СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 551
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Принято
Советом МО ГО "Воркута"
25 ноября 2010 года
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования городского округа "Воркута", и в соответствии с результатами публичных слушаний, проведенных 11 ноября 2010 года, Совет муниципального образования городского округа "Воркута" решил:
1. Утвердить Концепцию
социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года согласно приложению.
2. Определить приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" до 2020 года:
- сохранение социальной стабильности;
- содействие развитию дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- внедрение энергоэффективных сберегающих технологий в социальную сферу, промышленность, жилищный сектор;
- поддержка реализации инвестиционных проектов;
- содействие в переселении нетрудоспособного населения;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
В.БУДОВСКИЙ
Приложение
к решению
Совета МО ГО "Воркута"
от 30 ноября 2010 г. № 551
КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2010 - 2015 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Введение
Концепция социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Концепция) разработана на основании концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии со Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года с учетом преобразований, местных факторов и конкретной социально-экономической ситуацией в муниципальном образовании городского округа "Воркута" для решения важнейших вопросов стабилизации социально-экономического положения.
Мировой финансовый кризис 2008 - 2010 годов и как следствие нарастание негативных явлений в экономике города Воркуты требуют пересмотра существующих целей и задач, а также механизмов проводимой социально-экономической политики для преодоления возникших трудностей, стабилизации положения и восстановления экономического роста.
Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (на период до 2020 года) стабильного развития экономики и социальной сферы муниципального образования, детализация их конкретных направлений и механизмов реализации.
Документ нацелен сделать процесс управления городским округом более открытым, дать возможность населению, представителям различных хозяйствующих, финансовых, научных структур активнее включаться в процесс городского развития на всех его стадиях (от разработки приоритетов до предложений по механизмам реализации)
Основными задачами разработанной Концепции являются:
В прогнозный период предстоит разработать научно обоснованную схему озеленения города, учитывающую современную экологическую ситуацию, чтобы системно планировать ежегодные объемы озеленительных работ, наращивать их темпы и производственные мощности отрасли.
Предстоит определить ответственные организации, на которые должна быть возложена обязанность содержать парки и скверы (балансодержатели этих объектов). Провести реконструкцию озеленения (посадки деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников, применение вертикального озеленения).
Другое приоритетное направление улучшения городской среды - благоустройство дворовых территорий. Оно предполагает:
- обновление малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и др.);
- восстановление дворового освещения в вечернее и ночное время;
- приведение в порядок дворовых фасадов зданий (в т.ч. ступеньки к подъездам, козырьки, входные двери, водосточные трубы и др.);
- ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых проездов;
- ремонт лестничных клеток;
- создание во дворах зон отдыха, детских игровых и спортивных площадок.
Успех этих инициатив будет напрямую зависеть от привлечения самих горожан к благоустройству дворовых территорий и сохранности элементов благоустройства.
Для решения проблемы утилизации и переработки отходов производства и потребления предлагается для реализации инвестиционный проект "Строительство завода по переработке ТБО", в который включены мероприятия по модернизации биологической очистки сточных вод городских очистных сооружений и строительство полигона под размещение установок-инсинираторов по уничтожению, обезвреживанию и переработке промышленных отходов, а также биоорганических и медицинских (в рамках инвестиционных проектов).
На полигоне городских отходов предполагаются к размещению модульные установки-инсинираторы по уничтожению, обезвреживанию и переработке пластмасс, биоорганических, медицинских, в том числе опасных, иловых осадков после очистки промышленных и фекальных стоков, специфических отходов - фтор/хлорсодержащих, контрафактной и недоброкачественной продукции. Модернизация городского полигона твердых бытовых отходов предохранит Воркуту от угроз разбросанности и точечного загрязнения отходами с первого по пятый класс опасности.
Во всех северных городах признается необходимость особой защиты прибрежной зоны и береговых полос (набережных).
Необходимо разработать регламент и обоснование статуса особо охраняемых природных территорий местного значения (с привлечением инвесторов в области развития туризма).
С каждым годом количество автотранспортных средств в Воркуте увеличивается. Улучшение состояния городской среды невозможно без учета фактора влияния выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта. Для улучшения качества атмосферного воздуха в г. Воркуте требуется решение модернизации автомобильных дорог в городе, ликвидация парковок внутри жилых кварталов и вдоль дорог за счет строительства автостоянок, повышение уровня контроля выхлопных газов автомобильного транспорта, обеспечение соблюдения экологических требований (стандартов) автотранспортными средствами за счет создания сети современных комплексных автосервисных станций.
В прогнозный период освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений будет существенно модернизировано за счет перехода на энергосберегающие источники. Качественное и высокоэффективное освещение, в том числе дворовых территорий, улиц, проспектов и объектов, сформирует новый облик города. Новая архитектурно-художественная подсветка объектов, зданий и архитектурных ансамблей сформирует единый световой образ Воркуты, выявит архитектурно-исторические и ландшафтные особенности города.
Замена существующих светильников с низкоэффективными источниками света (лампы накаливания и ртутные лампы) на более эффективные светильники с натриевыми лампами уменьшит затраты электроэнергии и повысит безопасность дорожного движения. Предполагается установка "антивандальных" светильников с лампой ДНаТ на фасадах жилых домов и электроснабжение их от распределительного устройства дома через коммунальный учет с одновременным демонтажем светильников с ртутной лампой большей мощности с дворовых опор.
Роль экологического контроля в прогнозный период возрастет. Будут осуществляться проверки соблюдения законодательства, стандартов, нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, условий, предусмотренных в разрешениях на выбросы; проверка исполнения проектных решений и заключений государственной экологической экспертизы, в том числе при приемке законченных строительством (реконструкцией) объектов; проверка работы очистных сооружений, обезвреживающих устройств, исполнения условий лицензий, графиков контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Новой формой муниципальной экологической политики станут мероприятия по охране окружающей среды, экологический аудит. Объектами экологического аудита будет деятельность и отчетность хозяйствующего субъекта; техническая и технологическая документация; ведомственные нормативные документы; отчеты о природоохранной деятельности организации; экологическая программа организации; проекты планов (программ) строительства, реконструкции, расширения, консервации и ликвидации объектов хозяйственной деятельности; проекты освоения территорий и т.д.
Важной составляющей охраны окружающей среды города является повышение экологической грамотности населения, формирование экологического мировоззрения. Предполагается создать муниципальный информационно-аналитический центр состояния окружающей среды и просвещения; обеспечить поддержку постоянной телевизионной программы и городского периодического издания экологического направления. Планируется развивать систему непрерывного экологического образования и воспитания для разных типов учебных заведений, подготовку педагогических кадров к осуществлению экологического и природоохранного образования, осуществить пересмотр школьных курсов с точки зрения гармоничного, экологически безопасного развития, обеспечить экологизацию школьных учебных программ с учетом региональной компоненты.
Воркута ближайшего будущего должна стать экологически чистым городом.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
1) в долгосрочном периоде:
- сохранение темпов роста производства по видам экономической деятельности на уровне не ниже среднего по Российской Федерации (среднего по Республике Коми);
- поддержание низкого уровня безработицы (1,8% от численности экономически активного населения города в 2020 году против 3,4% в 2009 году);
- увеличение общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе в исследования и разработки (в 2020 году - 12102,1 млн. рублей в текущих ценах против 4710,2 млн. рублей в 2008 году);
- увеличение числа малых, микро- и средних предприятий (1080 ед. в 2020 году против 829 ед. в 2009 году);
- увеличение объемов жилищного строительства (в т.ч. реконструкция) (10956 кв.м в 2020 году против 1163 кв.м в 2008 году);
- рост обеспеченности детей дошкольными учреждениями (1000 мест на 1000 детей дошкольного возраста в 2020 году против 862 места - в 2009 году);
- увеличение доли пожилых людей и инвалидов, обеспеченных социальным обслуживанием в стационарных учреждениях (100%, начиная с 2009 года, против 89,6% в 2007 году).
2) в среднесрочном периоде:
- увеличение темпов роста оборота розничной торговли прогнозируется в 2011 году - 122,1% против 84% в 2009 году);
- снижение уровня бедности (10,1% в 2011 году против 15,0% в 2007 году);
- поддержание низкого уровня безработицы (2,8 - 3% от численности экономически активного населения города к 2011 году и на период до 2015 года);
- увеличение общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе в исследования и разработки (в 2011 году - 4801 млн. рублей в текущих ценах против 2642,7 млн. рублей в 2009 году);
- увеличение числа малых, микро- и средних предприятий (891 ед. в 2011 году против 829 ед. в 2009 году);
- рост обеспеченности детей дошкольными учреждениями (882 места на 1000 детей дошкольного возраста в 2011 году против 862 места - в 2009 году);
- увеличение доли пожилых людей и инвалидов, обеспеченных социальным обслуживанием (100% начиная с 2009 года против 89,6% в 2007 году).
Реализация намеченных стратегических целей и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей городского округа и предпринимаемых властью усилий и действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока:
- превышение основных параметров качества жизни населения города Воркуты над среднероссийским уровнем и уровнем ряда административных центров Республики Коми;
- перелом негативных тенденций в демографической ситуации (превышение уровня рождаемости над смертностью); сокращение резких социальных различий внутри городского округа;
- формирование города Воркуты как высокотехнологичного промышленного центра при наличии профессионального трудового капитала и высокоорганизованной инфраструктурной составляющей территории.
- вхождение в категорию финансово самообеспеченных муниципальных образований (начиная с 2012 года).
Контроль выполнения Концепции развития города Воркуты до 2020 года должен быть общественным и реализовываться посредством мониторинга.
Достижение поставленных целей, задач и приоритетов развития города Воркуты возможно лишь при согласованном взаимодействии органов местного самоуправления города Воркуты, субъектов хозяйствования, общественности и населения.