмещению 3 807 193 рубля (на основании решения № 1176 от 21.08.2008 возмещено 1 679 759 рублей);
6) за июль 2006 года:
- 26.05.2008 - к возмещению 8 814 347 рублей (на основании решения № 1177 от 21.08.2008 возмещено 8 814 347 рублей);
7) за август 2006 года:
- 19.10.2006 - к уплате 1 261 942 рубля; 26.08.2006 - к возмещению 5 258 830 рублей (на основании решения № 1178 от 21.08.2008 возмещено 5 258 830 рублей);
8) за сентябрь 2006 года:
- 12.02.2007 - к уплате 292 358 рублей; 26.05.2008 - к возмещению 12 288 020 рублей (на основании решения № 1179 от 21.08.2008 возмещено 12 288 020 рублей);
9) за октябрь 2006 года:
- 26.05.2008 - к возмещению 117 794 851 рубль (на основании решения № 1180 от 21.08.2008 возмещено 91 086 225 рублей);
10) за ноябрь 2006 года:
- 26.05.2008 - к возмещению 27 319 731 рубль (на основании решения № 1181 от 21.08.2008 возмещено 27 427 236 рублей);
11) декабрь 2006 года:
- 18.01.2007 - к уплате 1 296 105 рублей; 23.01.2007 - к уплате 1 296 819 рублей; 12.02.2007 - к уплате 1 034 379 рублей; 26.05.2008 - к возмещению 7 961 131 рубль (на основании решения № 1182 от 21.08.2008 возмещено 7 961 131 рублей);
12) за февраль 2007 года:
- 29.01.2008 - к возмещению 7 706 124 рублей (на основании решения № 521 от 31.03.2008 возмещено 7 706 124 рублей); 26.05.2008 - к возмещению 15 594 410 рублей (на основании решения № 1154 от 20.08.2008 возмещено 7 888 286 рублей);
13) за март 2007 года:
- 26.05.2008 - к возмещению 16 581 375 рублей (на основании решения № 1155 от 20.08.2008 возмещено 13 406 467 рублей);
14) за апрель 2007 года:
- 26.05.2008 - к уплате 15 763 089 рублей;
15) за май 2007 года:
- 03.07.2007 - к уплате 736 851 рубль; 26.05.2008 - к возмещению 19 087 494 рублей (на основании решения № 1156 от 20.08.2008 возмещено 189 087 494 рублей);
16) за июнь 2007 года:
- 01.08.2007 - к уплате 216 625 рублей; 26.05.2008 - к уплате 13 540 824 рубля.
В результате выездной налоговой проверки налоговым органом, в числе прочих налоговых правонарушений, установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость на основании уточненных налоговых деклараций за март 2006 года и июнь 2007 года, представленных в инспекцию во время проведения выездной налоговой проверки - 26.05.2008.
Результаты выездной налоговой проверки отражены в акте № 1 от 09.02.2009.
Уведомлением № 9 от 27.02.2009 (исх. № 12-10/9) налоговый орган известил налогоплательщика о назначении рассмотрения возражений общества на акт выездной налоговой проверки на 5 марта 2009 года (14 часов 00 минут). Данное уведомление получено обществом 27.02.2009 (вход. № 485).
Рассмотрение возражений на акт выездной налоговой проверки отражено в протоколе № 281 от 05.03.2009.
Уведомлением № 16 от 06.03.2009 (исх. № 12-10/16) налоговый орган известил налогоплательщика о назначении рассмотрения материалов выездной налоговой проверки на 11 марта 2009 года (14 часов 00 минут). Данное уведомление получено обществом 10.03.2009 (вход. № 550).
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки с участием представителей общества отражено в протоколе № 293 от 11.03.2009.
11.03.2009 заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска принято решение № 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно резолютивной части которого ООО "Газпром добыча Красноярск" привлечено к ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость на основании уточненных налоговых деклараций за март 2006 года и июнь 2007 года, представленных в инспекцию во время проведения выездной налоговой проверки.
20.03.2009 в порядке статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации ООО "Газпром добыча Красноярск" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю № 12-0263 от 21.04.2009 в удовлетворении апелляционной жалобы налогоплательщику отказано.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска № 3 от 11.03.2009 в указанной части, считая его нарушающим права и законные интересы общества, 14.07.2009 общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части привлечения к налоговой ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статей 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, который принял акт, решение.
В силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый период для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, превышающими два миллиона рублей, устанавливается как календарный месяц.
На основании статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Газпром добыча Красноярск" к налоговой ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации послужил вывод налогового органа о несоблюдении налогоплательщиком условий освобождения от ответственности, предусмотренных пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации - уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2006 года и июнь 2007 года представлены в инспекцию после того, как налогоплательщик узнал о проведении в отношении него выездной налоговой проверки; суммы налога, подлежащие уплате на основе данных деклараций, обществом не уплачены.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон, суд пришел к выводу о необоснованности привлечения ООО "Газпром добыча Красноярск" к ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за март 2006 года и июнь 2007 года, исчисленного на основании уточненных налоговых деклараций. При этом суд исходит из следующего.
Статьи 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию.
На основании пунктов 1, 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) является основанием для привлечения налогоплательщика к предусмотренной в ней налоговой ответственности.
Пунктом 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при применении статьи 122 Кодекса судам необходимо иметь в виду, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия). В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет, и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом в части уплаты конкретного налога. Если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, только при соблюдении им условий, определенных пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26.05.2008 ООО "Газпром добыча Красноярск" представлены в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2006 года и июнь 2007 года, согласно которым подлежит доплате налог в размере 1 395 721 рублей и 13 324 199 рублей соответственно.
На момент представления ООО "Газпром добыча Красноярск" в налоговый орган указанных уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, общество знало о назначении в отношении него выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период - решение о проведении выездной налоговой проверки № 48 от 29.04.2008 вручено руководителю ООО "Газпром добыча Красноярск" Нечепуренко А.Е. под роспись 29.04.2008.
Вместе с тем, сам по себе факт представления уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость к доплате после того, как налогоплательщик узнал о назначении в отношении него выездной налоговой проверки, не имеет правового значения, поскольку по срокам уплаты налога на добавленную стоимость за март 2006 года (20.04.2006) и июнь 2007 года (20.07.2007) у налогоплательщика имелась переплата по налогу, образовавшаяся за предшествующие налоговые периоды и сохранившаяся на дату представления спорных уточненных налоговых деклараций (26.05.2008) и дату принятия налоговым органом оспариваемого решения (11.03.2009).
Так, по сроку уплаты 20.04.2006 ООО "Газпром добыча Красноярск" имело переплату по налогу в размере 112 939 631 рубля, по сроку уплаты 20.07.2007 - в размере 358 865 838 рублей. Указанные суммы переплаты возникли в результате исчисления налога на добавленную стоимость за предыдущие налоговые периоды к возмещению из бюджета. Суммы возмещенного налога подтверждены инспекцией принятыми решениями - за февраль 2006 года № 724 от 24.07.2007, № 937 от 19.06.2008, № 1175 от 21.08.2008; за апрель 2006 года - № 1168 от 20.08.2008; за июнь 2006 года - № 661 от 18.05.2007, № 1176 от 21.08.2008; за июль 2006 года - № 1177 от 21.08.2008; за август 2006 года - № 1178 от 21.08.2008; за сентябрь 2006 года - № 1179 от 21.08.2008; за октябрь 2006 года - № 1180 от 21.08.2008; за ноябрь 2006 года - № 1181 от 21.08.2008; за декабрь 2006 года - № 1182 от 21.08.2008; за февраль 2007 года - № 602 от 06.07.2007; № 521 от 31.03.2008, № 1154 от 20.08.2008; за март 2007 года - № 800 от 31.07.2007, № 1155 от 20.08.2008; за май 2007 года - № 1156 от 20.08.2008.
Кроме того, указанное обстоятельство подтверждается также тем, что налоговый орган не предлагает налогоплательщику по итогам выездной налоговой проверки уплатить налог на добавленную стоимость за спорные налоговые периоды и не начисляет пени.
При определении фактического размера налоговой обязанности налогоплательщика правовое значение имеет наличие (отсутствие) переплаты по налогу по установленному законом сроку его уплаты, а не момент подтверждения налоговым органом права на возмещение налога из бюджета соответствующими решениями.
Учитывая изложенное, при наличии переплаты по налогу в предшествующие периоды состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации не образуется. Привлечение налоговым органом общества к ответственности за неуплату налога при наличии у налогоплательщика переплаты по налогу в размере, превышающем подлежащие доплате суммы, не основано на нормах налогового законодательства и существенно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, требование общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" о признании недействительным решения инспекции № 3 от 11.03.2009 в части привлечения к налоговой ответственности в виде 2 943 984 рублей штрафа подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления составляет 2000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика.
Платежным поручением № 747 от 09.07.2009 ООО "Газпром добыча Красноярск" уплатило 2000 рублей государственной пошлины.
Таким образом, по итогам рассмотрения дела по существу с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" подлежит взысканию 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска № 3 от 11.03.2009 в части привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде 2 943 984 рублей штрафа, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск".
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Красноярск" 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Разъяснить, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
Л.О.ПЕТРАКЕВИЧ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.03.2010 по делу № А33-12152/2009 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу № А33-12152/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 14.09.2009 по делу № А33-12152/2009
<При определении фактического размера налоговой обязанности налогоплательщика правовое значение имеет наличие (отсутствие) переплаты по налогу в установленный законом срок, а не момент подтверждения налоговым органом права на возмещение налога из бюджета соответствующими решениями>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru