МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 464
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" от 24.12.2009 № 616 принято Правительством Амурской области, а не губернатором Амурской области.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
губернатора Амурской области от 24 декабря 2009 г. № 616 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" и в целях подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
2. Эвакуационной комиссии города Тында (О.В.Лоцман) организовать планирование обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Тында, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организовать планирование обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях по вопросам своей компетенции.
4. Постановление довести до руководителей организаций, предприятий и учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города Тында О.В.Лоцман.
М.Б.ШУЛЬЦ
Утверждено
постановлением
мэра
города Тынды
от 9 марта 2010 г. № 464
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - эвакуация) является одним из способов защиты населения и снижения размеров материальных потерь в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Эвакуация представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
1.4. Безопасный район - это территория за пределами зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.5. Виды эвакуации в чрезвычайных ситуациях:
1.5.1. В зависимости от зоны чрезвычайной ситуации, количества пострадавших эвакуация может быть локальной и муниципальной.
Локальная эвакуация проводится силами и средствами организации в чрезвычайной ситуации, не выходящей за пределы объекта производственного или социального назначения организации. Эвакуируемые из зоны чрезвычайной ситуации работники или население, а также материальные и культурные ценности размещаются в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации.
Муниципальная эвакуация (в пределах границ городского округа) проводится силами и средствами органов управления Тындинского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС. Население, материальные и культурные ценности эвакуируются в безопасные районы Тындинского района.
Силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти привлекаются к проведению эвакуации согласно планам привлечения территориальных и федеральных сил и средств.
1.5.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
В организациях уточняются списки эвакуируемых. Проводится техническое обслуживание транспорта, предназначенного для эвакуационных перевозок, его оборудование средствами уплотненной посадки людей и обеспечения их безопасности.
С использованием средств наглядной и массовой информации осуществляется информирование населения об обстановке и его инструктирование о порядке действий в эвакуации.
Проводится проверка готовности системы связи эвакуационных органов и системы оповещения населения.
3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в чрезвычайных ситуациях
3.1. С получением распоряжения на эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей проводятся следующие основные мероприятия:
- оповещение и сбор руководящего состава эвакуационных органов, органов обеспечения эвакуации и населения о начале эвакуации;
- развертывание эвакуационных органов и приведение их в готовность к выполнению возложенных задач;
- сбор населения, подлежащего эвакуации, его учет (регистрация), распределение по эвакуационным эшелонам, автотранспортным колоннам и группам, а также маршрутам пешей эвакуации на сборных эвакуационных пунктах или оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- посадка населения и погрузка материальных и культурных ценностей на транспорт, вывод пеших колонн на маршруты пешей эвакуации;
- вывод (вывоз) населения в безопасные районы или на промежуточные пункты эвакуации с последующим выводом (вывозом) в безопасные районы;
- прием и учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и их отправка в места размещения (хранения) приемными эвакуационными пунктами;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.2. Проведение эвакуации в чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением.
3.2.1. Из зоны чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением, население эвакуируется при нарушении функционирования основных систем жизнеобеспечения и возникновения угрозы снижения уровня удовлетворения жизненно важных потребностей людей ниже минимально допустимых норм.
Материальные и культурные ценности из указанной зоны эвакуируются с целью сбережения, приведения условий их содержания и хранения в соответствие указанным нормам и наращивания возможностей по жизнеобеспечению населения в безопасных районах.
3.2.2. Региональная эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясением, проводится в случае, если муниципальная эвакуация в пределах городского округа невозможна или не обеспечивает необходимый уровень удовлетворения жизненно важных потребностей эвакуируемого и местного населения. Региональная эвакуация планируется из городских округов Зея, Тында, Зейского, Магдагачинского, Селемджинского, Сковородинского и Тындинского муниципальных районов, находящихся в зоне возможного разрушительного землетрясения.
Эвакуация может быть частичной или общей. При частичной эвакуации в безопасные районы вывозятся категории населения, наиболее подверженные воздействию вторичных поражающих факторов землетрясения. При общей эвакуации в безопасные районы вывозится (выводится) все население, за исключением состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, и органов обеспечения их действий.
Эвакуация проводится экстренно.
3.2.3. Срок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зависит от состояния транспортной системы. Для проведения эвакуации восстанавливаются разрушенные участки дорог, расчищаются завалы на них, оборудуются пункты посадки населения в транспорт и пункты погрузки в транспорт материальных и культурных ценностей, проводятся ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, формируются эвакуационные эшелоны, автомобильные колонны и группы.
С учетом длительности пребывания населения в зоне чрезвычайной ситуации организуется его жизнеобеспечение. В этих целях за пределами зон воздействия вторичных поражающих факторов землетрясения в сохранившихся зданиях и сооружениях или в палатках оборудуются пункты временного размещения населения, развертываются медицинские пункты, пункты питания и выдачи воды, пункты продовольственного и вещевого снабжения.
3.2.4. Оповещение населения о начале эвакуации и информирование его о порядке ее проведения осуществляются подвижными транспортными средствами с громкоговорящими установками и посыльными.
В районах сбора населения или в пунктах его временного размещения развертываются сборные эвакуационные пункты для проведения учета эвакуируемого населения, его распределения по эвакуационным эшелонам, автомобильным и пешим колоннам и обеспечения посадки населения в транспорт или вывода его на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
3.3. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных наводнением.
3.3.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон наводнения производится при угрозе затопления жилых домов или объектов производственного и социально-бытового назначения в связи с повышением уровня воды в период весеннего паводка и таяния снегов. Население также подлежит эвакуации при разрушении основных систем жизнеобеспечения вследствие наводнения.
3.3.2. Из зон наводнения проводится, как правило, локальная эвакуация.
Упреждающая эвакуация проводится при наличии достоверного прогноза о вероятном наводнении.
3.3.3. Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются в районах за пределами зон наводнения. Размещение населения осуществляется в пунктах длительного пребывания.
3.3.4. Наводнение сопровождается значительными разрушениями объектов и систем жизнеобеспечения населения. В этой связи срок пребывания эвакуируемого населения в безопасных районах может быть продолжительным.
Решение на возвращение населения в места постоянного проживания принимается после проведения восстановительных работ.
3.4. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически опасных объектах.
3.4.1. При авариях на химически опасных объектах проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.
Региональная эвакуация проводится в случае, если зона заражения аварийно химически опасными веществами распространяется на территорию городского округа и муниципального района, а также при крупном или массовом характере аварий вследствие землетрясения или иных природных и техногенных факторов. Региональной эвакуации может подлежать население городского округа и прилегающего к нему муниципального района.
3.4.2. Заблаговременная (упреждающая) эвакуация проводится при угрозе аварии на химически опасном объекте.
Население оповещается об угрозе, организованно выводится за пределы зоны возможного заражения аварийно химически опасными веществами и размещается в безопасных районах. Пункты временного размещения эвакуируемых развертываются, как правило, на базе сборных эвакуационных пунктов. В них проводится учет эвакуируемого населения и организуется его жизнеобеспечение.
На маршрутах движения эвакуируемого населения организуются регулирование дорожного движения, в зоне возможного заражения и на пунктах временного размещения эвакуируемых - охрана общественного порядка.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) работников объекта и населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. В последующем население организованно выводится (вывозится) в пункты временного размещения.
В зависимости от вида аварийно химически опасного вещества, скорости и характера распространения зараженного облака, удаленности источника чрезвычайной ситуации от мест проживания или нахождения населения эвакуация может носить общий или частичных характер.
Население, проживающее или находящееся в непосредственной близости от химически опасного объекта, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных, служебных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания промышленного производства или изготовленных из подручных материалов.
Вывоз населения за пределы зоны заражения проводится не только на транспорте, предусмотренном планами эвакуационных перевозок, но и на транспорте, привлекаемом в оперативном порядке. В первую очередь транспорт предоставляется для малолетних детей, престарелых, инвалидов, больных и других лиц, которые не могут передвигаться самостоятельно.
Продолжительность нахождения населения в пунктах временного размещения зависит от стойкости аварийно химически опасного вещества и может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Возвращение населения в места постоянного проживания, производственной и иной деятельности осуществляется только после проведения химической разведки. Для исключения проникновения лиц в зону чрезвычайной ситуации на ее границе выставляется охранение.
3.5. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- администрацией города и входящими в состав муниципального образования бюджетными организациями - за счет средств местного бюджета;
- организациями - за счет собственных средств организаций.