Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 597-р

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ЗАДАЧАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ

В соответствии с областным законом от 27 сентября 2005 года № 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", в целях повышения доступности и качества медицинской помощи:
1. Утвердить основные направления и задачи по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (приложение 1).
2. Разработать проект долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" в соответствии с техническим заданием (приложение 2).
3. Определить комитет по здравоохранению Ленинградской области представителем заказчика долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
4. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" комитет по здравоохранению Ленинградской области.
5. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Окунева А.Ю.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа до 1 ноября 2010 года обеспечить подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов здравоохранения для включения в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 25.10.2010 № 597-р
(приложение 1)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2012 ГОДЫ

1. Общие положения

Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов по обеспечению доступности медицинской помощи, сбалансированности объемов медицинской помощи по муниципальным районам и видам медицинской помощи, повышения качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания различных видов медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внедрения информационно-коммуникационных технологий, повышения показателей удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью.

2. Цель, задачи и основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области

Целью модернизации здравоохранения Ленинградской области является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания.
Задачами модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:
формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;
улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.
Основными направлениями модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий;
внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.


4. Срок разработки Программы: 2010 год.
5. Основания для разработки Программы: Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года № 254 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области" и от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
6. Разработчик Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области.
7. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат.
8. Основная цель Программы: повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области.
9. Основные задачи Программы:
формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;
повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания;
улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.
10. Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий;
внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.
11. Показатели для оценки эффективности мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области.
11.1. Показатели медицинской результативности:
младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми);
смертность населения в трудоспособном возрасте:
от болезней системы кровообращения (на 1000 тыс. населения),
от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения),
от травм (на 100 тыс. населения);
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения);
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (проц.);
пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза (проц.);
удовлетворенность населения медицинской помощью (проц.);
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (проц.).
11.2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дней);
размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (руб. в расчете на одного чел.);
размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (проц.);
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них оказывающих:
амбулаторную медицинскую помощь (проц.);
стационарную медицинскую помощь (проц.);
скорую медицинскую помощь (проц.);
среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (руб.);
фондовооруженность учреждений здравоохранения (руб. на одного врача);
фондооснащенность учреждений здравоохранения (руб. на один кв. м площади зданий и сооружений);
количество учреждений здравоохранения, в которых проведен капитальный ремонт, из числа нуждающихся в капитальном ремонте (проц.);
количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.);
количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (проц.);
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.);
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.);
количество неработающих пенсионеров, в отношении которых осуществлена оплата (соплатеж) медицинской помощи за счет средств, предоставленных на финансирование дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам (проц.).
Оценка бюджетной и экономической эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области будет проведена по показателям результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения, согласованным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
12. Разработчик определяет основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы и их значения с учетом экономической ситуации, направленные на стабилизацию и удержание либо на поступательное развитие, и разрабатывает план мероприятий Программы.
13. В разработке и реализации Программы участвует рабочая группа по формированию Программы, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти Ленинградской области, муниципальные образования.
14. В реализации мероприятий Программы предполагается софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований.
15. Средства областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы направляются в объеме, предусмотренном на проведение ремонтных работ в учреждениях здравоохранения, закупку медицинского оборудования в 2011-2012 годах.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Правительства Ленинградской области", № 82, 24.11.2010


Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.10.2010 № 597-р
"Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"

Распоряжение
Приложение 1. Основные направления и задачи по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы
1. Общие положения
2. Цель, задачи и основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области
3. Мероприятия по реализации основных направлений модернизации здравоохранения Ленинградской области
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
3.2. Внедрение современных информационных технологий
3.3. Внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях
4. Механизмы и условия реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области
Приложение 2. Техническое задание на разработку проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru