Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. по делу № Р-22/21-2009

(извлечение)

18 сентября 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
2 октября 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения 30 июня 2009 года на территории города наружного оформления объекта торговли пивом магазина следующего содержания:
над входной дверью магазина: "МЫ ОТКРЫЛИСЬ! ПИВО НА РОЗЛИВ ПРОДУКТЫ" без соответствующего предупреждения;
на балконе, расположенном над входом в магазин: "всегда свежее охлажденное ПИВО НА РОЗЛИВ!" без соответствующего предупреждения
(по состоянию на 16 июля 2009 года содержание наружного оформления магазина аналогичное вышеуказанному), рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление администрации города о нарушении законодательства о рекламе (требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") при размещении в июне 2009 года на территории города (магазин) наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
21 августа 2009 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении ИП - рекламодателя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
На территории города расположен объект торговли пивом магазин. Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП, договор аренды нежилого недвижимого имущества от <...>.
30 июня 2009 года сотрудниками администрации города путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление вышеуказанного магазина, размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):
над входной дверью магазина: "МЫ ОТКРЫЛИСЬ! ПИВО НА РОЗЛИВ ПРОДУКТЫ";
на балконе, расположенном над входом в магазин: "всегда свежее охлажденное ПИВО НА РОЗЛИВ!".
Данное наружное оформление объекта торговли пивом магазина, является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вместе с тем, в данной рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 16 июля 2009 года проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления магазина аналогичное вышеуказанному.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
В ходе рассмотрения данного дела установлено, что ИП <...>., осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазине, в администрацию города за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращался. По улице (единое здание) располагается стоматологическая клиника.
Тогда как ИП по состоянию на 30 июня 2009 года и 16 июля 2009 года на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого медицинской организацией (стоматологической клиникой), размещена вышеуказанная реклама пива, а также реклама пива с изображением бутылки пива, бокала с пивом, с предупреждением: "ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА", которому отведено более 10% рекламной площади (пространства) - возле входной двери магазина.
Деятельность в стоматологической клиники осуществляет общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество), которому Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности (доврачебная помощь: сестринское дело, стоматология ортопедическая. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматология, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая) сроком с 8 сентября 2005 года по 8 сентября 2010 года. Учредителю Общества на праве собственности принадлежит встроенное нежилое помещение.
Следовательно, вышеуказанная реклама пива не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе и в силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей, но не нарушает требования пункта 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований части 2 статьи 22 - рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП - продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имел возможность не размещать рекламу пива на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого медицинской организацией (стоматологической клиникой), внести в рекламу пива соответствующие предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого медицинской организацией (стоматологической клиникой), в том числе без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП размещенную по состоянию на 30 июня 2009 года и 16 июля 2009 года с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) в виде наружного оформления объекта торговли пивом магазина, расположенного в едином здании, в котором находится стоматологическая клиника Общества, следующего содержания:
над входной дверью магазина: "ПИВО НА РОЗЛИВ",
на балконе, расположенном над входом в магазин: "всегда свежее охлажденное ПИВО НА РОЗЛИВ!",
возле входной двери магазина изображение бутылки пива, бокала с пивом, с предупреждением: "ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА", которому отведено более 10% рекламной площади (пространства),
рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, рекламу пива, содержащую предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено более чем десять процентов рекламной площади (пространства), размещенную на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого медицинской организацией,
поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП (рекламодателю и рекламораспространителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 02.10.2009 по делу № Р-22/21-2009
<О выдаче предписания индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы, содержащей предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено более чем десять процентов рекламной площади (пространства), размещенной на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, занимаемого медицинской организацией>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru