Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2010 г. № 933

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Руководствуясь статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Тобольского муниципального района, Решением Думы Тобольского муниципального района от 18.06.2010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тобольском муниципальном районе", в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п от 25.07.2005 "О финансовом контроле", в целях повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого органом исполнительной власти Тобольского муниципального района, за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля Тобольского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Главы Тобольского муниципального района от 29.12.2007 № 1353 "О финансовом контроле" с 01.10.2010.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации
Тобольского муниципального района
Ю.А.БАТТ





Приложение
к распоряжению
от 13.10.2010 № 933

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Финансовый контроль - это контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за использованием муниципальной собственности (далее бюджетные средства).
Цель муниципального финансового контроля - оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявления резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Органом финансового контроля Тобольского муниципального района является Администрация Тобольского муниципального района. Администрация Тобольского муниципального района осуществляет финансовый контроль:
- за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, в том числе в части осуществления ими функций администрирования доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета;
- за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Администрация Тобольского муниципального района вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тобольского района.
Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций, передаваемых главными распорядителями получателям в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Орган финансового контроля, главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют следующие формы финансового контроля:


предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств местных бюджетов, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы.
текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета местных бюджетов, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств.
последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия Администрации Тобольского
муниципального района по организации и проведению проверок

3.1. Администрация Тобольского муниципального района исполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами.
3.1.2. Координирует деятельность главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок.
3.1.3. Составляет годовой план с разбивкой по кварталам и представляет его на утверждение Главе администрации Тобольского муниципального района. Изменения в план вносятся по согласованию с Главой администрации Тобольского муниципального района.
3.1.4. Проводит проверки в соответствии с планами.
3.1.5. Проводит внеплановые проверки в пределах своей компетенции при поступлении соответствующих поручений от Главы администрации Тобольского муниципального района.
3.2. При проведении проверки Администрация Тобольского муниципального района имеет право:
проверять у получателей средств местного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тобольского района и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Администрация Тобольского муниципального района при необходимости привлекает к проведению проверок специалистов специализированных организаций. В связи с этим до начала плановых проверок заключает договоры со специализированными организациями.
3.4. Составляет с учетом полученных отчетных данных по итогам года сводный отчет о контрольной деятельности, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, для дальнейшего внесения в установленном порядке в департамент финансов Тюменской области.
3.5. В соответствии с утвержденными Основными требованиями (Стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля в Тобольском муниципальном районе (далее Стандарты) устанавливает требования к составлению акта проверки (справки), разрабатывает и утверждает форму отчетности о контрольной деятельности, обязательную для составления Администрацией Тобольского муниципального района и главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3.6. Проводит ежеквартально мониторинг организации муниципального финансового контроля на основании отчетов о контрольной деятельности, представляемых контрольными органами Тобольского муниципального района.
3.7. Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и принимает меры принуждения в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы Тобольского района "О бюджетном процессе", "О бюджете района" на очередной финансовый год.

4. Общие требования по проведению и оформлению
результатов проверок и предоставлению отчетов
по контрольной деятельности

4.1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны в срок до 25 сентября текущего года представлять в Администрацию Тобольского муниципального района планы проверок, в соответствии с утвержденными Основными требованиями (Стандартами).
Администрация Тобольского муниципального района представляет в департамент финансов план проверок на предстоящий год до 1 октября текущего года.
4.2. При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в 3 года.
4.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку.
4.4. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента окончания проверки. Акт проверки подписывается руководителем группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемой организации. Руководитель группы проверки устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.6. Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
4.7. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы проверяющих.
4.8. Сроки предоставления отчетов о контрольной деятельности в администрацию Тобольского муниципального района главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также контрольными органами - до 3 числа месяца, следующего за отчетным, годового - до 15 января года, следующего за отчетным.
Администрация Тобольского муниципального района предоставляет отчет о контрольной деятельности в департамент финансов квартальный - до 5 числа месяца, следующего за отчетным, годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Реализация материалов проверок

5.1. В месячный срок с момента подписания акта проверки в проверяемую организацию направляются предложения и указания по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
Информация проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее месяца с момента получения предложений и указания об устранении нарушений.
5.2. Результаты проверок бюджетов сельских поселений учитываются при рассмотрении проектов бюджетов на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
Кроме того, результаты проверки бюджета сельского поселения сообщаются представительному органу сельского поселения и рассматриваются на очередном заседании.
5.3. Результаты проверок, проведенных Администрацией Тобольского муниципального района, в месячный срок с момента подписания акта проверки направляются для рассмотрения Главе администрации Тобольского муниципального района заместителям главы, реализующим муниципальные полномочия в соответствующей сфере деятельности согласно распределению обязанностей.

6. Порядок применения мер принуждения

6.1. Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства - бесспорное списание (взыскание) денежных средств, блокировка расходов бюджета и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяются администрацией Тобольского муниципального района.
6.2. Распоряжение о блокировке расходов бюджета исполняется в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи местного бюджета соответствующего года.
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится в письменной форме.
Один экземпляр распоряжения о бесспорном списании средств, о блокировке расходов бюджета, предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса направляется руководителю организации - получателя средств местного бюджета, органу местного самоуправления, проверяемой организации не позднее следующего рабочего дня с даты его издания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Тобольского муниципального района от 13.10.2010 № 933
"О финансовом контроле"
(вместе с "Порядком осуществления финансового контроля Тобольского муниципального района")

Распоряжение
Приложение. Порядок осуществления финансового контроля Тобольского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные задачи и формы финансового контроля
3. Полномочия Администрации Тобольского муниципального района по организации и проведению проверок
4. Общие требования по проведению и оформлению результатов проверок и предоставлению отчетов по контрольной деятельности
5. Реализация материалов проверок
6. Порядок применения мер принуждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru