Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 3477

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с постановлением администрации муниципального района от 23.04.2009 № 709 "Об административной реформе" и в целях повышения качества муниципального управления, создания условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Пацука В.П.
3. Постановление опубликовать в газете "Районный вестник".
4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Заместитель главы администрации муниципального района -
начальник юридического отдела
В.П.ПАЦУК





УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 15.12.2010 № 3477

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент) администрацией муниципального образования "Смидовичский муниципальный район".
2. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации муниципального района (далее - структурное подразделение), осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции;
е) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Требования к содержанию административных регламентов



1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его разработку с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения, то указываются все структурные подразделения;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции;
3. Раздел второй "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции включает в себя:
информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию;
справочные телефоны структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию;
адреса страниц официального сайта Правительства Еврейской автономной области, содержащих информацию об исполнении администрацией муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" муниципальной функции, адреса электронной почты структурных подразделений;
сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
б) сроки исполнения муниципальной функции.
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции;
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции;
приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции. В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями.
4. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения муниципальной функции, которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.
5. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
6. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов
и внесения их на рассмотрение

1. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также с учетом решений или рекомендаций комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения муниципальной функции.
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
3. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административных регламентов (далее - план), утверждаемого Комиссией. В утвержденный Комиссией план могут вноситься изменения.
4. Структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, направляет его в юридический отдел лицу, уполномоченному по проведению экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов (далее - уполномоченное лицо по экспертизе) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и прилагает к нему:
а) лист согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального района;
б) проект плана-графика внедрения административного регламента;
в) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:
нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего структурного подразделения осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
анализ практики исполнения муниципальной функции;
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента;
г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения;
д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты или признании их утратившими силу, в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.
5. Уполномоченное лицо по экспертизе в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение.
6. После получения заключения структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, если требуется, приводит проект в соответствие с действующим законодательством и размещает проект на официальном сайте администрации Смидовичского муниципального района, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента.
По окончании 30-дневного срока структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, направляет его на рассмотрение Комиссии.

IV. Порядок рассмотрения административных регламентов

1. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
об одобрении административного регламента;
о направлении его на доработку и повторное рассмотрение;
о направлении его на проведение независимой экспертизы и повторное рассмотрение.
2. В случае принятия решения об одобрении административного регламента глава администрации муниципального района утверждает его в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3. В случае принятия решения о направлении административного регламента на доработку его повторная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней, после чего он направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке.
4. В случае принятия решения о направлении проекта административного регламента на проведение независимой экспертизы по рекомендации Комиссии структурное подразделение самостоятельно направляет проект административного регламента организации, осуществляющей свою деятельность в сфере регулирования административного регламента. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение направляется в отдел муниципальной службы администрации муниципального района и прилагается к проекту административного регламента, который направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы Комиссия должна принять решение о внесении или невнесении изменений в проект административного регламента.
5. Разногласия по проектам административных регламентов, в разработке и реализации которых принимают участие два или более структурных подразделения, разрешаются Комиссией.

V. Порядок утверждения и опубликования
административных регламентов

1. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального района.
2. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.

VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты

1. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, в положения о структурных подразделениях, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения муниципальных функций;
б) изменения структуры администрации муниципального района, к деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также их внутренней структуры;
в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной функции, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
2. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.




Официальная публикация в СМИ:
"Районный вестник", № 51, 24.12.2010,
"Районный вестник", № 52, 31.12.2010

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 15.12.2010 № 3477
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
II. Требования к содержанию административных регламентов
III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение
IV. Порядок рассмотрения административных регламентов
V. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов
VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru