КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Курской областной Думой
22 мая 2008 года
(в ред. Закона
Курской области
от 17.12.2010 № 113-ЗКО)
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области права на обращение в органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и должностными лицами и устанавливаются гарантии права граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные федеральным законодательством.
2. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, полученные в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме на личном приеме, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
(часть 2 в ред. Закона
Курской области от 17.12.2010 № 113-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Курской области, а также настоящим Законом.
2. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления во исполнение федерального законодательства, настоящего Закона, в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан принимают правовые акты, регулирующие порядок работы с обращениями граждан в этих органах.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе помимо понятий, определенных федеральным законодательством, используются следующие термины:
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок для рассмотрения обращения или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения органом государственной власти Курской области, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право лично или через своего представителя:
1) запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Закона
Курской области от 17.12.2010 № 113-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) льготный и социальный статус заявителя;
6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;
7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
8) подпись лица, осуществившего личный прием;
9) лицо, ответственное за исполнение;
10) результат рассмотрения обращения.
В карточке могут быть отражены и другие сведения.
9. Во время личного приема гражданин может вручить лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение. О принятии письменного обращения делается отметка в карточке личного приема, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом для письменных обращений.
10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа государственной власти Курской области, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. Руководители органа государственной власти Курской области и органов местного самоуправления могут давать ответы на обращения граждан во время специально организованных по радио и телевидению "прямых эфиров", "телефонов доверия", "горячих линий", выездных приемов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
1. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений;
анализируют содержание поступающих обращений;
анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;
проводят проверки деятельности по организации работы с обращениями граждан;
принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Исключена. - Закон
Курской области от 17.12.2010 № 113-ЗКО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Результаты обобщения и анализа обращений граждан за полугодие и истекший год органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления обнародуют соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты по вопросам рассмотрения обращений граждан в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Нормативные правовые акты органа государственной власти Курской области и органа местного самоуправления, указанные в части 1
настоящей статьи, до их приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Закону.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
г. Курск
30 мая 2008 г.
№ 32 - ЗКО