ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 597-р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ЗАДАЧАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ
В соответствии с областным законом
от 27 сентября 2005 года № 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" и постановлением
Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", в целях повышения доступности и качества медицинской помощи:
1. Утвердить основные направления и задачи
по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (приложение 1).
2. Разработать проект долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" в соответствии с техническим заданием
(приложение 2).
3. Определить комитет по здравоохранению Ленинградской области представителем заказчика долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
4. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" комитет по здравоохранению Ленинградской области.
5. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Окунева А.Ю.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа до 1 ноября 2010 года обеспечить подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов здравоохранения для включения в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 25.10.2010 № 597-р
(приложение 1)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2012 ГОДЫ
1. Общие положения
Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов по обеспечению доступности медицинской помощи, сбалансированности объемов медицинской помощи по муниципальным районам и видам медицинской помощи, повышения качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания различных видов медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внедрения информационно-коммуникационных технологий, повышения показателей удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью.
2. Цель, задачи и основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области
Целью модернизации здравоохранения Ленинградской области является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания.
Задачами модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:
формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;
улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.
Основными направлениями модернизации здравоохранения Ленинградской области являются:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий;
внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.
4. Срок разработки Программы: 2010 год.
5. Основания для разработки Программы: Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года № 254
"Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области" и от 18 июля 2008 года № 209
"О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
6. Разработчик Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области.
7. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат.
8. Основная цель Программы: повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области.
9. Основные задачи Программы:
формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания;
повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания;
улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи.
10. Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий;
внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.
11. Показатели для оценки эффективности мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области.
11.1. Показатели медицинской результативности:
младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми);
смертность населения в трудоспособном возрасте:
от болезней системы кровообращения (на 1000 тыс. населения),
от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения),
от травм (на 100 тыс. населения);
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения);
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (проц.);
пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза (проц.);
удовлетворенность населения медицинской помощью (проц.);
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (проц.).
11.2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дней);
размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (руб. в расчете на одного чел.);
размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (проц.);
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них оказывающих:
амбулаторную медицинскую помощь (проц.);
стационарную медицинскую помощь (проц.);
скорую медицинскую помощь (проц.);
среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (руб.);
фондовооруженность учреждений здравоохранения (руб. на одного врача);
фондооснащенность учреждений здравоохранения (руб. на один кв. м площади зданий и сооружений);
количество учреждений здравоохранения, в которых проведен капитальный ремонт, из числа нуждающихся в капитальном ремонте (проц.);
количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.);
количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (проц.);
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.);
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.);
количество неработающих пенсионеров, в отношении которых осуществлена оплата (соплатеж) медицинской помощи за счет средств, предоставленных на финансирование дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам (проц.).
Оценка бюджетной и экономической эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области будет проведена по показателям результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения, согласованным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
12. Разработчик определяет основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы и их значения с учетом экономической ситуации, направленные на стабилизацию и удержание либо на поступательное развитие, и разрабатывает план мероприятий Программы.
13. В разработке и реализации Программы участвует рабочая группа по формированию Программы, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти Ленинградской области, муниципальные образования.
14. В реализации мероприятий Программы предполагается софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований.
15. Средства областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы направляются в объеме, предусмотренном на проведение ремонтных работ в учреждениях здравоохранения, закупку медицинского оборудования в 2011-2012 годах.