Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. по делу № Р-22/10-2009

(извлечение)

6 июля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
17 июля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения 24 апреля 2009 года на территории города наружного оформления объекта торговли пивом магазина содержания:
над входной дверью магазина: с изображением "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво";
с южной стороны двери магазина: "ПРОДУКТЫ свежее пиво, рыбные и мясные деликатесы", изображения: "бокал с жидкостью, похожей на пиво";
с северной стороны двери магазина: "СВЕЖЕЕ ПИВО", "Мы Вам рады с 10.00 до 23.00", изображения: "кружка с жидкостью, похожей на пиво";
на северной наружной стене здания выставочного зала города, справа от магазина, размещена конструкция с информацией следующего содержания: "друзьям всегда рады! В продаже свежее пиво, рыбные и мясные деликатесы", с изображением: "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво",
с изображением: "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво" (по состоянию на 30 апреля 2009 года содержание наружного оформления магазина аналогичное вышеуказанному, а на тротуаре города, напротив входа в вышеуказанный магазин, выставлена выносная конструкция следующего содержания: "друзьям всегда рады! свежее пиво, рыбные, мясные деликатесы"), рекламы пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), размещенной на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого выставочным залом, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление администрации города о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при размещении в апреле 2009 года на территории города (магазин) наружной рекламы пива с использованием образа мужчины, размещенной на здании выставочного зала, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
18 июня 2009 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении ИП - рекламодателя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
На территории города расположен объект торговли пивом магазин, который занесен в торговый реестр муниципального образования города. Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП.
24 апреля 2009 года сотрудниками администрации города путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление вышеуказанного магазина следующего содержания:
над входной дверью магазина: с изображением "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво";
с южной стороны двери магазина: "ПРОДУКТЫ свежее пиво, рыбные и мясные деликатесы", изображения: "бокал с жидкостью, похожей на пиво";
с северной стороны двери магазина: "СВЕЖЕЕ ПИВО", "Мы Вам рады с 10.00 до 23.00", изображения: "кружка с жидкостью, похожей на пиво";
на северной наружной стене здания выставочного зала города, справа от магазина, размещена конструкция с информацией следующего содержания: "друзьям всегда рады! В продаже свежее пиво, рыбные и мясные деликатесы", с изображением: "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво".
Данное наружное оформление объекта торговли пивом магазина, является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
В соответствии со статьей 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) - пункт 6 части 1;
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений - пункт 6 части 2;
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - часть 3.
Вместе с тем, в данной рекламе использован образ мужчины, реклама размещена на здании выставочного зала и не содержит соответствующих предупреждений.
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 3 июня 2009 года проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления магазина аналогичное вышеуказанному, а на тротуаре города, напротив входа в вышеуказанный магазин, выставлена выносная конструкция следующего содержания: "друзьям всегда рады! свежее пиво, рыбные, мясные деликатесы, с изображением: "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво" и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
ИП, осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине, в администрацию города за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращалась.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП - продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы, в том числе с использованием рекламных конструкций.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имела возможность не размещать на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого выставочным залом, вышеуказанную рекламу с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что исключило бы нарушение требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ИП (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города, вышеуказанной рекламы пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), размещенной на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого выставочным залом, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, не соответствующей требованиям 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП, наружного оформления объекта торговли пивом магазина города, следующего содержания:
над входной дверью магазина: изображение "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво";
с южной стороны двери магазина: "... свежее пиво ...";
с северной стороны двери магазина: "СВЕЖЕЕ ПИВО";
на северной наружной стене здания выставочного зала города, справа от магазина, на рекламной конструкции: "... В продаже свежее пиво ...", с изображением: "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво",
на тротуаре города, напротив входа в вышеуказанный магазин, на выносной конструкции:"... свежее пиво..., с изображением: "образ мужчины, держащего в руках кружку с жидкостью, похожей на пиво",
рекламу пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), размещенную на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого выставочным залом, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива - размещенную по состоянию на 24 апреля 2009 года и 30 апреля 2009 года
поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП (рекламодателю и рекламораспространителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 17.07.2009 по делу № Р-22/10-2009
<О выдаче предписания индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении рекламы пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), размещенной на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого выставочным залом, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru