Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. по делу № А23-756/10А-9-33

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Крицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения здравоохранения "Калужская городская больница скорой медицинской помощи", г. Калуга,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, г. Калуга,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "ОБЛМЕДСНАБ", г. Калуга,
о признании недействительным решения Комиссии Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по делу № 26-03р/2009 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков от 30.12.2009,
при участии в заседании:
от заявителя - представителя Маркуцина А.В. на основании доверенности от 17.03.2009 № 1, главного специалиста Иванова Д.А. на основании доверенности б/н от 16.04.2010;
от ответчика - главного специалиста-эксперта Новиковой К.П. на основании доверенности от 16.03.2010 № 18д;

установил:

Муниципальное учреждение здравоохранения "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" (далее - Учреждение, МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Управление, УФАС по Калужской области) о признании недействительным решения Комиссии Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по делу № 26-03р/2009 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков от 21.12.2009.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.07.2007.

По мнению заявителя, Управлением нарушены нормы ст.ст. 19, 34, 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2007 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление просило суд отказать в удовлетворении заявленных требований, считая, что оспариваемое заявителем решение принято без каких-либо нарушений действующего законодательства, а представленные заявителем в Управление материалы с заявлением о включении ООО "ОБЛМЕДСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков не подтверждают факт уклонения этого общества от заключения муниципального контракта.
Кроме того, Управление в дополнении к отзыву на заявление пояснило, что в реквизитах оспариваемого решения была допущена опечатка, а именно при указании даты его принятия ошибочно указана дата поступления обращения - 21.12.2009, вместо даты его принятия - 30.12.2009. В связи с чем, датой оспариваемого решения следует считать 30.12.2009.
Определением арбитражного суда от 05.03.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "ОБЛМЕДСНАБ", которое в отзыве на заявление поддержало позицию ответчика по настоящему делу.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направило. В связи с чем, настоящее дело рассмотрено в порядке ст. ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица.
Представители заявителя в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в процессе судебного разбирательства просил суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных им требований.
Заслушав доводы и объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом - Городской Управой городского округа "Город Калуга" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи", о чем было опубликовано извещение № ЭА190//09 о размещении заказа на официальном сайте уполномоченного органа и в № 46(411) от 25.11.2009 газеты "Калужская неделя".
Согласно протоколу № Э195/09э от 07.12.2009 проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО "ОБЛМЕДСНАБ", предложившее наименьшую цену муниципального контракта.
Уполномоченным органом 09.12.2009 были переданы генеральному директору ООО "ОБЛМЕДСНАБ" Табашникову С.В. протокол и проект контракта в двух экземплярах, что подтверждается записью в журнале № 1 регистрации выдачи протоколов и муниципальных контрактов победителям по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме (см. л.д. 18).
Однако в срок, указанный в извещении № ЭА190//09, в течение которого победитель должен подпись проект контракта (в течении 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона) проект контракта победителем конкурса - ООО "ОБЛМЕДСНАБ" подписан не был.
Решением МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" от 21.12.2009 ООО "ОБЛМЕДСНАБ" был признан уклонившимся от заключения муниципального контракта. В связи с чем, Учреждением 21.12.2009 были направлены сведения об ООО "ОБЛМЕДСНАБ" в Калужское УФАС России для рассмотрения и включения в реестр недобросовестных поставщиков.
30.12.2009 УФАС по Калужской области вынесено решение по делу № 26-03/р/2009, которым отказано во включении сведений в отношении ООО "ОБЛМЕДСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным решением, МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из положений части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными, необходимо одновременное соблюдение следующих условий: несоответствие ненормативного правового акта закону и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя. Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также наличия соответствующих полномочий на принятие этого решения возложена на орган, которым принято это решение.
По мнению арбитражного суда, ответчик, в соответствии с нормами, изложенными в п. 5, 7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС РФ от 15.12.2006 № 324 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" и п. 11 приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007, имел необходимые полномочия для принятия оспариваемого заявителем решения.
Вместе с тем, исходя из норм ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель, ссылаясь на наличие оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОБЛМЕДСНАБ" должен был представить доказательства существования фактов уклонения этого лица от заключения муниципального контракта.
В силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно положениям пункта 2 статьи 9 указанного Федерального закона государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федеральный закон № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме и заключение государственного или муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлены, соответственно, статьями 41 и 41.12 указанного выше закона.
Согласно пунктам 11 статьи 41 Федерального закона № 94-ФЗ результаты открытого аукциона в электронной форме оформляются протоколом, в котором указываются место, дата, время проведения аукциона, перечень участников аукциона, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, или предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом в день проведения аукциона. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения этого контракта, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, и цены этого контракта, предложенной победителем аукциона.
Как следует из материалов дела, заявитель, являясь участником открытого аукциона в электронном виде, выполнял функции заказчика, который должен был заключить с победителем аукциона контракт на поставку медицинского оборудования (стерилизатор паровой ВКа-75-ПЗ).
При изучении представленных документов Комиссией Калужского УФАС было установлено, что ООО "ОБЛМЕДСНАБ" по результатам проведенного аукциона получило от муниципального заказчика не проект муниципального контракта, а бланки текста контракта, не подписанные заказчиком.
По мнению заявителя, он руководствовался нормами ст. 34, ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направляя неподписанный контракт контрагенту.
Такие действия заявителя нельзя считать законными, поскольку возможность направления участнику открытого аукциона проекта контракта без подписи заказчика возможна только в электронном документообороте через оператора электронной площадки (ч. 2 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ).
Материалами же дела установлено, что неподписанный заявителем проект муниципального контракта и протокол от 07.12.12009 № Э195/09 был передан генеральному директору ООО "ОБЛМЕДСНАБ" Табашникову С.В. нарочно (см. л.д. 18,83).
Согласно пункту 11 статьи 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, не представил заказчику подписанный контракт, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный проект контракта.
Доказательств соблюдения заказчиком, уполномоченным органом требований ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ заявителем в суд не представлено, в связи с чем, невозможно установить, соблюдены ли требования указанной статьи со стороны ООО "ОБЛМЕДСНАБ".
Поэтому в данном случае суд руководствуется основополагающими принципами оформления любых сделок, установленными в нормах Гражданского кодекса Российской Федерации, и в том числе в ст. 160 и ст. 528 указанного Кодекса.
По смыслу указанных в этих статьях норм, проект договора подписывается стороной его подготовившей, поэтому направление в адрес ООО "ОБЛМЕДСНАБ" неподписанного проекта договора следует расценить как ненадлежащее исполнение обязанности самим заявителем, который в этой связи не вправе ссылаться на подписание этого проекта указанным обществом с иными условиями и делать в этой связи вывод об уклонении общества от заключения контракта.
В этой связи, суд считает, что решение ответчика не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ОБЛМЕДСНАБ" вынесено в соответствии с нормами, установленными в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме этого, по мнению арбитражного суда, решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков может затрагивать права и интересы лиц, включенных в такой реестр, и они, в соответствии с указанными выше нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе обжаловать в суде это решение. Отказ от включения в реестр недобросовестных поставщиков предполагает необходимость доказывания, исходя из норм ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, факта нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Такие доказательства заявителем не были представлены, поэтому и эти обстоятельства подтверждают отсутствие оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых оспариваемое им решение могло быть признано незаконным.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований муниципального учреждения здравоохранения "Калужская городская больница скорой медицинской о признании недействительным решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2009 по делу № 26-03р/2009 отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Ю.В.Храпченков




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 11.11.2010 по делу № А23-756/10А-9-33 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу № А23-756/10А-9-33 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 30.04.2010 по делу № А23-756/10А-9-33
В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков отказано, поскольку оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя и принято обоснованно.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru