АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 2669
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
КОСТРОМЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ТИПА, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь пунктами 2
и 3 части 2 статьи 82
Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений.
2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Костромы, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, в срок до 1 июня 2011 года обеспечить приведение уставов подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований утвержденного пунктом 1
настоящего постановления Порядка.
3. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления не применяется решение
Думы города Костромы от 30 октября 2008 года № 182 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Костромы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы города Костромы
В.В.БЕЛОГЛАЗОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 29 декабря 2010 года № 2669
ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации
муниципальных учреждений города Костромы, изменения
их типа, а также утверждения уставов муниципальных
учреждений города Костромы и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в части, не установленной федеральными законами, определяет процедуру принятия Администрацией города Костромы решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы (далее - муниципальные учреждения), а также изменения типа муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципального учреждения, утверждении устава муниципального учреждения и внесении в него изменений принимаются Администрацией города Костромы в форме постановлений Администрации города Костромы (далее - постановление Администрации), проекты которых разрабатываются отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы (далее - орган Администрации), в ведении которого находится муниципальное учреждение, либо органом Администрации города Костромы, осуществляющим решение вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в соответствующей создаваемому муниципальному учреждению сфере деятельности.
1.3. Проекты постановлений Администрации подлежат согласованию в установленном Регламентом Администрации порядке.
1.4. Проекты постановлений Администрации подлежат обязательному согласованию с Управлением экономики Администрации города Костромы (далее - Управление экономики), Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы (далее - Финансово-казначейское управление), Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (далее - Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом).
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4
настоящего Порядка.
2.2. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) устав муниципального учреждения, подготовленный в соответствии с разделом 6
настоящего Порядка, либо предмет, цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
б) в случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, - информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
5.3. Орган Администрации, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение, в течение трех рабочих дней после дня издания постановления Администрации города Костромы о ликвидации муниципального учреждения обязан уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения с приложением постановления Администрации города Костромы о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.8
настоящего Порядка), представляет промежуточный ликвидационный баланс на утверждение в орган Администрации, в ведении которого находится учреждение;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет ликвидационный баланс на утверждение в орган Администрации, в ведении которого находится учреждение;
г) осуществляет иные предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.7. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации.
5.8. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации. Одновременно с передачей имущества, орган Администрации, в ведении которого находится учреждение, готовит предложения по использованию указанного имущества.
6. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
6.1. Муниципальное учреждение действует на основании устава.
6.2. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений осуществляется постановлением Администрации.
6.3. Устав муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование муниципального учреждения, включающее указание на тип муниципального учреждения и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
б) место нахождения муниципального учреждения;
в) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) предмет и цели деятельности муниципального учреждения;
д) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, в том числе виды предпринимательской деятельности;
е) сведения о филиалах, представительствах муниципального учреждения, при их наличии;
ж) структуру, компетенцию органов управления муниципального учреждения, для автономного муниципального учреждения порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
з) права и обязанности руководителя муниципального учреждения;
и) положения об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения;
к) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
6.4. Устав муниципального учреждения включает в себя следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие положения", устанавливающий в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
указание на город Кострому как собственника имущества (учредителя) и Администрацию как орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также сведения об органах Администрации и (или) должностных лицах Администрации, действующих от ее имени;
наименование органа Администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
б) раздел "Предмет, цели и виды деятельности муниципального учреждения", в котором предмет и цели деятельности муниципального учреждения приводятся в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять, приводится в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) Общероссийским классификатором услуг населению (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), в том числе приводится перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципального учреждения, которую муниципальное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям;
в) раздел "Порядок управления деятельностью муниципального учреждения" содержит положения об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
г) раздел "Организация работы Учреждения" содержит описание полномочий руководителя муниципального учреждения, а также положения о подчиненности, отчетности и ответственности руководителя муниципального учреждения;
д) раздел "Имущество и финансовое обеспечение муниципального учреждения", содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Костромы;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в Финансово-казначейском управлении, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность города Костромы по обязательствам муниципального казенного учреждения.
6.5. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".