Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
Учреждения создаются в целях осуществления муниципальным районом управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредителем предприятий и учреждений является муниципальное образование - Батецкий муниципальный район (далее - район), от имени которого выступает Администрация района.
1.2. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления.
Имущество всех предприятий и учреждений является собственностью муниципального района. Полномочия собственника имущества муниципального района осуществляет Администрация района в соответствии с Уставом
района, Положением об Администрации района.
1.3. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального района. Муниципальный район не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальный район.
1.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (муниципальный район).
2. Создание предприятий и учреждений, внесение изменений
и дополнений в учредительные документы
2.1. Предприятия или учреждения могут быть созданы путем их учреждения вновь, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального района на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет муниципального района в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения.
2.2. От имени муниципального района решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Администрация района на основании совместного представления отдела муниципального имущества Администрации района и отраслевого исполнительного органа муниципального района либо должностного лица Администрации района, уполномоченного координировать деятельность предприятий и учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления).
2.3. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства и согласовываются с отраслевыми исполнительными органами муниципального района либо должностными лицами Администрации района, уполномоченными координировать деятельность предприятий в соответствующей отрасли (сфере управления), отделом муниципального имущества Администрации района, комитетом финансов Администрации района и утверждаются Администрацией района.
Уставы (положения) учреждений разрабатываются на основании действующего законодательства и согласовываются с отраслевыми исполнительными органами муниципального района либо должностными лицами Администрации района, уполномоченными координировать деятельность учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), отделом муниципального имущества Администрации района, комитетом финансов Администрации района и утверждаются Администрацией района.
2.4. Инициатором предложения по созданию предприятия или учреждения могут выступать: Глава района, первые заместители Главы администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевые исполнительные органы муниципального района. Инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения Главе района о создании предприятия или учреждения.
2.5. Инициатор предложения по созданию предприятия или учреждения подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указываются их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.6. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается с отраслевыми исполнительными органами муниципального района либо должностными лицами Администрации района, уполномоченными координировать деятельность предприятий или учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), отделом муниципального имущества Администрации района, комитетом финансов Администрации района, экономическим отделом Администрации района, юридическим отделом Администрации района.
2.7. Проект постановления Администрации района о создании предприятия и учреждения должен содержать цели и предмет деятельности, положение об утверждении устава, поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения, информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.8. К проекту прилагаются устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.9. Проект до его принятия (подписания) согласовывается в установленном порядке, но обязательно первым заместителем Главы администрации муниципального района или заместителем Главы администрации района, курирующим направление деятельности предприятия или учреждения, экономическим отделом Администрации района; отделом муниципального имущества Администрации района; комитетом финансов Администрации района; юридическим отделом Администрации района.
2.10. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации.
2.11. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения отраслевой орган Администрации района, координирующий данную отрасль, подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения, подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления Администрации района о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав.
2.12. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.13. Руководители предприятия или учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в отдел муниципального имущества Администрации района пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных предприятий и учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
3. Реорганизация предприятия, учреждения
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления Администрации района. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия или учреждения могут выступать Глава района, первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевые органы Администрации района. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе района о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. В проекте постановления Администрации района о реорганизации предприятия или учреждения в обязательном порядке указываются состав комиссии по реорганизации, председатель комиссии по реорганизации, срок проведения реорганизации, лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.4. Проект постановления Администрации района о реорганизации предприятия или учреждения до его принятия (подписания) согласовывается в порядке, определенном пунктом 2.9
настоящего Положения.
3.5. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.7. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации, инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета, сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются отраслевыми исполнительными органами муниципального района либо должностными лицами Администрации района, уполномоченными координировать деятельность предприятий или учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), с отделом муниципального имущества Администрации района, комитетом финансов Администрации района, экономическим отделом Администрации района и утверждаются постановлением Администрации района. Одновременно указанным постановлением Администрации утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия или учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий или учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия или учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел муниципального имущества Администрации района, который ведет реестр муниципальных предприятий, для ведения реестра муниципальной собственности.
3.14. При реорганизации муниципальных предприятий, учреждений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4. Ликвидация предприятия, учреждения
4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия или учреждения могут выступать Глава района, первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевой исполнительный орган Администрации района либо должностное лицо Администрации района, уполномоченное координировать деятельность предприятий и учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления). Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе района о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.3. В проекте постановления Администрации района о ликвидации предприятия или учреждения в обязательном порядке указываются срок ликвидации, состав ликвидационной комиссии, председатель ликвидационной комиссии, лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. Проект постановления Администрации о ликвидации предприятия или учреждения до его принятия (подписания) согласовывается в порядке, определенном пунктом 2.9
настоящего Положения.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия или учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия или учреждения выступает в суде.
4.6. Председатель ликвидационной комиссии обязан в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия или учреждения с приложением постановления Администрации района о ликвидации предприятия или учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.8. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.9. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия или учреждения.
4.10. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия или учреждения.
4.11. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия или учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.12. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с должностным лицом Администрации района, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), экономическим отделом Администрации района, отделом муниципального имущества Администрации района, комитетом финансов Администрации района и утверждается постановлением Администрации района.
4.13. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.14. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.15. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается с должностным лицом Администрации района, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), экономическим отделом Администрации района, отделом муниципального имущества Администрации района, комитетом финансов Администрации района и утверждается постановлением Администрации района.
4.16. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.17. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.18. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел муниципального имущества Администрации района для внесения записи в реестр муниципальных предприятий и учреждений для исключения предприятия или учреждения.