Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 1091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ

В целях развития жилищного строительства в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития жилищного строительства в Республике Татарстан на период 2011 - 2015 годов (далее - Концепция).
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 25 декабря 2010 года на основе Концепции и с учетом пороговых значений показателей жилищного строительства, определенных Министерством регионального развития Российской Федерации, разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан согласованный проект Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан в 2011 - 2015 годах".
3. Предложить муниципальным образованиям Республики Татарстан учитывать положения Концепции при планировании и выполнении мероприятий по вопросам развития территорий и жилищного строительства, обеспечить разработку соответствующих муниципальных программ.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 декабря 2010 г. № 1091

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ

1. Основные положения настоящей Концепции

Настоящая Концепция определяет основные направления развития жилищного строительства в Республике Татарстан, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере на период 2011 - 2015 годов.
Комплексное планирование территориального развития Республики Татарстан, основанное на приоритетах роста, на взвешенном, экономически целесообразном размещении производительных сил и жилищном строительстве, обеспечивающем существующие и планируемые потребности населения, является одним из главнейших векторов развития республики. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Вместе с тем решение задачи наращивания объемов жилищного строительства и повышения его доступности для населения, определенной Правительством Российской Федерации, невозможно без развития самого строительного комплекса и без мер, стимулирующих застройщиков к активизации их деятельности. Необходимо учитывать, что инвестиционно-строительный комплекс является одной из ведущих отраслей народного хозяйства, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. Так, по данным Национального агентства финансовых исследований, одно рабочее место в сфере строительства обеспечивает занятость до 6 человек в смежных отраслях. Строительство обладает синергетическим эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей - банковский сектор, легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости. Жилищное строительство является и генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки.
Развитие жилищного строительства в республике должно быть основано на реализации комплексной программы действий, включающей в себя все важнейшие аспекты влияния государства на процессы стимулирования предложения и экономически обоснованного спроса на рынке жилья.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн кв. метров, и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд почти в полтора раза к существующему. В Республике Татарстан потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам (по социальной ипотеке и по классической ипотеке, в рамках механизма, реализуемого ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК)), ориентировочно составляет 33 процента. Таким образом, более 2/3 населения республики улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах. Кроме низкой покупательской способности населения, существует целый комплекс проблем, сдерживающих инвестиционную активность в самом процессе строительства в том числе:
общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 гг., связанное с последствиями мирового финансового кризиса;
наличие мощных административных барьеров, прежде всего в системе согласования и предоставления исходно-разрешительной документации на строительство;
отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
высокая изношенность производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом.
Настоящая Концепция предусматривает следующие основные направления развития жилищного строительства и повышения его доступности для граждан в Республике Татарстан:
развитие городских агломераций;
строительство жилья эконом-класса, в том числе жилья по программе социальной ипотеки;
поддержка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;

│строительства, гектаров     │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Средняя    продолжительность│ 1179  │ 1179  │ 1100  │ 1000  │  900  │  850  │  755  │
│строительства жилого дома  с│       │       │       │       │       │       │       │
│учетом      запараллеливания│       │       │       │       │       │       │       │
│процедур согласования, дней │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Соотношение    платежа    по│  45   │  45   │  45   │  45   │  45   │  45   │  45   │
│стандартному      ипотечному│       │       │       │       │       │       │       │
│кредиту    к    ежемесячному│       │       │       │       │       │       │       │
│доходу  семьи  с   медианным│       │       │       │       │       │       │       │
│доходом, процентов          │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество  молодых   семей,│  666  │ 2 356 │ 2 300 │ 2 300 │ 2 300 │ 2 300 │ 2 300 │
│получивших    субсидию    на│       │       │       │       │       │       │       │
│улучшение жилищных  условий,│       │       │       │       │       │       │       │
│единиц                      │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество   семей   молодых│  347  │  343  │  415  │  415  │   0   │   0   │   0   │
│специалистов   в    сельской│       │       │       │       │       │       │       │
│местности,        получивших│       │       │       │       │       │       │       │
│субсидию    на     улучшение│       │       │       │       │       │       │       │
│жилищных условий, единиц    │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество  семей   граждан,│  37   │  15   │  157  │  180  │  190  │  190  │  210  │
│отнесенных    к    отдельным│       │       │       │       │       │       │       │
│категориям,       улучшивших│       │       │       │       │       │       │       │
│жилищные условия, единиц    │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Обеспеченность    на    душу│       │       │       │       │       │       │       │
│населения          основными│       │       │       │       │       │       │       │
│строительными материалами:  │       │       │       │       │       │       │       │
│стеновыми  (кирпич),   штук,│  100  │  95   │  100  │  104  │  109  │  115  │  120  │
│усл. кирпичей;              │       │       │       │       │       │       │       │
│бетоном   и   железобетоном,│ 0,21  │  0,2  │ 0,22  │ 0,23  │ 0,24  │ 0,26  │ 0,28  │
│куб. метров;                │       │       │       │       │       │       │       │
│теплоизоляционными,     куб.│ 0,25  │ 0,25  │ 0,26  │ 0,27  │ 0,28  │ 0,29  │  0,3  │
│метров                      │       │       │       │       │       │       │       │
├────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Увеличение        количества│ - 27  │  38   │   5   │   8   │  10   │  15   │  20   │
│информационных    материалов│       │       │       │       │       │       │       │
│по    развитию     жилищного│       │       │       │       │       │       │       │
│строительства     в     СМИ,│       │       │       │       │       │       │       │
│процентов                   │       │       │       │       │       │       │       │
└────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Целевые индикаторы Концепции будут уточнены при разработке Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан в 2011 - 2015 годах".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление КМ РТ от 22.12.2010 № 1091
"Об утверждении Концепции развития жилищного строительства в Республике Татарстан на период 2011 - 2015 годов"

Постановление
Концепция развития жилищного строительства в Республике Татарстан на период 2011 - 2015 годов
1. Основные положения настоящей Концепции
2. Современное состояние и проблемы развития жилищного строительства в Республике Татарстан
2.1. Состояние жилищного строительства в Республике Татарстан
2.2. Предпосылки и основные характеристики развития жилищного строительства в Республике Татарстан
2.3. Проблемы развития жилищного строительства
3. Основные приоритеты развития жилищного строительства в Республике Татарстан в 2011 - 2015 годах
4. Основные цели и задачи развития жилищного строительства в Республике Татарстан
5. Комплекс мероприятий по реализации настоящей Концепции
Таблица 1. Задачи, мероприятия и индикаторы реализации Концепции
6. Финансовое обеспечение проведения мероприятий по реализации настоящей Концепции
7. Ориентировочные сроки реализации Концепции
8. Риски реализации Концепции
9. Ожидаемые результаты реализации положений настоящей Концепции
Таблица 2. Количественные показатели реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru