Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 551

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Принято
Советом МО ГО "Воркута"
25 ноября 2010 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", и в соответствии с результатами публичных слушаний, проведенных 11 ноября 2010 года, Совет муниципального образования городского округа "Воркута" решил:
1. Утвердить Концепцию социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года согласно приложению.
2. Определить приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" до 2020 года:
- сохранение социальной стабильности;
- содействие развитию дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- внедрение энергоэффективных сберегающих технологий в социальную сферу, промышленность, жилищный сектор;
- поддержка реализации инвестиционных проектов;
- содействие в переселении нетрудоспособного населения;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
В.БУДОВСКИЙ





Приложение
к решению
Совета МО ГО "Воркута"
от 30 ноября 2010 г. № 551

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2010 - 2015 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Введение

Концепция социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Концепция) разработана на основании концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года с учетом преобразований, местных факторов и конкретной социально-экономической ситуацией в муниципальном образовании городского округа "Воркута" для решения важнейших вопросов стабилизации социально-экономического положения.
Мировой финансовый кризис 2008 - 2010 годов и как следствие нарастание негативных явлений в экономике города Воркуты требуют пересмотра существующих целей и задач, а также механизмов проводимой социально-экономической политики для преодоления возникших трудностей, стабилизации положения и восстановления экономического роста.
Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (на период до 2020 года) стабильного развития экономики и социальной сферы муниципального образования, детализация их конкретных направлений и механизмов реализации.
Документ нацелен сделать процесс управления городским округом более открытым, дать возможность населению, представителям различных хозяйствующих, финансовых, научных структур активнее включаться в процесс городского развития на всех его стадиях (от разработки приоритетов до предложений по механизмам реализации)
Основными задачами разработанной Концепции являются:


В прогнозный период предстоит разработать научно обоснованную схему озеленения города, учитывающую современную экологическую ситуацию, чтобы системно планировать ежегодные объемы озеленительных работ, наращивать их темпы и производственные мощности отрасли.
Предстоит определить ответственные организации, на которые должна быть возложена обязанность содержать парки и скверы (балансодержатели этих объектов). Провести реконструкцию озеленения (посадки деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников, применение вертикального озеленения).
Другое приоритетное направление улучшения городской среды - благоустройство дворовых территорий. Оно предполагает:
- обновление малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и др.);
- восстановление дворового освещения в вечернее и ночное время;
- приведение в порядок дворовых фасадов зданий (в т.ч. ступеньки к подъездам, козырьки, входные двери, водосточные трубы и др.);
- ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых проездов;
- ремонт лестничных клеток;
- создание во дворах зон отдыха, детских игровых и спортивных площадок.
Успех этих инициатив будет напрямую зависеть от привлечения самих горожан к благоустройству дворовых территорий и сохранности элементов благоустройства.
Для решения проблемы утилизации и переработки отходов производства и потребления предлагается для реализации инвестиционный проект "Строительство завода по переработке ТБО", в который включены мероприятия по модернизации биологической очистки сточных вод городских очистных сооружений и строительство полигона под размещение установок-инсинираторов по уничтожению, обезвреживанию и переработке промышленных отходов, а также биоорганических и медицинских (в рамках инвестиционных проектов).
На полигоне городских отходов предполагаются к размещению модульные установки-инсинираторы по уничтожению, обезвреживанию и переработке пластмасс, биоорганических, медицинских, в том числе опасных, иловых осадков после очистки промышленных и фекальных стоков, специфических отходов - фтор/хлорсодержащих, контрафактной и недоброкачественной продукции. Модернизация городского полигона твердых бытовых отходов предохранит Воркуту от угроз разбросанности и точечного загрязнения отходами с первого по пятый класс опасности.
Во всех северных городах признается необходимость особой защиты прибрежной зоны и береговых полос (набережных).
Необходимо разработать регламент и обоснование статуса особо охраняемых природных территорий местного значения (с привлечением инвесторов в области развития туризма).
С каждым годом количество автотранспортных средств в Воркуте увеличивается. Улучшение состояния городской среды невозможно без учета фактора влияния выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта. Для улучшения качества атмосферного воздуха в г. Воркуте требуется решение модернизации автомобильных дорог в городе, ликвидация парковок внутри жилых кварталов и вдоль дорог за счет строительства автостоянок, повышение уровня контроля выхлопных газов автомобильного транспорта, обеспечение соблюдения экологических требований (стандартов) автотранспортными средствами за счет создания сети современных комплексных автосервисных станций.
В прогнозный период освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений будет существенно модернизировано за счет перехода на энергосберегающие источники. Качественное и высокоэффективное освещение, в том числе дворовых территорий, улиц, проспектов и объектов, сформирует новый облик города. Новая архитектурно-художественная подсветка объектов, зданий и архитектурных ансамблей сформирует единый световой образ Воркуты, выявит архитектурно-исторические и ландшафтные особенности города.
Замена существующих светильников с низкоэффективными источниками света (лампы накаливания и ртутные лампы) на более эффективные светильники с натриевыми лампами уменьшит затраты электроэнергии и повысит безопасность дорожного движения. Предполагается установка "антивандальных" светильников с лампой ДНаТ на фасадах жилых домов и электроснабжение их от распределительного устройства дома через коммунальный учет с одновременным демонтажем светильников с ртутной лампой большей мощности с дворовых опор.
Роль экологического контроля в прогнозный период возрастет. Будут осуществляться проверки соблюдения законодательства, стандартов, нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, условий, предусмотренных в разрешениях на выбросы; проверка исполнения проектных решений и заключений государственной экологической экспертизы, в том числе при приемке законченных строительством (реконструкцией) объектов; проверка работы очистных сооружений, обезвреживающих устройств, исполнения условий лицензий, графиков контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Новой формой муниципальной экологической политики станут мероприятия по охране окружающей среды, экологический аудит. Объектами экологического аудита будет деятельность и отчетность хозяйствующего субъекта; техническая и технологическая документация; ведомственные нормативные документы; отчеты о природоохранной деятельности организации; экологическая программа организации; проекты планов (программ) строительства, реконструкции, расширения, консервации и ликвидации объектов хозяйственной деятельности; проекты освоения территорий и т.д.
Важной составляющей охраны окружающей среды города является повышение экологической грамотности населения, формирование экологического мировоззрения. Предполагается создать муниципальный информационно-аналитический центр состояния окружающей среды и просвещения; обеспечить поддержку постоянной телевизионной программы и городского периодического издания экологического направления. Планируется развивать систему непрерывного экологического образования и воспитания для разных типов учебных заведений, подготовку педагогических кадров к осуществлению экологического и природоохранного образования, осуществить пересмотр школьных курсов с точки зрения гармоничного, экологически безопасного развития, обеспечить экологизацию школьных учебных программ с учетом региональной компоненты.
Воркута ближайшего будущего должна стать экологически чистым городом.

4. Ожидаемые результаты реализации Концепции

1) в долгосрочном периоде:
- сохранение темпов роста производства по видам экономической деятельности на уровне не ниже среднего по Российской Федерации (среднего по Республике Коми);
- поддержание низкого уровня безработицы (1,8% от численности экономически активного населения города в 2020 году против 3,4% в 2009 году);
- увеличение общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе в исследования и разработки (в 2020 году - 12102,1 млн. рублей в текущих ценах против 4710,2 млн. рублей в 2008 году);
- увеличение числа малых, микро- и средних предприятий (1080 ед. в 2020 году против 829 ед. в 2009 году);
- увеличение объемов жилищного строительства (в т.ч. реконструкция) (10956 кв.м в 2020 году против 1163 кв.м в 2008 году);
- рост обеспеченности детей дошкольными учреждениями (1000 мест на 1000 детей дошкольного возраста в 2020 году против 862 места - в 2009 году);
- увеличение доли пожилых людей и инвалидов, обеспеченных социальным обслуживанием в стационарных учреждениях (100%, начиная с 2009 года, против 89,6% в 2007 году).
2) в среднесрочном периоде:
- увеличение темпов роста оборота розничной торговли прогнозируется в 2011 году - 122,1% против 84% в 2009 году);
- снижение уровня бедности (10,1% в 2011 году против 15,0% в 2007 году);
- поддержание низкого уровня безработицы (2,8 - 3% от численности экономически активного населения города к 2011 году и на период до 2015 года);
- увеличение общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе в исследования и разработки (в 2011 году - 4801 млн. рублей в текущих ценах против 2642,7 млн. рублей в 2009 году);
- увеличение числа малых, микро- и средних предприятий (891 ед. в 2011 году против 829 ед. в 2009 году);
- рост обеспеченности детей дошкольными учреждениями (882 места на 1000 детей дошкольного возраста в 2011 году против 862 места - в 2009 году);
- увеличение доли пожилых людей и инвалидов, обеспеченных социальным обслуживанием (100% начиная с 2009 года против 89,6% в 2007 году).
Реализация намеченных стратегических целей и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей городского округа и предпринимаемых властью усилий и действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока:
- превышение основных параметров качества жизни населения города Воркуты над среднероссийским уровнем и уровнем ряда административных центров Республики Коми;
- перелом негативных тенденций в демографической ситуации (превышение уровня рождаемости над смертностью); сокращение резких социальных различий внутри городского округа;
- формирование города Воркуты как высокотехнологичного промышленного центра при наличии профессионального трудового капитала и высокоорганизованной инфраструктурной составляющей территории.
- вхождение в категорию финансово самообеспеченных муниципальных образований (начиная с 2012 года).
Контроль выполнения Концепции развития города Воркуты до 2020 года должен быть общественным и реализовываться посредством мониторинга.
Достижение поставленных целей, задач и приоритетов развития города Воркуты возможно лишь при согласованном взаимодействии органов местного самоуправления города Воркуты, субъектов хозяйствования, общественности и населения.




Официальная публикация в СМИ:
"Заполярье", № 248-249, 14.12.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 30.11.2010 № 551
"Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года"
(принято Советом МО ГО "Воркута" 25.11.2010)

Решение
Приложение. Концепция социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года
Введение
1. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации в муниципальном образовании
1.1. Краткая историческая справка города Воркуты
1.2. Характеристика уровня экономического социального развития городского округа "Воркута"
Основные социально-экономические показатели города
Производство (добыча) основных видов промышленной продукции
Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций за последние три года
2. Цели, задачи и приоритеты экономического и социального развития городского округа "Воркута" на период до 2020 года
2.1. Стратегические цели и основные задачи в области экономического развития
2.2. Стратегические цели и основные задачи в области социального развития
2.3. Приоритеты экономического и социального развития
2.4. К основным позитивным факторам разработки данной Концепции можно отнести:
3. Комплекс планируемых действий по социально-экономическому развитию муниципального образования городского округа "Воркута"
3.1. Социальная политика
3.1.1. Гарантии качества и доступности медицинских услуг
3.1.2. Необходимые мероприятия, направленные на развитие системы социальной защиты населения
3.1.3. В сфере регулирования социально-демографических процессов
3.1.4. В сфере занятости населения
3.1.5. Развитие городских образовательных услуг
3.1.6. Развитие услуг культуры через формирование мостов с другими видами деятельности
3.1.7. В социально-бытовой сфере
3.1.8. Механизмы новой муниципальной жилищной политики
3.1.9. Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры
3.1.10. В благоустройстве и рекреационном обеспечении
3.1.11. Новая модель городского рынка автотранспортных услуг
3.1.12. В области охраны общественного порядка
3.1.13. В сфере развития физкультуры, спорта и туристических услуг
3.1.14. Развитие услуг современной и традиционной связи
3.2. Экономическая политика
3.2.1. Развитие производственной сферы
3.2.2. Инвестиционная политика
3.2.3. Управление финансово-бюджетными ресурсами
3.2.3.1. Совершенствование системы управления муниципальным имущественным комплексом
3.2.4. Формирование среднего класса на основе развития малого и среднего бизнеса в городской экономике
3.2.5. Межмуниципальное, межрегиональное международное сотрудничество
3.2.6. Стимулирование партнерских отношений с бизнес-сообществом
3.3. Экологическая политика
3.3.1. Повышение комфортности окружающей среды города
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru