Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. по делу № Р-22/19 2009

(извлечение)

10 сентября 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
24 сентября 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения 8 июня 2009 года на территории города, наружного оформления объекта торговли пивом, осуществляющего свою деятельность через окно в здании, где расположена гостиница, следующего содержания: перед окном: "ПИВО на розлив ПИЦЦА!" с использованием образ человека - мужчины, держащего в руке кружку с пивом, без соответствующего предупреждения (по состоянию на 16 июня 2009 года содержание наружного оформления магазина аналогичное вышеуказанному), рекламы пива с использованием образа людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление администрации города о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при размещении в июне 2009 года на территории города наружной рекламы пива с использованием образа человека, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
17 июля 2009 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении ИП - рекламодателя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории города расположен объект торговли пивом, осуществляющий свою деятельность через окно в здании, где расположена гостиница. Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП.
8 июня 2009 года сотрудниками администрации города путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление вышеуказанного объекта торговли пивом города, размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):
перед окном: "ПИВО на розлив ПИЦЦА!" с использованием образ человека - мужчины, держащего в руке кружку с пивом.
Данное наружное оформление объекта торговли пивом города, является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
В соответствии со статьей 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) - пункт 6 части 1;
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - часть 3.
Вместе с тем, в вышеуказанной рекламе пива использован образ человека (мужчины), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 16 июня 2009 года проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления объекта торговли пивом города - аналогичное вышеуказанному.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
ИП, осуществляющий предпринимательскую деятельность в вышеуказанном объекте торговли пивом в здании гостиницы города, в администрацию города за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращался. На расстоянии ближе, чем 100 метров от данного магазина нет зданий, строений, сооружений, названных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе". Следовательно, вышеуказанная реклама пива соответствует требованиям пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несет рекламодатель, а за нарушение требований части 3 статьи 22 - рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП - продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имел возможность внести в рекламу пива соответствующие предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, не использовать в ней образ мужчины, в том числе выполненный с помощью мультипликации (анимации), что исключило бы нарушение требований пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города, вышеуказанной рекламы пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, не соответствующей требованиям пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП:
"ПИВО на розлив" с использованием образа человека - мужчины, держащего в руке кружку с пивом,
наружное оформление объекта торговли пивом, осуществляющего свою деятельность через окно в здании гостиницы, размещенное по состоянию на 8 июня 2009 года и 16 июня 2009 года с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),
рекламу пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,
поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП (рекламодателю и рекламораспространителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 24.09.2009 по делу № Р-22/19-2009
<О выдаче предписания индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы пива с использованием образа мужчины, в том числе выполненного с помощью мультипликации (анимации), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru