Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. по делу № А04-745/2009

(извлечение)

18 мая 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
18 мая 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис"
к управлению государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области
с участием прокуратуры Амурской области
об оспаривании нормативного правового акта
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Амуринжиниринг"

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сервис" (далее по тексту - заявитель, ООО "Сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействующими пунктов 16.1, 16.2, 16.3 приложения № 2 к приказу управления государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области (далее по тексту - Управление) от 1 декабря 2008 г. № 121-д/т.
Требования обоснованы тем, что оспариваемые положения приказа не соответствуют пункту 22 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее по тексту - Основы ценообразования). Приказом от 1 сентября 2008 г. № 53 Минэнерго России утвердило для общества нормативы удельных расходов топлива на 2009 год в размере 259,3 кг у.т./Гкал. Управлением самостоятельно рассчитаны указанные нормативы, что привело к их снижению для котельной с. Козьмодемьяновки на 38 процентов, для котельной с. Лазаревка - на 16 процентов и для котельной с. Придорожное - на 18 процентов. При утверждении тарифов на тепловую энергию на 2009 год Управлением учтены самостоятельно рассчитанные тарифы.
Управление с требованиями не согласно. Возражения обосновывает тем, что при определении тарифов для котельных заявителя на тепловую энергию на 2009 год Управлением самостоятельно рассчитаны нормативы удельных расходов топлива, поскольку с утвержденным Минэнерго России вышеназванным нормативом не согласились, так как для Управления оно не имеет заранее установленной силы. При этом учтено, что котлы, установленные на котельных общества, были недавно заменены, поэтому технические данные на оборудование были взяты из сводных данных заводов изготовителей для аналогичных котлов. Расходы на топливо определены без расчетных объемов потребления топлива, сложившихся за последние 3 года. Наличие такого права - самостоятельного исчисления нормативов удельных расходов топлива у Управления имеется.
Представитель третьего лица считает требования общества законными и обоснованными. В судебном заседании пояснил, что расчет нормативов удельных расходов топлива для ООО "Сервис", направленных на утверждение в Минэнерго России производило ООО "Амуринжиниринг", при этом учитывались фактические технические данные котлов на основании технических паспортов и учитывался расчетный объем потребления топлива с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года, что соответствует пункту 22 Основ ценообразования и Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.
Представитель прокуратуры Амурской области считает, что требования заявителя обоснованы, поскольку пунктом 22 Основ ценообразования установлено, что расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку определяются на основе нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела, оспариваемыми пунктами приказа Управления от 1 декабря 2008 г. № 121-д/т утверждены тарифы на тепловую энергию в виде горячей воды для котельных ООО "Сервис" в селах Лазаревка, Козьмодемьяновка, Придорожное. В ходе проведения процедуры утверждения тарифов заявитель представил Управлению норматив удельного расхода топлива утвержденный приказом Минэнерго России от 1 сентября 2008 г. № 53. Между тем, Управлением самостоятельно рассчитан указанный норматив и применен при определении размера тарифов. Не согласившись с утвержденными тарифами, общество обратилось в Арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе: нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1 гигакалории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам; цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа; расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного), с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года; нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Министерство энергетики Российской Федерации образовано в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". Пунктом 4.2.2 Положения о Минэнерго России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400 на Министерство энергетики Российской Федерации возложены функции по принятию нормативных правовых актов, касающихся нормативов удельного расхода топлива. Приказом Минэнерго России от 1 сентября 2008 года № 54 утверждено положение о Комиссии по утверждению нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии. В обязанности комиссии вменены: подготовка документов и материалов, поступивших в Министерство от организаций, осуществляющих производство и передачу электрической и тепловой энергии, организация работ по проведению экспертизы указанных документов и материалов, а также предложения по утверждению нормативов.
Таким образом, утверждение нормативов удельного расхода топлива отнесено к исключительной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации. Следовательно, Управление превысило свои полномочия, самостоятельно установив для общества этот норматив.
Письмом от 31 июля 2007 года № СН-4341/12 Федеральная служба по тарифам высказала предположение о возможности при установлении тарифов на 2008 год учитывать фактические (отчетные технологические) данные, сложившиеся в предшествующих периодах при условии отсутствия утвержденных в установленном порядке нормативов, в том числе и нормативов удельного расхода топлива. Применение Управлением самостоятельно рассчитанных нормативов удельного расхода топлива не предусмотрено.
А также в нарушение пункта 39 Порядка расчета и обоснования нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных, утвержденного приказом Минпромэнерго от 4 октября 2005 г. № 268 (действовавшего до 5 мая 2009 г.) Управлением при расчете удельного расхода топлива использована сводная информация по техническим характеристикам используемых обществом котлов заводов изготовителей.
Кроме того, пунктом 22 Основ ценообразования предусмотрено при определении расходов на топливо включение в необходимую валовую выручку расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры его использования, сложившейся за последние три года.
Суд находит не основанным на законодательстве довод Управления о том, что это положение нельзя применять в рассматриваемом случае, поскольку на котельных общества установлены новые котлы. Нормы законодательства, устанавливающие такое правило не приведены.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... 13 мая 2009 г. ...".

Из письма главы администрации Тамбовского района от 13 мая 2099 г. № 595 усматривается, что новые котлы в котельной села Лазаревка установлены в 2007 году, в котельной села Козьмодемьяновка - в 2006 году и в села Придорожной - в 2005 году. Следовательно, Управлением неправомерно не учтены расчетные объемы топлива за последние три года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков.
При обращении в Арбитражный суд обществу предоставлена отсрочка уплаты госпошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

признать недействующими, не соответствующими пункту 22 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", подпункты 16.1, 16.2, 16.3 приложения № 2 к приказу управления государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области от 1 декабря 2008 г. № 121-д/т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2008 год; об утверждении тарифов на тепловую энергию отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2009 год".
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со вступления в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (город Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 28.07.2009 № Ф03-3484/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Амурской области от 18.05.2009 № А04-745/2009
<О признании недействующими подпунктов 16.1, 16.2, 16.3 приложения № 2 к приказу управления государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области от 01.12.2008 № 121-д/т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, на 2008 год; об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, на 2009 год">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru