Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 6457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, НА 2006 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации города от 05.05.2006 № 813 "Об утверждении проектов подпрограмм и программ по реализации на территории города Сургута приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (с изменениями от 16.09.2010 № 4622):
1. Утвердить порядок реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
- от 19.07.2006 № 1645 "Об утверждении Положения о порядке реализации в городе Сургуте подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания";
- от 18.12.2006 № 3092 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 19.07.2006 № 1645 "Об утверждении Положения о порядке реализации в городе Сургуте подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания";
- от 18.05.2007 № 1424 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 19.07.2006 № 1645 "Об утверждении Положения о порядке реализации в городе Сургуте подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания";
- от 15.05.2009 № 1750 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 19.07.2006 № 1645 "Об утверждении Положения о порядке реализации в городе Сургуте подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания".
3. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30.11.2010 № 6457

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, НА 2006 - 2015 ГОДЫ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий порядок разработан в целях определения механизма реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 05.05.2006 № 813 "Об утверждении проектов подпрограмм и программ по реализации на территории города приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (с изменениями от 16.09.2010 № 4622) (далее - городская программа).

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СНОСЕ ДОМОВ, ВЫСЕЛЕНИИ
ГРАЖДАН В СВЯЗИ С НЕПРИГОДНОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

2.1. Критерии для определения плана переселения и очередности сноса непригодных для проживания домов (жилых помещений, строений):
2.1.1. Жилые дома (жилые помещения) с наиболее высоким процентом физического износа в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
2.1.2. Жилые дома (жилые помещения), признанные непригодными для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания на основании экспертных заключений аккредитованных испытательно-лабораторных центров, проводивших токсикологические исследования образцов строительных материалов, примененных в ходе строительства указанных домов, основных строительных конструкций, в связи с несоответствием их действующим санитарным стандартам до 1 января 2007 года.
2.1.3. Дома (строения), расположенные в районах города, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории.


2.1.4. Дома (строения), расположенные на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства или объектов социального назначения.
2.2. План переселения граждан из жилых помещений (жилых домов, строений), подлежащих сносу (далее - план переселения граждан), формируется на очередной и последующие финансовые годы департаментом городского хозяйства Администрации города с учетом решений рабочей подгруппы по реализации подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания", а также наличия финансовых возможностей, запланированных на реализацию окружной подпрограммы № 1 и городской программы.
2.3. Ежегодно до 20 декабря постановлением Администрации города утверждается список домов, подлежащих сносу в последующие 2 года.
Проект постановления Администрации города об утверждении списка домов (жилых помещений, строений), подлежащих сносу, готовит департамент городского хозяйства в соответствии с планом переселения граждан.
Принятый акт органа местного самоуправления о сносе домов (строений) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации города, информационном стенде, расположенном на первом этаже административного здания департамента городского хозяйства.
2.4. Участники программы
Участниками программы являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, в жилых домах (строениях), включенных в список домов (жилых помещений, строений), подлежащих сносу в текущем и последующем годах, которые являются:
- собственниками жилых помещений и членами их семьи;
- нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и членами их семьи;
- проживающими в строениях, предназначенных для временного проживания граждан и членов их семей, имеющих регистрацию по месту жительства в строениях (балки, вагоны, коттеджи, которые не имеют собственника).
2.5. После утверждения списка домов, подлежащих сносу, департамент городского хозяйства ежегодно до 20 января определяет потребность в жилых помещениях, необходимых для предоставления участникам программы на текущий год и направляет в департамент архитектуры и градостроительства заявку, которая включает в себя:
- адрес участника программы;
- Ф.И.О. участника программы;
- состав семьи участника программы;
- общую и жилую площади занимаемого участником программы жилого помещения (строения) без учета лоджий и балконов;
- количество комнат в жилом помещении участника программы;
- потребность в необходимой для предоставления каждому участнику программы квартире по количеству комнат и минимальной общей площади.
2.6. Приобретение (строительство) жилых помещений в целях переселения участников программы в рамках объема финансирования осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.7. Уведомление граждан о включении их в качестве участников программы
В соответствии с ежегодно утверждаемым списком домов (строений), подлежащих сносу, департамент городского хозяйства готовит:
- муниципальный правовой акт об изъятии жилых помещений у собственников, регистрирует его в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- направляет уведомления собственникам жилых помещений об изъятии жилых помещений;
- направляет уведомления гражданам о включении их в качестве участников программы на последующие 2 года;
- направляет управляющей компании списки, в управлении которой находится жилой дом, жилое помещение (строение), состоящее в утвержденном списке сноса на последующие 2 года.
В уведомлении указываются перечень документов, необходимых для формирования учетного дела участников программы, сведения о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы специалистов департамента городского хозяйства, а также информация о порядке выселения граждан.
2.8. Обработка персональных данных граждан
Департамент городского хозяйства обрабатывает персональные данные граждан - участников плана переселения, необходимые для планирования количества и номенклатуры приобретаемых жилых помещений для переселения данных граждан в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Раздел 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

3.1. С момента получения уведомления о включении граждан в качестве участников программы наниматели (собственники) и члены семьи нанимателей (собственников) жилых помещений, а также граждане, проживающие в строениях, в течение 30 дней представляют в департамент городского хозяйства следующие документы:
- документы, удостоверяющие личности участников программы (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, судебное решение о признании права пользования жилым помещением, договор на оказание коммунальных услуг), - для нанимателей муниципальных жилых помещений и граждан, проживающих в строениях;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, подлежащее изъятию (выписка из ЕГРП, если право собственности зарегистрировано после июля 1999 года, либо справку бюро технической инвентаризации, если право зарегистрировано до июля 1999 года);
- справка на отчуждение жилого помещения по договору мены (для собственников жилых помещений, право собственности на которое зарегистрировано до июля 1999 года);
- справка о регистрации по месту жительства с указанием состава семьи, выданная не позднее 1-го месяца на момент представления документов;
- свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, свидетельство о перемене имени (при наличии);
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, подлежащего изъятию их законным представителями на лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными (родителями, усыновителями, опекунами), - для несовершеннолетних собственников жилых помещений, подлежащих сносу, изъятию;
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом - для несовершеннолетних собственников жилых помещений, подлежащих изъятию;
- решение суда о признании членом семьи, о признании лица безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о лишении родительских прав (при наличии);
- технический (кадастровый) паспорт на изымаемое жилое помещение (для собственников жилого помещения);
- отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, подготовленный независящим оценщиком для заключения договора мены жилых помещений (для собственников жилого помещения).
В том случае, если члены семьи нанимателя, проживающие в жилом помещении, подлежащем освобождению, состоят на регистрационном учете по другому месту жительства, необходимо представить:
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением/права собственности (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма специализированного жилищного фонда, договор коммерческого найма, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор о долевом участии в строительстве жилого помещения, договор найма, договор поднайма).
3.1.1. Документы представляются гражданами в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются работниками департамента городского хозяйства. Оригиналы документов возвращаются гражданам.
3.1.2. Документы, представленные участниками программы, формируется в учетное дело департаментом городского хозяйства.
3.2. Порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма
3.2.1. Участникам программы, проживающим в отдельной муниципальной квартире на условиях договора социального найма, а также проживающим в строениях, предоставляется на условиях договора социального найма другая отдельная благоустроенная квартира, отвечающая установленным требованиям и находящаяся в черте города Сургута, равнозначная по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и количеству комнат.
3.2.2. Если в силу конструктивных особенностей не представляется возможным предоставить квартиру, одновременно равнозначную по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то нанимателям и членам его семьи, а также семьям, проживающим в строениях предоставляется квартира на условиях договора социального найма, равная по количеству комнат и не менее общей площади сносимого жилого помещения (строения).
3.2.3. Участникам программы, проживающим в комнате (комнатах) в коммунальной квартире на условиях договора социального найма, предоставляется на условиях договора социального найма другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное количеству комнат.
3.2.4. Участникам программы, проживающим на условиях договора социального найма и в строениях, общая площадь которых выше нормы предоставления жилья, предоставляется благоустроенная квартира, отвечающая установленным требованиям и находящаяся в черте города Сургута, на условиях договора социального найма по норме предоставления жилья, установленной решением Сургутской городской Думы от 26.10.2005 № 515-III ГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма".
3.2.5. Выселение участника программы не является улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (указанные в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ, наличие у нанимателя и/или членов семьи нанимателя тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним/ними в одной квартире невозможно) при выселении не учитываются.
Участники программы, которым предоставлены другие жилые помещения, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях договора социального найма, если отсутствуют основания для снятия их с учета нуждающихся в получении жилого помещения в соответствии со ст. 56 ЖК РФ.
3.2.6. Согласие/несогласие на выселение из муниципального жилого помещения (строения) должно быть выражено в письменной форме при личной явке нанимателя и его дееспособных членов семьи, достигших возраста 18 лет. В случае временного отсутствия граждан либо невозможности личной явки граждан согласие/несогласие выражает представитель отсутствующего члена семьи на основании нотариальной доверенности либо путем представления заявления, заверенного уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.7. В случае неявки участников программы в течение двух месяцев после отправления уведомления в письменной форме департамент городского хозяйства направляет повторное уведомление заказным письмом с описью вложенных документов.
3.2.8. В случае неявки участников программы в установленный в повторном уведомлении срок либо в случае отказа участников программы от переселения на предложенных ему условиях вопрос о выселении решается в судебном порядке.
3.2.9. Предоставление жилого помещения гражданам на условиях договора социального найма осуществляется на основании муниципального правового акта.
Проект постановления Администрации города о предоставлении гражданам жилого помещения на условиях договора социального найма, изъятии жилого помещении, мене жилых помещений готовит департамент городского хозяйства.
После принятия постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма департамент городского хозяйства направляет учетное дело в управление учета и распределения жилья для оформления договора социального найма.
3.2.10. Договор социального найма жилого помещения с гражданином - участником плана переселения заключает управление учета и распределения жилья в течение 15 дней с момента принятия муниципального правового акта о предоставлении гражданину жилого помещения из муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
Учетное дело гражданина - участника плана переселения остается на хранении в архиве управления учета и распределения жилья.
3.3. Порядок изъятия жилого помещения, находящегося в собственности участника программы
3.3.1. Изъятие жилого помещения, находящегося в собственности участника программы, определяется соглашением о выкупной цене жилого помещения, подлежащего изъятию в соответствии со ст. 32 ЖК РФ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящего Положения" имеются в виду слова "настоящего Порядка".

3.3.2. С момента получения уведомления о включении граждан в качестве участников программы собственник(и) и члены семьи собственника(ов) в течение 30 дней представляют в департамент городского хозяйства перечень документов, указанный в п. 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
3.3.3. При наличии согласия собственника(ов) об изъятии жилого помещения Администрация города заключает соглашение с собственником(ами) о выкупе жилого помещения.
3.3.4. При наличии соглашения о выкупной цене путем заключения договора мены жилых помещений с зачетом стоимости изымаемого жилого помещения в выкупную цену размер предоставляемого жилого помещения определяется Администрацией города и собственником, исходя из имеющихся в наличии номенклатуры жилых помещений по реализации программы и собственных финансовых возможностей собственника изымаемого жилого помещения.
3.3.5. Если стоимость нового жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилья, то по соглашению сторон предусматривается выплата собственником изымаемого жилого помещения соответствующей разницы. Выплата разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены изымаемого жилого помещения производится собственником(ами) в безналичной форме с зачислением суммы на банковский счет, указанный в заключенном соглашении.
3.3.6. Для заключения договора мены жилых помещений оценка стоимости жилого помещения производится независимым оценщиком в установленном порядке за счет собственника жилого помещения, подлежащего мене.
3.3.7. При заключении с собственником жилого помещения соглашения о выкупной цене без предоставления жилого помещения по договору мены, выплата выкупной цены производится Администрацией города в безналичной форме с зачислением суммы на банковский счет собственника изымаемого жилого помещения, указанный в заключенном соглашении.
3.3.8. Решение о заключении договора мены жилого помещения с собственником(ами) утверждается муниципальным правовым актом, проект которого готовит департамент городского хозяйства.
3.3.9. Договор мены и переход права собственности подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.10. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на изъятое жилое помещение и права собственности гражданина на предоставленное жилое помещение направляются департаментом городского хозяйства в департамент имущественных и земельных отношений для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Сургута.
3.3.11. Если собственник не согласен с решением органа местного самоуправления об изъятии у него жилого помещения, Администрация города, принявшая такое решение, предъявляет в суд иск о выкупе жилого помещения в соответствии с п. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Порядок освобождения жилых помещений участниками программы
3.4.1. После заключения договора социального найма граждане обязаны освободить ранее занимаемое жилое помещение не позднее месяца после заключения договора социального найма на предоставляемое жилое помещение, закрыть финансовый лицевой счет и погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшуюся на дату выезда.
3.4.2. При заключении соглашения о выкупной цене собственник(и) и проживающие совместно с ними граждане освобождают изымаемое жилое помещение в соответствии с условиями заключенного соглашения о выкупной цене, но не позднее 30 дней с даты подписания договора мены жилых помещений либо получения денежной суммы выкупной цены по соглашению без предоставления жилья по договору мены.
3.5. Организация сноса домов (строений)
3.5.1. Департамент городского хозяйства после проведения мероприятий по выселению граждан готовит документы для размещения заказа на снос домов, которые не расположены на земельных участках, предоставленных застройщикам для осуществления строительства путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5.2. Снос жилых домов (строений), расположенных на земельных участках, предоставленных застройщикам, в которых произведено выселение граждан, производится за счет средств застройщиков для осуществления строительства, в соответствии с условиями аукционной документации и договора аренды земельного участка.




Официальная публикация в СМИ:
"Сургутские ведомости", № 48, 11.12.2010


Постановление Администрации города Сургута от 30.11.2010 № 6457
"Об утверждении порядка реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы"

Постановление
Приложение. Порядок реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы"
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Порядок принятия решения о сносе домов, выселении граждан в связи с непригодностью жилых помещений для проживания
Раздел 3. Обеспечение жилищных прав участников программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru