Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ
ОДОБРЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 30.04.2010 № 243, от 22.12.2010 № 810)

В целях реализации статьи 8 областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 17.12.2003 № 321 "Об утверждении Положения о порядке включения инвестиционных проектов в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 09.02.2005 № 29 "О внесении изменений в Положение о порядке включения инвестиционных проектов в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 23.03.2006 № 85 "О внесении изменений в Положение о порядке включения инвестиционных проектов в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2007 № 413 "О внесении изменений в Положение о порядке включения инвестиционных проектов в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области".

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 04.05.2009 № 258

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ОДОБРЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 30.04.2010 № 243, от 22.12.2010 № 810)

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения инвестиционных проектов в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень одобренных проектов).
2. Отбор инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных проектов (далее - отбор) осуществляется на конкурсной основе в следующем порядке:
2.1. Опубликование сообщения органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим единую инвестиционную политику на территории Смоленской области (далее - уполномоченный орган), о проведении отбора в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты окончания приема инвестиционных заявок, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора проведения отбора;
- информацию о предмете отбора;
- сроки и место подачи инвестиционных заявок на участие в отборе;
- критерии отбора.


2.2. Разработка уполномоченным органом и утверждение руководителем уполномоченного органа пакета конкурсной документации.
2.3. Регистрация инвестиционных заявок инвесторов с приложением необходимых документов в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
2.4. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов и анализ финансового состояния инвесторов.
2.5. Рассмотрение инвестиционных проектов Комиссией по инвестиционной политике при Администрации Смоленской области (далее - Комиссия) и подготовка уполномоченным органом проекта распоряжения Администрации Смоленской области об утверждении перечня одобренных проектов или внесении в него изменений.
2.6. Утверждение Администрацией Смоленской области перечня одобренных проектов или внесение в него изменений.
3. Отборы проводятся в течение года. При этом отборы на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий за счет средств областного бюджета проводятся после утверждения областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.1. Для участия в отборе инвестор подает в уполномоченный орган в письменном виде инвестиционную заявку по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
К инвестиционной заявке прилагаются:
- заверенные подписью руководителя и печатью инвестора копии учредительных документов инвестора с изменениями и дополнениями (устав и (или) учредительный договор);
- заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- заверенные подписью руководителя и печатью инвестора копии лицензий на право осуществления тех видов деятельности, которые лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной уполномоченным органом;
- сведения налогового органа об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях;
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам инвестора или справка налогового органа об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданные по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;
- справка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о задолженности инвестора по плате за негативное воздействие на окружающую среду, выданная по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду), либо заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о том, что инвестор не уплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду;
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2010 № 243; в ред. постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810)
(см. текст в предыдущей редакции)
- справки главного администратора доходов областного бюджета и главных администраторов доходов местных бюджетов о задолженности по арендным платежам перед областным бюджетом либо местным бюджетом, выданные по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает арендные платежи), либо заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о том, что инвестор не уплачивает арендные платежи;
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2010 № 243)
- справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемым в фонды обязательного медицинского страхования, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810)
- справка, выданная Фондом социального страхования Российской Федерации, об отсутствии (наличии) просроченной задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810)
- справка налогового органа об уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (или заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о начисленных и уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за предыдущий год и последний отчетный период текущего года по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, с приложением заверенных подписью руководителя и печатью инвестора копий платежных поручений об уплате соответствующих налогов, сборов и других обязательных платежей);
- заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора информация о предоставленных инвестору отсрочках (рассрочках), инвестиционных налоговых кредитах или их отсутствии;
- заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора бухгалтерская отчетность за предыдущий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа;
- заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о том, что инвестор не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора копии договоров о предоставлении инвестору кредитов и займов, которые не погашены на дату подачи инвестиционной заявки;
- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора копии соглашений (договоров) (их проектов) с указанием банков, лизинговых организаций, предоставивших (предоставляющих) инвестору заемные средства для реализации инвестиционного проекта (при подаче инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий);
- сопроводительное письмо.
3.2. Если инвестор представил инвестиционные заявки на предоставление нескольких форм государственной поддержки инвестиционной деятельности по одному и тому же инвестиционному проекту, то к ним прилагается один комплект документов, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта.
3.3. Инвестиционная заявка и указанные в подпункте 3.1 настоящего пункта документы подаются с нарочным в уполномоченный орган. Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов. Инвестиционная заявка регистрируется в журнале регистрации инвестиционных заявок, при этом ей присваивается порядковый номер. Документы, прилагаемые к инвестиционной заявке, принимаются по перечню, в котором указываются:
- наименование документа и количество экземпляров;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, его подпись;
- фамилия и инициалы лица, представившего инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, его подпись;
- дата представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов.
Инвестор может представить по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие высокую экономическую эффективность, бюджетный эффект, социальную значимость, высокие производственные, научно-технические и экологические показатели инвестиционного проекта.
4. Разглашение информации, содержащейся в представленной инвестором в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка документации, не допускается.
5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дня со дня представления инвестором инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет комплектность, качество оформления этих документов. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение и сообщает инвестору:
- либо о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе;
- либо о необходимости представления в срок, не превышающий 3 рабочих дня, недостающих документов;
- либо об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе.
Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе может быть вынесено в случаях, если инвестор:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщил о себе недостоверные сведения. Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления со сведениями, полученными от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученными иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810)
(см. текст в предыдущей редакции)
- не представил документы, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810)
(см. текст в предыдущей редакции)
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из областного бюджета;
- имеет задолженность (недоимку) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- имеет задолженность по уплате арендных платежей в областной или местные бюджеты;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 30.04.2010 № 243)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет виды экономической деятельности, указанные в областном законе "О Перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счет средств областного бюджета.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810)
6. Инвестиционные проекты, допущенные к участию в отборе, подлежат экономической экспертизе. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется на основании документов, представленных инвесторами в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка вместе с инвестиционной заявкой.
6.1. Уполномоченный орган проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов или организует ее проведение с привлечением уполномоченных институтов.
При привлечении к проведению экономической экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных институтов указанная экспертиза проводится за счет средств инвесторов.
Уполномоченный орган при необходимости может направлять запросы в иные органы государственной власти и приобщать полученные документы к материалам экономической экспертизы.
6.2. Общий срок проведения экономической экспертизы инвестиционных проектов не должен превышать 35 рабочих дней.
6.3. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года № ВК 477, а также в соответствии с настоящим Порядком.
В ходе экономической экспертизы проводится оценка инвестиционных проектов по нижеприведенным критериям.
Социальная значимость инвестиционного проекта:
- количество создаваемых новых либо сохранение имеющихся рабочих мест;
- иной социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, в том числе: улучшение экологической обстановки, повышение качества продукции (работ, услуг), положительно влияющие на здоровье населения; решение транспортных, жилищно-коммунальных и иных проблем на территории Смоленской области.
Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта - превышение сумм налогов и иных обязательных платежей, уплаченных инвестором в консолидированный бюджет Смоленской области в результате реализации инвестиционного проекта, над расходами областного бюджета на оказание инвестору государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области". Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается за период времени, равный расчетному сроку окупаемости инвестиционного проекта, но не превышающий последний день месяца, в котором заканчивается период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Величина чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом считается первый день месяца начала финансирования инвестиционных затрат согласно бизнес-плану инвестиционного проекта. Моментом окупаемости является последний день месяца в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным согласно бизнес-плану инвестиционного проекта. Под инвестиционными затратами следует понимать сумму фактически произведенных в соответствии с инвестиционным проектом вложений во внеоборотный и оборотный капитал. Вложения в оборотный капитал засчитываются на уровне экономически обоснованных расчетов потребности в оборотных средствах.
Индексы доходности государственной поддержки:
- индекс доходности субсидий за счет средств областного бюджета (в случае подачи инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к величине указанных субсидий;
- индекс доходности налоговых льгот (в случае подачи инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к величине налоговых льгот;
- индекс доходности субсидий за счет средств областного бюджета и налоговых льгот (в случае подачи инвестиционных заявок на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот и субсидий), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме субсидий и налоговых льгот.
Сумма инвестиционного налогового кредита, согласованная с финансовым органом Смоленской области (при подаче инвестиционной заявки на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления инвестиционного налогового кредита).
Риски инвестиционного проекта.
6.4. В случае выявления при проведении экономической экспертизы инвестиционного проекта ошибок в расчетах и расхождений в представленных инвестором сведениях в инвестиционной заявке, бизнес-плане и прилагаемых формах уполномоченный орган уведомляет инвестора о приостановлении проведения экономической экспертизы до момента устранения замечаний с приложением замечаний.
Если в течение 30 рабочих дней с момента принятия решения о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе инвестор не устранил все замечания уполномоченного органа, экономическая экспертиза прекращается, заключение на инвестиционный проект не составляется.
6.5. Одновременно с проведением экономической экспертизы инвестиционных проектов уполномоченный орган проводит анализ финансового состояния инвесторов в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области.
6.6. По результатам экономической экспертизы инвестиционных проектов и анализа финансового состояния инвесторов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней составляет заключения на инвестиционные проекты, которые подписываются руководителем уполномоченного органа, а также должны иметь дату и регистрационный номер.
7. Уполномоченный орган на основании заключений на инвестиционные проекты готовит соответствующие материалы для рассмотрения их на Комиссии, в которых указываются результаты оценки инвестиционных проектов и финансового состояния инвесторов.
8. Комиссией рассматриваются материалы, разработанные уполномоченным органом в целях подготовки предложений Администрации Смоленской области о включении инвестиционных проектов в перечень одобренных проектов, в соответствии с критериями отбора, приведенными в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Критериями отбора являются:
- накопление положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- социальная значимость инвестиционного проекта;
- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 7 лет;
- положительная величина чистого дисконтированного дохода;
- минимальный уровень риска инвестиционного проекта;
- максимальная величина индексов доходности государственной поддержки.
10. По результатам отбора Комиссия готовит предложение Администрации Смоленской области о включении инвестиционных проектов в перечень одобренных проектов. Уполномоченный орган готовит проект распоряжения Администрации Смоленской области о внесении изменений в перечень одобренных проектов.
В отношении представленных инвестиционных проектов Комиссией может быть принято решение о повторном рассмотрении в течение года вопроса о предоставлении государственной поддержки в формах налоговых льгот и (или) субсидий за счет средств областного бюджета в случае наличия нераспределенных или высвободившихся средств областного бюджета, предназначенных для предоставления инвесторам в планируемом году субсидий.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 30.04.2010 № 243)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционных проектов в перечень одобренных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвесторов о включении инвестиционных проектов в перечень одобренных проектов с приложением к извещению выписки из перечня одобренных проектов, заверенной уполномоченным органом.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 14.05.2009, № 5, часть II, стр. 256,
"Смоленская газета", № 36-37, 15.05.2009.



Начало действия редакции - 22.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810, вступили в силу с 22 декабря 2010 года.

Постановление Администрации Смоленской области от 04.05.2009 № 258
(ред. от 22.12.2010)
"Об утверждении Порядка проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области"


Постановление
Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru