Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" от 24.12.2009 № 616 принято Правительством Амурской области, а не губернатором Амурской области.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Амурской области от 24 декабря 2009 г. № 616 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" и в целях подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
2. Эвакуационной комиссии города Тында (О.В.Лоцман) организовать планирование обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Тында, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организовать планирование обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях по вопросам своей компетенции.
4. Постановление довести до руководителей организаций, предприятий и учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города Тында О.В.Лоцман.

М.Б.ШУЛЬЦ





Утверждено
постановлением
мэра
города Тынды
от 9 марта 2010 г. № 464

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - эвакуация) является одним из способов защиты населения и снижения размеров материальных потерь в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Эвакуация представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
1.4. Безопасный район - это территория за пределами зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.5. Виды эвакуации в чрезвычайных ситуациях:
1.5.1. В зависимости от зоны чрезвычайной ситуации, количества пострадавших эвакуация может быть локальной и муниципальной.
Локальная эвакуация проводится силами и средствами организации в чрезвычайной ситуации, не выходящей за пределы объекта производственного или социального назначения организации. Эвакуируемые из зоны чрезвычайной ситуации работники или население, а также материальные и культурные ценности размещаются в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации.
Муниципальная эвакуация (в пределах границ городского округа) проводится силами и средствами органов управления Тындинского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС. Население, материальные и культурные ценности эвакуируются в безопасные районы Тындинского района.
Силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти привлекаются к проведению эвакуации согласно планам привлечения территориальных и федеральных сил и средств.
1.5.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.


В организациях уточняются списки эвакуируемых. Проводится техническое обслуживание транспорта, предназначенного для эвакуационных перевозок, его оборудование средствами уплотненной посадки людей и обеспечения их безопасности.
С использованием средств наглядной и массовой информации осуществляется информирование населения об обстановке и его инструктирование о порядке действий в эвакуации.
Проводится проверка готовности системы связи эвакуационных органов и системы оповещения населения.

3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в чрезвычайных ситуациях

3.1. С получением распоряжения на эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей проводятся следующие основные мероприятия:
- оповещение и сбор руководящего состава эвакуационных органов, органов обеспечения эвакуации и населения о начале эвакуации;
- развертывание эвакуационных органов и приведение их в готовность к выполнению возложенных задач;
- сбор населения, подлежащего эвакуации, его учет (регистрация), распределение по эвакуационным эшелонам, автотранспортным колоннам и группам, а также маршрутам пешей эвакуации на сборных эвакуационных пунктах или оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- посадка населения и погрузка материальных и культурных ценностей на транспорт, вывод пеших колонн на маршруты пешей эвакуации;
- вывод (вывоз) населения в безопасные районы или на промежуточные пункты эвакуации с последующим выводом (вывозом) в безопасные районы;
- прием и учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и их отправка в места размещения (хранения) приемными эвакуационными пунктами;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.2. Проведение эвакуации в чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением.
3.2.1. Из зоны чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением, население эвакуируется при нарушении функционирования основных систем жизнеобеспечения и возникновения угрозы снижения уровня удовлетворения жизненно важных потребностей людей ниже минимально допустимых норм.
Материальные и культурные ценности из указанной зоны эвакуируются с целью сбережения, приведения условий их содержания и хранения в соответствие указанным нормам и наращивания возможностей по жизнеобеспечению населения в безопасных районах.
3.2.2. Региональная эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясением, проводится в случае, если муниципальная эвакуация в пределах городского округа невозможна или не обеспечивает необходимый уровень удовлетворения жизненно важных потребностей эвакуируемого и местного населения. Региональная эвакуация планируется из городских округов Зея, Тында, Зейского, Магдагачинского, Селемджинского, Сковородинского и Тындинского муниципальных районов, находящихся в зоне возможного разрушительного землетрясения.
Эвакуация может быть частичной или общей. При частичной эвакуации в безопасные районы вывозятся категории населения, наиболее подверженные воздействию вторичных поражающих факторов землетрясения. При общей эвакуации в безопасные районы вывозится (выводится) все население, за исключением состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, и органов обеспечения их действий.
Эвакуация проводится экстренно.
3.2.3. Срок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зависит от состояния транспортной системы. Для проведения эвакуации восстанавливаются разрушенные участки дорог, расчищаются завалы на них, оборудуются пункты посадки населения в транспорт и пункты погрузки в транспорт материальных и культурных ценностей, проводятся ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, формируются эвакуационные эшелоны, автомобильные колонны и группы.
С учетом длительности пребывания населения в зоне чрезвычайной ситуации организуется его жизнеобеспечение. В этих целях за пределами зон воздействия вторичных поражающих факторов землетрясения в сохранившихся зданиях и сооружениях или в палатках оборудуются пункты временного размещения населения, развертываются медицинские пункты, пункты питания и выдачи воды, пункты продовольственного и вещевого снабжения.
3.2.4. Оповещение населения о начале эвакуации и информирование его о порядке ее проведения осуществляются подвижными транспортными средствами с громкоговорящими установками и посыльными.
В районах сбора населения или в пунктах его временного размещения развертываются сборные эвакуационные пункты для проведения учета эвакуируемого населения, его распределения по эвакуационным эшелонам, автомобильным и пешим колоннам и обеспечения посадки населения в транспорт или вывода его на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
3.3. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных наводнением.
3.3.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон наводнения производится при угрозе затопления жилых домов или объектов производственного и социально-бытового назначения в связи с повышением уровня воды в период весеннего паводка и таяния снегов. Население также подлежит эвакуации при разрушении основных систем жизнеобеспечения вследствие наводнения.
3.3.2. Из зон наводнения проводится, как правило, локальная эвакуация.
Упреждающая эвакуация проводится при наличии достоверного прогноза о вероятном наводнении.
3.3.3. Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются в районах за пределами зон наводнения. Размещение населения осуществляется в пунктах длительного пребывания.
3.3.4. Наводнение сопровождается значительными разрушениями объектов и систем жизнеобеспечения населения. В этой связи срок пребывания эвакуируемого населения в безопасных районах может быть продолжительным.
Решение на возвращение населения в места постоянного проживания принимается после проведения восстановительных работ.
3.4. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически опасных объектах.
3.4.1. При авариях на химически опасных объектах проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.
Региональная эвакуация проводится в случае, если зона заражения аварийно химически опасными веществами распространяется на территорию городского округа и муниципального района, а также при крупном или массовом характере аварий вследствие землетрясения или иных природных и техногенных факторов. Региональной эвакуации может подлежать население городского округа и прилегающего к нему муниципального района.
3.4.2. Заблаговременная (упреждающая) эвакуация проводится при угрозе аварии на химически опасном объекте.
Население оповещается об угрозе, организованно выводится за пределы зоны возможного заражения аварийно химически опасными веществами и размещается в безопасных районах. Пункты временного размещения эвакуируемых развертываются, как правило, на базе сборных эвакуационных пунктов. В них проводится учет эвакуируемого населения и организуется его жизнеобеспечение.
На маршрутах движения эвакуируемого населения организуются регулирование дорожного движения, в зоне возможного заражения и на пунктах временного размещения эвакуируемых - охрана общественного порядка.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) работников объекта и населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. В последующем население организованно выводится (вывозится) в пункты временного размещения.
В зависимости от вида аварийно химически опасного вещества, скорости и характера распространения зараженного облака, удаленности источника чрезвычайной ситуации от мест проживания или нахождения населения эвакуация может носить общий или частичных характер.
Население, проживающее или находящееся в непосредственной близости от химически опасного объекта, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных, служебных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания промышленного производства или изготовленных из подручных материалов.
Вывоз населения за пределы зоны заражения проводится не только на транспорте, предусмотренном планами эвакуационных перевозок, но и на транспорте, привлекаемом в оперативном порядке. В первую очередь транспорт предоставляется для малолетних детей, престарелых, инвалидов, больных и других лиц, которые не могут передвигаться самостоятельно.
Продолжительность нахождения населения в пунктах временного размещения зависит от стойкости аварийно химически опасного вещества и может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Возвращение населения в места постоянного проживания, производственной и иной деятельности осуществляется только после проведения химической разведки. Для исключения проникновения лиц в зону чрезвычайной ситуации на ее границе выставляется охранение.
3.5. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- администрацией города и входящими в состав муниципального образования бюджетными организациями - за счет средств местного бюджета;
- организациями - за счет собственных средств организаций.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Мэра города Тынды от 09.03.2010 № 464
"Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера"

Постановление
Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера
1. Общие положения
2. Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях
3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru