Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 665-П

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД"

В целях исполнения Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год" Правительство области постановляет:
1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 29 декабря 2010 года обеспечить принятие правового акта о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных бюджетных учреждений, представить его в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, включая средства от приносящей доход деятельности, сокращению задолженности по их уплате и повышению качества администрирования доходов;
проводить анализ и оценку рисков сокращения объемов администрируемых доходов, разрабатывать меры по обеспечению своевременного и полного перечисления платежей в бюджет;
осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов, своевременно уточнять принадлежность невыясненных поступлений;
до 1 февраля 2011 года провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых средств федерального бюджета, не использованных в 2010 году и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года на единых счетах областного и местных бюджетов;
до 1 февраля 2011 года принять правовые акты по возврату до 1 марта 2011 года в областной бюджет остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с направлением копии указанных правовых актов в министерство финансов области.
2. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области:
принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и увеличению уровня собираемости, поступлению дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы;
усилить контроль за обоснованностью сумм, заявляемых налогоплательщиками к возврату;
ежеквартально до 25 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, представлять в министерство финансов области прогноз помесячного поступления администрируемых налоговых доходов на очередной квартал и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению указанного прогноза с указанием причин отклонений;
представлять в министерство финансов области информацию о фактах несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по мере их выявления (установления).
3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить: своевременное доведение до главных администраторов доходов по безвозмездным поступлениям бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений области, государственных внебюджетных фондов уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;
до 28 декабря 2010 года формирование государственных заданий для подведомственных областных государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
до 29 декабря 2010 года разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
до 21 января 2011 года совместно с министерством финансов области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) проведение сверки остатков целевых средств областного и федерального бюджетов, не использованных в 2010 году и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года на счетах местных бюджетов;
до 1 февраля 2011 года проведение сверки расчетов с главными распорядителями средств федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
до 1 февраля 2011 года представление в министерство финансов области реестра расходных обязательств на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов;
до 15 апреля 2011 года представление в Счетную палату Саратовской области бюджетной отчетности за 2010 год;
реализацию в установленные сроки и в полном объеме мероприятий программы Правительства области по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2011 - 2013 годов;
подготовку в недельный срок со дня вступления в силу изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год" сведений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, но не позднее последнего рабочего дня месяца вступления в силу указанных изменений;
представление в министерство финансов области копий соответствующих соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней со дня подписания;
эффективное и равномерное в течение финансового года использование целевых межбюджетных трансфертов, а также их своевременное перечисление из областного бюджета в местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством;
совместно с получателями средств областного бюджета качественную подготовку и представление расчетных документов в министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов области и платежных документов в территориальные органы управления Федерального казначейства по Саратовской области;
совместно с правовым управлением Правительства области и министерством финансов области проведение в течение 2011 года инвентаризации расходных обязательств области на наличие нормативного правового регулирования;
исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
4. Органам исполнительной власти области:
до 5 числа текущего месяца представлять и министерство финансов области предложения о необходимых изменениях в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год";
проводить ежеквартально анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций курируемых отраслей, в том числе в разрезе крупных налогоплательщиков;
совместно с руководителями организаций курируемых отраслей разработать комплекс мер, направленных на достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2011 год;
и подведомственным областным бюджетным учреждениям:
до 1 января 2011 года обеспечить открытие в установленном порядке в управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2011 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
своевременно представлять в министерство финансов области и управление Федерального казначейства по Саратовской области документы для уточнения вида и принадлежности доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям в областной бюджет.
5. Заместителю Председателя Правительства области Щербакову А.А. совместно с курируемыми и иными отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить проведение до 10 февраля 2011 года анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов области на 2011 год.
6. Министерству экономического развития и торговли области осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения показателей прогноза социально-экономического развития области на 2011 год и ежеквартальный анализ выполнения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области на 2011 год, реализации долгосрочных областных целевых и адресной инвестиционной программ.
7. Министерству финансов области:
обеспечить своевременное составление совместно с главными распорядителями средств областного бюджета и утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана на 2011 год, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
до 29 декабря 2010 года в установленном порядке внести соответствующие изменения в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета и представить их в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
до 1 января 2011 года заключить соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления Александрово-Гайского, Базарно-Карабулакского, Балтайского, Воскресенского, Дергачевского, Духовницкого, Екатериновского, Ивантеевского, Красноармейского, Краснопартизанского, Лысогорского, Марксовского, Новобурасского, Новоузенского, Озинского, Перелюбского, Питерского, Пугачевского, Ровенского, Романовского, Самойловского, Турковского, Федоровского, Хвалынского муниципальных районов области; городских округов: закрытого административно-территориального образования поселок Михайловский, городского округа - ЗАТО Светлый и ЗАТО Шиханы; муниципальных образований Пугачевского муниципального района: Заволжского, Клинцовского, Преображенского и Чапаевского; Карамышского муниципального образования Татищевского муниципального района с осуществлением в течение года контроля за их выполнением;
заключить в установленные сроки акты сверки задолженности областного бюджета перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам с Министерством финансов Российской Федерации, министерством сельского хозяйства области и органами местного самоуправления области;
ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию на официальном сайте Правительства области в сети Интернет;
обеспечить исполнение плана мероприятий по снижению государственных долговых обязательств области;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области обеспечить исполнение условий соглашений, заключаемых между Правительством области и Министерством финансов Российской Федерации при получении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.
8. Заместителю Председателю Правительства области Данилову А.Н. совместно с министерством социального развития области и другими заинтересованными органами исполнительной власти области до 1 апреля 2011 года проработать вопрос о предоставлении с 2012 года мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости.
9. Министерству здравоохранения области организовать работу по оптимизации сети областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и расходов на ее содержание, в том числе за счет внедрения стационарозамещающих технологий.
10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерству транспорта и дорожного хозяйства области и министерству лесного хозяйства области до 1 марта 2011 года подготовить проекты правовых актов о реорганизации или ликвидации с 1 мая 2011 года государственных автономных учреждений Саратовской области, в отношении которых они исполняют функции и полномочия учредителя.
11. Комитету по управлению имуществом области совместно с органами исполнительной власти области подготовить к 1 марта 2011 года перечень находящегося в государственной собственности области имущества, не используемого для осуществления полномочий органов государственной власти области и подведомственных им организаций, предполагаемых к приватизации.
12. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Саратовской области до 1 марта 2011 года подготовить изменения в Закон Саратовской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2011 год" в части сокращения расходов на его содержание и направления высвободившихся в результате проведенного в 2011 году сокращения средств на выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации.
13. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
до 30 декабря 2010 года представить в министерство финансов области и главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений области;
до 15 января 2011 года представить в министерство финансов области на бумажном и электронном носителях решение о бюджете муниципального района (городского округа) области на 2011 год, утвержденное представительным органом местного самоуправления, и сведения о параметрах консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) области на 2011 год по доведенной министерством финансов области форме;
до 18 января 2011 года представить в министерство финансов области план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа), а также по сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в местные бюджеты и план мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
до 20 января 2011 года представить в министерство финансов области принятые программы (планы) по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов;
ограничить принятие в течение финансового года новых расходных обязательств, а также не обеспеченное финансовыми ресурсами увеличение действующих расходных обязательств;
проанализировать эффективность предоставляемых налоговых льгот по местным налогам и принять меры по их оптимизации;
организовать взаимодействие с крупными налогоплательщиками, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований области, в целях своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
активизировать работу по развитию налогового потенциала за счет привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест;
обеспечить:
до 1 января 2011 года открытие в установленном порядке в территориальных органах управления Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2011 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из областного бюджета местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
не позднее 21 января 2011 года возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2011 года остатков безвозмездных поступлений, предоставленных из областного бюджета за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
соблюдение установленных бюджетным законодательством параметров местных бюджетов и установленных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Саратовской области", № 37, декабрь, 2010 (выход в свет 27.12.2010)

Вступил в силу с 24 декабря 2010 года (пункт 14 данного документа).

Постановление Правительства Саратовской области от 24.12.2010 № 665-П
"О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru