Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
двадцать седьмого заседания первого созыва
от 27 апреля 2009 г. № 15

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава Пестречинского муниципального района, в целях реализации прав граждан на правотворческую инициативу Совет Пестречинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Пестречинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Пестречинского муниципального района - заместителя председателя Совета Пестречинского муниципального района Г.Ф.Волостнову.

Глава
Пестречинского муниципального района -
председатель Совета
Пестречинского муниципального района
Ш.Г.НАСЫБУЛЛИН





Приложение
к решению Совета
Пестречинского муниципального района
от 27 апреля 2009 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В ПЕСТРЕЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пестречинского муниципального района регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения органами и должностными лицами органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проект муниципального правового акта), внесенных гражданами, проживающими на территории Пестречинского муниципального района.
1.2. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей Пестречинского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Пестречинского муниципального района и обладающих активным избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
1.5. К органам местного самоуправления, в которые граждане вправе вносить проекты муниципальных правовых актов, относятся Совет Пестречинского муниципального района, Глава Пестречинского муниципального района, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района.
1.6. Предметом правотворческой инициативы граждан могут являться проекты решений районного Совета, постановлений Главы района, постановлений руководителя Исполнительного комитета района.
1.7. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием местного бюджета, внесения в местный бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.

2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

2.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы путем внесения в органы местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов. Минимальная численность инициативной группы - не менее 30 человек.

2.2. Решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы граждан принимается на основе свободного волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, а также общественными объединениями граждан. Список инициативной группы должен содержать сведения о каждом члене инициативной группы: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и подпись каждого члена инициативной группы. Информация о члене инициативной группы, подпись и дата ее внесения в список вносятся каждым членом инициативной группы собственноручно.
2.3. Проведение собрания с целью создания инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Закона Республики Татарстан "О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан".
2.4. При создании инициативной группы определяются ее уполномоченные представители, которые:
- от имени инициативной группы участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы в органы местного самоуправления;
- обеспечивают сбор подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы.
2.5. Граждане, выступающие с правотворческой инициативой (организаторы), проводят собрание по формированию инициативной группы, по результатам которого оформляется протокол. В протоколе указываются:
а) дата и место проведения собрания организаторов, выступающих с правотворческой инициативой, по формированию инициативной группы;
б) численность членов инициативной группы;
в) Ф.И.О. избранных уполномоченных представителей, количество которых должно быть не более 3 человек;
г) наименование проекта муниципального правового акта;
д) решение о поддержке правотворческой инициативы.
2.6. Протокол подписывается всеми уполномоченными представителями, к протоколу прилагается проект нормативного правового акта.
2.7. Копии протокола и проекта нормативного правового акта направляются в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу в порядке уведомления.
2.8. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3% жителей Пестречинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
В органы местного самоуправления передаются: обращение инициативной группы граждан, проект правового акта, предлагаемого к принятию, пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного правового акта, протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
2.9. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
2.10. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
2.11. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1 - не приводится), содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение уполномоченного органа, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
2.12. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
2.13. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).
2.14. Каждый житель Пестречинского муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.15. После окончания сбора подписей, но не позднее 20 дней, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления Пестречинского муниципального района:
- окончательный проект правового акта, подлежащего рассмотрению органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с указанием общего количества собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.

3. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ

3.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, вправе провести проверку подписей в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы.
Проверке подлежит 20 процентов от необходимого количества подписей в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы и соответствующих им данных о гражданах, поставивших подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки. Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, образуемой соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления для проведения проверки достоверности подписных листов (далее - комиссия).
При процедуре проведения проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы.
3.2. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана комиссией достоверной либо недостоверной или недействительной.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку правотворческой инициативы, достоверной считается только одна подпись, остальные подписи считаются недействительными.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом;
- подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений или без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
- подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подписи граждан с исправлением в дате их внесения в подписной лист, если это исправление специально не отмечено гражданином собственноручно;
- подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах, если эти исправления специально не отмечены гражданами или лицами, заверяющими подписные листы;
- подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
- все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы.
3.3. Результаты проверки достоверности подписей граждан в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения.

4. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение 1 (одного) месяца со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
4.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления Пестречинского муниципального района не позднее чем за 10 (десять) дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным.
4.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня принятия данного решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов и официально опубликовано в средствах массовой информации.
4.5. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4.6. Принятые муниципальные правовые акты, затрагивающие интересы граждан, после их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления в силу.
4.7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района имеют юридическую силу на территории Пестречинского муниципального района, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на этой территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
4.8. Данное Положение на территории Пестречинского муниципального района вступает в законную силу с момента его опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 36, 06.05.2009

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Пестречинского районного Совета от 27.04.2009 № 15
"О порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Пестречинского муниципального района"

Решение
Приложение. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Пестречинском муниципальном районе
1. Общие положения
2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы. Деятельность инициативной группы
3. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Пестречинского муниципального района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru