Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 1001

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Тобольского муниципального района и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тобольского муниципального района":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Тобольского муниципального района.
2. Ведущему специалисту администрации Тобольского муниципального района (Кононенко С.Н.) в срок до 15.11.2010 произвести корректировку и внести необходимые изменения в "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тобольского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Тобольского муниципального района (Пронтишев А.Т.).
4. Распоряжение главы Тобольского района от 12.12.2005 № 1006 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Тобольского муниципального района" признать утратившим силу.

Глава администрации
Тобольского муниципального района
Ю.А.БАТТ





Приложение
к распоряжению
главы администрации Тобольского района
от "___" _________ 2010 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы (далее по тексту - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР включают в себя следующие этапы:
приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижение их в зону чрезвычайной ситуации;
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объекты сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение поисково-спасательных работ

Команду на приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР дает Председатель КЧС и ОПБ или его заместитель.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся формированиями постоянной готовности, силами и средствами предприятий, учреждений и ведомств, а также территориальными формированиями Тобольского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в зоне чрезвычайной ситуации.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.


После завершения комплексной разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные и другие неотложные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах экономики руководят объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативной группы районной, а также ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Ликвидацией местных чрезвычайных ситуаций руководит комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района. При необходимости в систему управления, при возникновении местных ЧС, могут также входить оперативные группы органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области, регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в особых случаях - оперативные группы ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям и межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах.
Руководитель АСДНР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСДНР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, используемых при проведении АСДНР, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

3. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), наличие электросети под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

4. Технология

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Тобольского муниципального района от 01.11.2010 № 1001
"Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
(вместе с "Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Тобольского муниципального района")

Распоряжение
Приложение. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Тобольского муниципального района
1. Общие положения
2. Организация и проведение поисково-спасательных работ
3. Разведка
4. Технология

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru