ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 434
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений (далее - Порядок).
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются органами исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений, и Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия в соответствии с Порядком в срок до 1 марта 2011 года.
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений, и Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия в срок до 1 марта 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные пунктом 2.1
Порядка.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым
настоящего пункта.
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
О.КИЧИКОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 декабря 2010 г. № 434
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года. (абзац второй пункта 4
данного документа)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Калмыкия.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений (далее - учредители).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;
контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющему управление и распоряжение республиканским имуществом, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные подпунктом 4.1.2
настоящего Порядка.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения действующего законодательства, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
. настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки готовится и представляется руководителю учредителя или органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований действующего законодательства при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и органу исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющему управление и распоряжение республиканским имуществом, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление и распоряжение республиканским имуществом, направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и органу исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющему управление и распоряжение республиканским имуществом, отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление и распоряжение республиканским имуществом, направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, выявлены нарушения действующего законодательства, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки республиканского имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом.
В случае если органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, до сведения учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, при решении вопросов:
о принудительном изъятии республиканского имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности республиканского имущества;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Калмыкия.