Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" администрация Сернурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сернурского муниципального района (далее - Порядок).
2. Руководителям отделов и структурных подразделений администрации Сернурского муниципального района обеспечить разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с утверждаемым Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 5 дней со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
Н.ЛЕБЕДЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 28 июля 2010 года № 293

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сернурского муниципального района (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сернурского муниципального района (далее - администрация), а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты администрации при мониторинге их применения.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - Проекты) проводится в два этапа:
а) при разработке Проекта - структурным подразделением администрации, либо ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта.
По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе лица, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта, отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов в пояснительной записке к Проекту.
б) при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта - уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо рабочей группой, образуемой решением главы администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение и принятие нормативного правового акта (далее - Рабочая группа).
5. В случае выявления в Проекте коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы Проекта оформляются в виде самостоятельного заключения, которое направляется вместе с Проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений. В случае если принятие мер по устранению обнаруженных коррупциогенных факторов не относится к компетенции разработчиков Проектов, указанное заключение также направляется в прокуратуру Сернурского района.
Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его разработчиком.
В случае несогласия лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 Порядка, с выводом антикоррупционной экспертизы, указанный Проект вносится на рассмотрение Собрания депутатов Сернурского муниципального района с обоснованием выраженного несогласия.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в Проекте подтверждается согласованием Проекта, осуществляемым в форме визы ответственного лица либо руководителя Рабочей группы, имеющей указание на дату ее проведения, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы Проекта и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из Проекта к моменту его принятия.
6. Проекты, внесенные на рассмотрение администрации в порядке правотворческой инициативы, а также Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
7. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы Проектов в администрации осуществляет глава администрации.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ
И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

8. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в администрацию письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, а также решение главы администрации о проведении антикоррупционной экспертизы.
9. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов администрации проводится уполномоченными ответственными лицами либо рабочей группой, образуемой решением главы администрации (далее - Рабочая группа).
10. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
11. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения.
12. Лица, указанные в пункте 9 Порядка, направляют заключение разработчикам данного нормативного правового акта. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение направляется для внесения в него изменений в целях их устранения.
В случае если принятие мер по устранению обнаруженных коррупциогенных факторов не относится к компетенции разработчика данного нормативного правового акта, указанное заключение также направляется в прокуратуру Сернурского района.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

12. Лица, указанные в пунктах 4 и 9 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
13. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 и пункте 9 Порядка, может составлять 15 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации до 20 рабочих дней.
14. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 4 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, рассматривают возможность устранения действия данных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.
В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах администрации.
15. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупционных факторов.
16. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
Заключение подписывается руководителем Рабочей группы либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу по истечении 5 дней со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 28.07.2010 № 293
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Постановление
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сернурского муниципального района
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru