Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. по делу № А11-595/2010

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Резолютивная часть определения объявлена 04.03.2010.
Определение в полном объеме изготовлено 04.03.2010.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Л.М. Давыдовой
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.М. Давыдовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от заявителя: Сорокиной И.Ю. - по доверенности от 16.02.2010 № 9;
от заинтересованного лица: Поленовой Н.И. - по доверенности от 33.7-05/18;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области (далее - Управление Роскомнадзора по Владимирской области) обратилось в арбитражный суд с требованием, изложенным в заявлении от 29.01.2010 № 5-04/0107, о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 176-ФЗ принят 17.07.1999, а не 17.08.1999.

В обоснование заявленного требования Управление Роскомнадзора по Владимирской области указало на то, что ФГУП "Почта России" нарушило требования статьи 16 Федерального закона от 17.08.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи), пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), пункта 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 на предоставление услуг почтовой связи.
Указанные нарушения выразились в том, что поступившие в ОПС № 17 г. Владимира два заказных письма с уведомлением о вручении на имя одного адресата, оплатившего заявление об отправке и доставке поступивших ему почтовых отправлений по другому адресу, находились на хранении в течение установленного срока, не доставлены по указанному в заявлении адресу и возвращены отправителю.
ФГУП "Почта России" не признало требование Управления, указав на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, ненадлежащую квалификацию вменяемого ему административного правонарушения и возможность освобождения от административной ответственности (заявление от 16.02.2010 № 33.7-40/22, возражения от 16.02.2010 № 33.7-40/23, дополнение от 02.03.2010 № 33.7).
Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ФГУП "Почта России" имеет лицензию А 025271 № 25557 на предоставление услуг почтовой связи. Срок действия данной лицензии - до 11.04.2013.
Управлением Роскомнадзора по Владимирской области была проведена внеплановая выездная проверка ФГУП "Почта России" по вопросу соблюдения обязательных требований и лицензионных условий в области почтовой связи.
В ходе проверки установлены факты нарушения филиалом ФГУП "Почта России" - УФПС Владимирской области (ОПС № 17 города Владимира) пункта 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией, статьи 16 Закона о почтовой связи, пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи.
Данные нарушения выразились в том, что ОПС № 17 не доставило и не вручило адресату по указанному им в заявлении от 28.10.2009 адресу заказные письма с уведомлениями (извещения N№ 7162, 2717), поступившие на его имя 29.10.2009 и 13.11.2009. Данные почтовые отправления находились на хранении в ОПС № 17 и были возвращены отправителю.
Управление Роскомнадзора по Владимирской области, усмотрев в действиях ФГУП "Почта России" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составило протокол об административном правонарушении от 27.01.2010 № 33/4 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства и приведенные ими доводы, арбитражный суд пришел к выводу, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в связи с нижеследующим.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 17 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
В статье 2 Закона о связи установлено, что услуга связи - это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
В пункте 1 статьи 29 Закона о связи определено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Услуги почтовой связи входят в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (пункт 20).
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в разделе XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.
В силу пункта 5 данного Перечня оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
В статье 16 Закона о почтовой связи установлено, что услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенные ему почтовые отправления или осуществлять почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
В пункте 33 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.
Согласно статье 46 Правил оказания услуг почтовой связи адресат (его законный представитель) имеет право за дополнительную плату сделать распоряжение (в письменной форме) об отправлении или доставке по другому адресу поступающих на его имя почтовых отправлений и почтовых переводов.
Операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки (пункт 47 Правил оказания услуг почтовой связи).
В пункте 35 Правил оказания услуг почтовой связи определено, что почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их законными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
В силу статьи 4 Закона о почтовой связи отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Законом о связи, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются Правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Действия почтовых отделений в отношении почтовых отправлений разряда "Судебное" осуществляются на основании Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", разработанных в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Правилами оказания услуг почтовой связи (далее - Особые условия).
Особые условия утверждены приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343 и устанавливают общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное" в объектах федеральной почтовой связи и обязательны для исполнения филиалами ФГУП "Почта России".
Под почтовым отправлениями разряда "Судебное" понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые федеральными судами Российской Федерации и мировыми судьями (пункт 1.2 Особых условий).
В пункте 3.1 Особых условий предусмотрено, что вручение почтовых отправлений разряда "Судебное" осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.
Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи (пункт 3.6 Особых условий).
Из имеющихся в деле материалов, включая протокол об административном правонарушении, следует, что 28.10.2009 адресат обратился в ОПС № 17 города Владимира с письменным заявлением об отправке и доставке поступающих на его имя почтовых отправлений в период с 28.10.2009 по 28.11.2009 по другому адресу, оплатив его по установленным тарифам.
29.10.2009 и 13.11.2009 на имя адресата поступило два заказных письма с уведомлением о вручении (извещения N№ 7162, 2717).
Как указано в протоколе об административном правонарушении и следует из материалов дела, почтовые отправления находились на хранение в ОПС № 17 города Владимира в течение установленного срока: заказное письмо с извещением № 7162 - с 29.10.2009 по 06.11.2009; заказное письмо с извещением № 2717 - с 13.11.2009 по 21.11.2009.
По истечении указанного срока (7 дней) данные заказные письма были возвращены по адресу отправителя.
Таким образом, почтовые отправления не были доставлены (вручены) по адресу, указанному в заявлении адресата, чем нарушены права пользователя услугами почтовой связи.
В рассматриваемой ситуации те нарушения, которые послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, связаны с нарушением порядка доставки почтовых отправлений из разряда "Судебное".
Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Данное правонарушение следует квалифицировать по статье 13.26 КоАП РФ, а не по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, как считает Управление Роскомнадзора по Владимирской области.
Указанное в протоколе об административном правонарушении событие и представленные доказательства являются достаточными для квалификации вменяемого ФГУП "Почта России" административного правонарушения по статье 13.26 КоАП РФ.
В данной статье, введенной Федеральным законом от 28.06.2009 № 124-ФЗ, предусмотрено, что нарушение оператором почтовой связи Правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращение производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Исходя из статьи 23.1 КоАП РФ, дела о привлечении к административной ответственности по статье 13.26 КоАП РФ неподведомственны арбитражному суду.
На основании изложенного и в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по настоящему делу в арбитражном суде подлежит прекращению.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы подлежат возвращению в адрес Управления Роскомнадзора по Владимирской области.
Вопрос о распределении расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 150 (пункт 4 части 1), 151, 184 - 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

производство по делу прекратить.
Возвратить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области протокол об административном правонарушении от 27.01.2010 № 33/4 и прилагаемые к нему документы.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого определения.

Судья
Л.М.ДАВЫДОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Определение Арбитражного суда Владимирской области от 04.03.2010 по делу № А11-595/2010
Производство по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за недопоставку по адресу, указанному в заявлении адресата, почтовых отправлений прекращено в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду по причине квалификации совершенного правонарушения по ст. 13.26 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru