СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЕЛЬЦА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 364
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ЕЛЬЦА
(в ред. решений Совета депутатов г. Ельца
Липецкой обл. от 25.12.2009 № 436
,
от 27.08.2010 № 496
, от 07.12.2010 № 522
)
Рассмотрев представленный администрацией города и доработанный рабочей комиссией, созданной председателем Совета депутатов и главой города Ельца, проект положения о бюджетном процессе города Ельца, учитывая заключения прокуратуры города Ельца, контрольно-счетной комиссии города Ельца, рекомендательное решение постоянной комиссии Совета депутатов города Ельца, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
1. Принять Положение
о бюджетном процессе города Ельца (прилагается).
2. Направить указанное Положение
главе города Ельца для подписания и официального опубликования.
3. Рекомендовать администрации города в кратчайшие сроки принять необходимые правовые акты во исполнение норм указанного Положения
.
Председатель
Совета депутатов города Ельца
С.А.ПАНОВ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ЕЛЬЦА
Принято
решением
Совета депутатов города Ельца
от 14 мая 2009 г. № 364
(в ред. решений Совета депутатов г. Ельца
Липецкой обл. от 25.12.2009 № 436
,
от 27.08.2010 № 496
, от 07.12.2010 № 522
)
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса города Ельца (далее - город) и устанавливает правовое положение его участников.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города
1. Органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о бюджете города (далее - городской бюджет) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о городском бюджете.
(в ред. решения
Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 27.08.2010 № 496)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Липецкой обл. от 25.12.2009 № 436)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с действующим законодательством налоговых льгот.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь городского бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в городской бюджет.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы городского бюджета (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в городской бюджет по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения города, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в городской бюджет за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу администрации города в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1
, 3.2
настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных администрация города в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот администрация города подготавливает и вносит предложения об их отмене.