Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. по делу № А-15/47-2009

(извлечение)

24 декабря 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
11 января 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело по признакам нарушения отделом по управлению имуществом городского округа поселка городского типа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении письма в адрес ИП, согласно которому работами по копке могил, захоронению тел может заниматься только специализированная служба по вопросам похоронного дела,

установила:

в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ИП на действия администрации пгт и ИП-1, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг.
По результатам антимонопольного расследования, проведенного в ходе рассмотрения заявления ИП, Амурским УФАС России принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области в соответствии со статьей 40 Закона о защите конкуренции возбуждено дело и создана комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении отдела по управлению имуществом городского округа поселка городского типа, администрации пгт, ИП-1.
Определением рассмотрение дела в отношении отдела по управлению имуществом городского округа поселка городского типа выделено в отдельное производство, делу присвоен номер, приказом определен состав Комиссии по рассмотрению дела.
Отдел по управлению имуществом городского округа поселка городского типа, ИП, ИП-1, государственное бюджетное учреждение - Управление социальной защиты по городу и пгт на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом.
Представитель администрации пгт при рассмотрении дела пояснил, что единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с организацией похорон и предоставлением связанных с ними услуг, оказывать услуги погребения по гарантированному перечню на территории кладбища пгт, является ИП-1. ИП-1 в соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" является специализированной службой по вопросам похоронного дела, в качестве специализированной службы ИП-1 определен по результатам конкурса, проведенного администрацией пгт.
Представитель Совета народных депутатов пгт пояснил, что в настоящее время действует Положение об организации похоронного дела на территории пгт, утвержденное решением Совета народных депутатов пгт. Указанное Положение в части противоречит нормам действующего законодательства, вопрос о приведении Положения в соответствие действующему законодательству будет поставлен на ближайшем заседании Совета народных депутатов пгт.
Отдел по управлению имуществом городского округа поселка городского типа в письменных пояснениях указал на то, что письмо, направленное в адрес ИП, подготовлено отделом с учетом Положения об организации похоронного дела на территории пгт, утвержденного решением Совета народных депутатов пгт, в частности пункта 1.1 Р. 1.
Рассмотрев материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.
ИП-1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством, выданным налоговым органом. Основным видом деятельности ИП-1 является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, что отражено в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
ИП обратился в администрацию пгт с просьбой о разрешении осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере ритуальных услуг.
3 марта 2009 года отделом по управлению имуществом городского округа поселка городского типа на письмо ИП от 26 февраля 2009 года направлен ответ, в соответствии с которым работами по копке могил, захоронению тел может заниматься только специализированная организация, с которой заключен договор на выполнение данных работ. Также отдел по управлению имуществом городского округа поселка городского типа в указанном ответе сообщает, что указанный договор заключается администрацией пгт на основании торгов и что в настоящее время договор на работы по захоронению тел и копке могил заключен с ИП-1 до момента проведения торгов.
Отдел по управлению имуществом городского округа поселка городского типа является юридическим лицом.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2008 г. № 12027/07 по делу № А33-9227/2006 Арбитражного суда Красноярского края определена правовая позиция по применению норм Федерального закона от 12 января 1996 года "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении), имеющая непосредственное значение к рассматриваемому делу.
Статьей 10 Закона о погребении предусмотрено, что супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего вправе получить пособие на погребение. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2008 г. № 12027/07 сказано, что системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует о том, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг не ограничивается созданием специализированных служб, и что иные лица имеют право заниматься этой деятельностью.
Исходя из чего, следует, что деятельность на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, осуществляется на конкурентном рынке. Как специализированные организации, так и другие субъекты могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.
Довод отдела по управлению имуществом о том, что письмо, направленное в адрес ИП, подготовлено отделом с учетом Положения об организации похоронного дела на территории пгт, утвержденного решением Совета народных депутатов пгт, в частности пункта 1.1 Р. 1, комиссией не принимается. Указанным пунктом предусмотрено, что обязанность по погребению умерших возложена на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органом местного самоуправления, и из данного пункта не следует, что специализированная служба по вопросам похоронного дела является единственным участником рынка ритуальных услуг на территории пгт.
Таким образом, в действиях отдела по управлению имуществом городского округа поселка городского типа выразившихся в направлении письма в адрес ИП, согласно которому работами по копке могил, захоронению тел может заниматься только специализированная служба по вопросам похоронного дела, имеет место нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции введен запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещены действия по установлению запретов или введению ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности, необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Амурского УФАС России

решила:


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Признать действия отдела по управлению имуществом городского округа поселка городского типа по направлению письма в адрес ИП, согласно которому работами по копке могил, захоронению тел может заниматься только специализированная служба по вопросам похоронного дела, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Выдать отделу по управлению имуществом городского округа поселка городского типа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение 3-х месяцев со дня принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 24.12.2009 по делу № А-15/47-2009
<О выдаче предписания отделу по управлению имуществом городского округа поселка городского типа о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выразившихся в отзыве письма, ограничивающего работу по копке могил, захоронению только специализированными службами по вопросам похоронного дела>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru