Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

Подготовлена

редакция

документа с изменениями, не вступившими в силу


 
30 мая 2008 годаN 32-ЗКО


КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Курской областной Думой
22 мая 2008 года

(в ред. Закона Курской области
от 17.12.2010 № 113-ЗКО)

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области права на обращение в органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и должностными лицами и устанавливаются гарантии права граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные федеральным законодательством.
2. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, полученные в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме на личном приеме, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
(часть 2 в ред. Закона Курской области от 17.12.2010 № 113-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Курской области, а также настоящим Законом.
 
2. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления во исполнение федерального законодательства, настоящего Закона, в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан принимают правовые акты, регулирующие порядок работы с обращениями граждан в этих органах.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе помимо понятий, определенных федеральным законодательством, используются следующие термины:
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок для рассмотрения обращения или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом государственной власти Курской области, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право лично или через своего представителя:
1) запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Закона Курской области от 17.12.2010 № 113-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


4) место работы, должность заявителя;
5) льготный и социальный статус заявителя;
6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;
7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
8) подпись лица, осуществившего личный прием;
9) лицо, ответственное за исполнение;
10) результат рассмотрения обращения.
В карточке могут быть отражены и другие сведения.
9. Во время личного приема гражданин может вручить лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение. О принятии письменного обращения делается отметка в карточке личного приема, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом для письменных обращений.
10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа государственной власти Курской области, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. Руководители органа государственной власти Курской области и органов местного самоуправления могут давать ответы на обращения граждан во время специально организованных по радио и телевидению "прямых эфиров", "телефонов доверия", "горячих линий", выездных приемов.

 
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений;
анализируют содержание поступающих обращений;
анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;
проводят проверки деятельности по организации работы с обращениями граждан;
принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
 
2. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления не реже одного раза в квартал рассматривают результаты обобщения и анализа обращений граждан, которые доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
3. Результаты обобщения и анализа обращений граждан за полугодие и истекший год органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления обнародуют соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 17. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты по вопросам рассмотрения обращений граждан в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Нормативные правовые акты органа государственной власти Курской области и органа местного самоуправления, указанные в части 1 настоящей статьи, до их приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Закону.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
г. Курск
30 мая 2008 г.
№ 32 - ЗКО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Курская правда", № 83-86, 11.06.2008 (Официальный выпуск),
"Курские ведомости", № 8, август, 2008.



Начало действия редакции - 01.01.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Данная редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных Законом Курской области от 17.12.2010 № 113-ЗКО, вступивших в силу с 1 января 2011 года. Остальные изменений, внесенные указанным Законом, вступающие в силу через 10 дней после его официального опубликования, учтены в соответствующей редакции.

Закон Курской области от 30.05.2008 № 32-ЗКО
(ред. от 17.12.2010)
"О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области"
(принят Курской областной Думой 22.05.2008)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Статья 2. Право граждан на обращение
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Статья 7. Требование к письменному обращению
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Статья 10. Рассмотрение обращения
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Статья 13. Личный прием граждан
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Статья 17. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
С изменениями, не вступившими в силуДействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru