Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. по делу № А33-11320/2009

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09.10.2009.
В полном объеме решение изготовлено 16.10.2009.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шуваевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Статика",
дело по заявлению Б.К.
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю
о признании незаконными решений от 09.06.2007 № 2036А и от 09.06.2007 № 2035А,
в присутствии:
от заявителя: М.Е. - представителя по доверенности от 05.05.2009,
от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю: Л.Ю. - представителя по доверенности от 21.01.2009,
от третьего лица: С.М. - представителя по доверенности от 19.02.2009,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шуваевой Е.В.,

установил:

Б.К. (далее - Б.К.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее - МИФНС № 23 по Красноярскому краю) о признании незаконными решений № 20 72464083900 от 09.06.2007, № 2072464083899 от 09.06.2007.
В предварительном судебном заседании, состоявшемся 18.09.2009, удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований:
- о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 09.06.2007 № 2036А о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Статика";
- о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 09.06.2007 № 2035А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Статика";
- об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения, путем аннулирования записи в Едином государственном реестре юридических лиц, внесенной на основании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 09.06.2007 № 2036А, № 2035А.
В предварительном судебном заседании, состоявшемся 18.09.2009, удовлетворено ходатайство заявителя о привлечении к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю.
В предварительном судебном заседании, состоявшемся 18.09.2009, удовлетворено ходатайство о привлечении к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Статика".
Заинтересованное лицо - МИФНС № 23 по Красноярскому краю в судебное разбирательство не явилось. О времени и месте его проведения извещено надлежащим образом. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проводится в его отсутствие.
Заявитель требования поддержал.
Заинтересованное лицо - МИФНС № 22 по Красноярскому краю требования не признал.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В соответствии с выпиской из решения № 1 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Статика" от 25.04.2007,
- перешедшая к ООО "Статика" доля Б.К. в уставном капитале общества погашена путем уменьшения уставного капитала до 200 000 руб.,
- признан утратившим силу учредительный договор ООО "Статика",
- утверждена новая редакция учредительного договора ООО "Статика",
- избран на должность генерального директора ООО "Статика" М.А.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.05.2009 по делу № А33-14162/2007 признано недействительным решение № 1 участника общества с ограниченной ответственностью "Статика" от 25.04.2007 в полном объеме.
04.06.2007 М.А. обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю с заявлениями о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
09.06.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю произведена регистрация указанных изменений.
Ссылаясь на то, что регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества произведена с нарушением действующего законодательства, заявитель просит признать незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 09.06.2007 № 2036А о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Статика" и от 09.06.2007 № 2035А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Статика", обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения, путем аннулирования записи в Едином государственном реестре юридических лиц, внесенной на основании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 09.06.2007 № 2036А, № 2035А.
Заинтересованное лицо - МИФНС № 22 по Красноярскому краю представило отзыв на заявление со ссылкой на то, что:
- заявленные требования предъявлены необоснованно;
- налоговый орган не имеет право проводить правовую экспертизу представленных для регистрации документов;
- заявителем не указаны какие права и законные интересы нарушены оспариваемыми решениями;
- в удовлетворении заявления просит отказать.
Заинтересованное лицо - МИФНС № 23 по Красноярскому краю представило отзыв на заявление со ссылкой на то, что:
- заявленные требования предъявлены необоснованно;
- налоговый орган не имеет право проводить правовую экспертизу представленных для регистрации документов;
- заявителем не указаны какие права и законные интересы нарушены оспариваемыми решениями;
- в удовлетворении заявления просит отказать.
Представитель третьего лица представил отзыв на заявление со ссылкой на то, что заявителем пропущен 3-месячный срок на обращение с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит наличие следующих обстоятельств:
- несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
Статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
В соответствии с выпиской из решения № 1 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Статика" от 25.04.2007,
- перешедшая к ООО "Статика" доля Б.К. в уставном капитале общества погашена путем уменьшения уставного капитала до 200 000 руб.,
- признан утратившим силу учредительный договор ООО "Статика",
- утверждена новая редакция учредительного договора ООО "Статика",
- избран на должность генерального директора ООО "Статика" М.А.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.05.2009 по делу № А33-14162/2007 признано недействительным решение № 1 участника общества с ограниченной ответственностью "Статика" от 25.04.2007 в полном объеме.
04.06.2007 М.А. обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю с заявлениями о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
09.06.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю произведена регистрация указанных изменений.
Суд полагает, что в действиях налогового органа отсутствуют нарушения Закона.
Согласно статье 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Ссылка заявителя на то, что регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества произведена с нарушением действующего законодательства, не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, заявителю стало известно о его нарушенном праве в июне 2007 году. Подтверждением данного обстоятельства является его заявление в ИФНС № 22.
Б.К. обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений налогового органа 01.07.2009.
Таким образом, Б.К. обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений налогового органа с пропуском 3-месячного срока для обращения в арбитражный суд. Доказательств наличия препятствий для своевременного обращения в суд заявитель не представил. Суд не находит уважительных причин, препятствующих обращению заявителя в суд в установленные АПК РФ сроки. Рассмотрение иска о признании недействительным решения единственного участника ООО "Статика" № 1 от 25.04.2007, так же не препятствовало обращению в суд с заявлением об оспаривании решений налогового органа.
При изложенных обстоятельствах в удовлетворении заявления Б.К. следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.В.ШУВАЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу № А33-11320/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.10.2009 по делу № А33-11320/2009
<В удовлетворении заявления о признании незаконным решения налогового органа отказано в связи с пропуском 3-месячного срока для обращения в арбитражный суд с данными требованиями>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru