АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с решением
Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 22.12.2009 № 98 "Об утверждении положений, касающихся вопросов предоставления муниципальных услуг в Вожегодском муниципальном районе" администрация Вожегодского муниципального района постановляет:
1. Утвердить стандарты
качества муниципальных услуг в области образования (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района по социальным вопросам Иванову И.В.
Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ
Утверждены
Постановлением
Администрации Вожегодского
муниципального района
от 29 апреля 2010 г. № 343
(приложение)
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Требования к качеству муниципальных услуг "Организация предоставления общедоступного бесплатного образования по основным общеобразовательным программам", "Организация предоставления дополнительного образования детям", "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования"
1.1. Общие положения
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
1. Предметом (содержанием) муниципальных услуг образовательных учреждений Вожегодского муниципального района (далее по тексту - Услуга)
- организация предоставления общедоступного бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования является:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом вида и категории дошкольного образовательного учреждения (детский сад, детский сад общеразвивающего вида);
- обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и прочим персоналом;
│ │- об адресах и контактных телефонах учреждения │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Информация в сети │Размещение на официальном сайте администрации │
│"Интернет" │Вожегодского муниципального района или официальном │
│ │сайте образовательного учреждения информации: │
│ │- о наименовании учреждения; │
│ │- об Услуге, оказываемой учреждением; │
│ │- о правилах приема в учреждение; │
│ │- об адресах и контактных телефонах Управления │
│ │образования Вожегодского муниципального района, │
│ │учреждения; │
│ │- о деятельности учреждения через публичные отчеты │
│ │образовательных учреждений для общественности │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
2.3. Оценка качества муниципальной услуги
1. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
2. Для оценки качества предоставления муниципальных услуг постановлением администрации Вожегодского муниципального района утверждаются индикаторы качества муниципальных услуг. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
- доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных муниципальных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности Услугой потенциальных потребителей, показатели охвата Услугой потенциальных потребителей);
- наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения;
- учреждения - исполнителя муниципальных услуг квалифицированными кадрами;
- результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них потребителей.
2.4. Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего муниципальную услугу
1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется директором учреждения. Внешний контроль осуществляется Управлением финансов и экономики Вожегодского муниципального района путем проведения плановых проверок. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от потребителей Услуг. По фактам нарушений проводятся служебные проверки.
2. Проверки проводятся в присутствии директора учреждения. В результате проверки устанавливается соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям настоящего Стандарта. По результатам проверки составляется акт проверки.
3. Для оценки качества и безопасности Услуг используются следующие методы контроля:
- визуальный - проверка состояния оборудования, аппаратуры, приборов, инвентаря;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала, оказывающего Услугу;
- экспертный - опрос педагогов и других экспертов о состоянии качества и безопасности Услуги с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос потребителей Услуги с оценкой результатов опроса.
2.5. Ответственность за качество предоставления Услуги
1. Работа учреждения, предоставляющего Услугу, направлена на непрерывное повышение качества Услуг.
Руководители учреждений несут полную ответственность за качество предоставления Услуг.
2. Руководители учреждений, предоставляющих Услуги, обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество Услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг и Стандарта качества.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителям учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6. Заключительные положения
1. Настоящие требования предоставляются учреждениями, оказывающими муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения размещается по месту предоставления муниципальной услуги (месту подачи заявки на предоставление Услуги) и должна быть заметна для потребителя Услуг. Рядом с этой информацией указываются сведения о наличии книги (журнала) регистрации жалоб на качество предоставления Услуг, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
3. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящих Требований рассматриваются в установленные сроки, а их подателю дается письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении Услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке проверяются книги (журнал) регистрации жалоб на качество предоставления Услуг, а также факт принятия мер по жалобам.