ТЕЙКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 128-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Совета Тейковского муниципального района
от 25.08.2010 № 44-р)
В соответствии со ст. 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в Тейковском муниципальном районе Совет Тейковского муниципального района решил:
(в ред. Решения
Совета Тейковского муниципального района от 25.08.2010 № 44-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
проведения проверок финансового контроля за исполнением бюджета Тейковского муниципального района (прилагается).
Председатель
Тейковского районного Совета
Н.С.СМИРНОВ
Глава Тейковского
муниципального района
Е.К.ЗАСОРИНА
Приложение
к решению
Тейковского районного Совета
от 26.03.2008 № 128-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Совета Тейковского муниципального района
от 25.08.2010 № 44-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок проведения финансового контроля за исполнением бюджета Тейковского муниципального района, который осуществляется в форме проведения проверок за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств районного бюджета Тейковского муниципального района (далее - проверки).
1.2. Под проверкой понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов.
1.3. Финансовый контроль осуществляет финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района.
1.4. Финансовому контролю подвергаются учреждения, финансируемые из бюджета Тейковского муниципального района, и иные получатели бюджетных средств (далее - организации).
1.5. Специалисты, участвующие в проведении проверок (далее - проверяющие), в ходе проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ивановской области, указами Губернатора Ивановской области, постановлениями, распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями Совета Тейковского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Тейковского муниципального района.
4.3. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
4.4. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок совершения операций;
- результатов счета, взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.5. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта (справки) проведения проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- выявленные при проверке дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервы снижения себестоимости продукции, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
4.6. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органом.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.7. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве финансового отдела администрации Тейковского муниципального района должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.8. Материалы каждой проверки принимаются начальником финансового отдела администрации Тейковского муниципального района с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят(а)", указанием даты и подписью.
Материалы проверок, в ходе которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления.
Передаваемые материалы должны содержать:
письменное сообщение за подписью начальника финансового отдела, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;
подлинник акта проверки, оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы, подтверждающие выявленные нарушения;
объяснения и возражения должностных лиц по акту проверки;
письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).
4.9. По результатам проверки руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и направляет приказ (распоряжение) начальнику финансового отдела администрации Тейковского муниципального района.
Датой окончания проверки является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
Информация об устранении нарушений представляется начальнику финансового отдела администрации Тейковского муниципального района.
4.10. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
4.11. На основе материалов проверки руководитель органа, назначившего проверку, вправе принять необходимые меры.
Результаты ревизии в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
В случае возникновения ситуаций, не регламентируемых настоящим Порядком, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.