РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 31 мая 2010 г. № 2-4-2010
НА ПУНКТ 5.9 ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОТОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ", УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
КОТОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 13.05.2010 № 26
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области изучено Положение
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Которовское сельское поселение", утвержденное решением Совета депутатов Которовского сельского поселения от 13.05.2010 № 26.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно преамбуле
Положение
определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Которовское сельское поселение и разработано в соответствии с Конституцией РФ, требованиями Земельного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ".
В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Вместе с тем пунктом 5.9
Положения установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако согласно требованиям Федерального закона от 26.04.2010 № 66-ФЗ "О внесении изменения в часть 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2010 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая выездная проверка может быть проведена по указанным выше основаниям в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не только в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, пункт 5.9
Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Которовское сельское поселение" пришел в противоречие с Федеральным законом от 26.04.2010 № 66-ФЗ "О внесении изменения в часть 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2010 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункт 5.9
Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Которовское сельское поселение", утвержденного Решением Совета депутатов Которовского сельского поселения от 13.05.2010 № 26, в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного (законодательного) органа. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА