Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. по делу № А60-27302/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе
председательствующего Н.Н. Присухиной
судей В.В. Окуловой
Ю.А. Куричева
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Высоцкой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электротехнической и тепловой энергии на атомных станциях" (ОГРН 5087746119951; ИНН 7721632827)
к Думе городского округа Заречный Свердловской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ВиК" (ОГРН 1076639000074; ИНН 6639015629)
о признании недействующим нормативного правового акта
при участии:
от заявителя: А.А. Албычев, представитель по доверенности от 07.09.2010, паспорт, А.В. Карпов, представитель по доверенности от 17.06.2010, паспорт, Н.К. Макачиров, представитель по доверенности от 17.06.2010, паспорт;
от заинтересованного лица: О.В. Земан, представитель по доверенности от 07.10.2010, паспорт, Ю.В. Шмакова, начальник юридического отдела, доверенность № 51 от 30.06.2008, паспорт;
от третьего лица: И.Е. Миргородский, управляющий, приказ № 33-к от 06.05.2010, протокол № 30 от 05.05.2006, паспорт, Е.Н. Чернов, представитель по доверенности от 01.06.2010, паспорт, С.А. Черепанов, представитель по доверенности № 004-У от 11.11.2010, паспорт.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела также извещены публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Открытое акционерное общество "Российский концерн по производству электротехнической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее - ОАО "Концерн Энергоатом") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27.11.2008 № 154-Р "Об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса городского округа Заречный"
- несоответствующим положениям Федерального закона № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- недействующим в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг питьевого водоснабжения по цене 9,23 руб./м.куб.;
- недействующим в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг водоотведения по цене 11,19 руб./м.куб.
При этом заявитель ссылается на то, что Думой утверждены экономически необоснованные тарифы с нарушением положений Федерального закона № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просит признать решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27.11.2008 № 154-Р "Об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса городского округа Заречный"
- несоответствующим положениям Федерального закона № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- недействующим с момента принятия в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг питьевого водоснабжения по цене 9,23 руб./м.куб.;
- недействующим с момента принятия в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг водоотведения по цене 11,19 руб./м.куб.
Уточнения приняты судом.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что при утверждении тарифов заинтересованным лицом необоснованно были учтены затраты на содержание очистных сооружений третьей очереди, собственником которых является заявитель. Расходы на содержание очистных сооружений третьей очереди ООО "ВИК" не производило.
Заявитель также указывает на необоснованное увеличение численности работников ООО "ВИК" с 40 человек в 2007 году до 70 человек.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором указало на истечение срока действия оспариваемого решения, в связи с чем, просит производство по делу прекратить. В дополнении к отзыву на заявление заинтересованное лицо пояснило формирование тарифа ООО "ВиК" на услуги водоснабжения на 2009 г.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "ВиК".
Третье лицо в представленных возражениях указало на отсутствие предмета спора в связи с прекращением действия оспариваемого нормативного акта, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
От заявителя поступило письменное ходатайство о проведении судебной экспертизы для ответа на вопрос об обоснованности тарифов для ООО "ВиК" на услуги водоснабжения и водоотведения на 2009 год, утвержденных решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27.11.2008 № 154-Р, проведение которой поручить ООО "СтройДоктор".
Заинтересованное лицо, ООО "ВиК" против заявленного ходатайства возражают.
Суд рассмотрел данное ходатайство, в его удовлетворении отказал, поскольку рассмотрение спора по существу возможно по имеющимся в материалах дела документам. Кроме того, вопросы, которые просит поставить перед экспертом заявитель, носят общий характер, не конкретизированы.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

установил:

Решением Думы городского округа Заречный от 27.11.2008 № 154-Р организациям коммунального комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Заречный, были утверждены индивидуальные тарифы на 2009 год.
Согласно пунктам 1, 2 данного решения для ООО "ВиК" тариф на полный комплекс услуг водоснабжения питьевой водой (без использования насосной станции) утвержден в размере 9,23 руб./куб.м., тариф на полный комплекс услуг водоотведения (без использования насосной станции) утвержден в размере 11,19 руб./куб.м.
ОАО "Концерн Энергоатом", обжалуя решение в указанной части, ссылается на то, что данный нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нарушает его права в сфере экономической деятельности. При этом заявитель исходит из того, что оспариваемым актом необоснованно завышены размеры тарифов для ООО "ВиК" на услуги водоснабжения и водоотведения на 2009 год.


Прибыль 228,15
Итого 37290,61
Планируемый объем оказания услуг водоотведения на 2009 г. был принят в размере 3332,0 м куб.
Регулирующим органом при определении тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения проверена обоснованность заявленной обществом суммы прямых затрат, которая была скорректирована на основании представленных документов и расчетов.
Так, регулирующим органом были скорректированы затраты по следующим статьям себестоимости:
- расходы на электроэнергию,
- расходы на капитальный ремонт. Данные расходы учтены на уровне 2008 года с учетом роста потребительских цен.
- расходы на оплату труда, соответственно отчисления на уплату налогов, сборов. При расчете расходов на оплату труда проведена корректировка за счет экономии фонда оплаты труда на больничные листы исходя из статистических данных сложившейся практики,
- прочие расходы,
- накладные расходы учтены в размере 20% от валовой выручки.
Кроме того, при проверке обоснованности представленных расчетов заинтересованным лицом были исключены расходы на содержание 3 очереди очистных сооружений.
Соответственно скорректированы показатели прибыли и валовой выручки.
Оспаривая решение, заявитель указывает на необоснованное увеличение численности работников ООО "ВИК" с 40 человек в 2007 году до 70 человек в 2008 году. Данный довод суд исследовал и отклонил по следующим основаниям.
ООО "Вик" создано в 2007 году. Основные средства, составляющие коммунальную инфраструктуру городского округа Заречный были переданы ООО "ВИК" в декабре 2007 года. С заявлением об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ООО "ВИК" обратилось в апреле 2008 года.
Таким образом увеличение численности работников обусловлено началом деятельности в области оказания услуг водоснабжения и водоотведения, обслуживанием большого количества основных средств. Как было установлено выше, по договору аренды ООО "ВИК" переданы более 200 объектов зданий и сооружений, для эксплуатации которых необходим рабочий персонал.
ООО "ВиК" осуществляет полный комплекс услуг по водоснабжению питьевой водой и водоотведению всем потребителям, как населению, так и организациям всех форм собственности городского округа Заречный, что также предполагает наличие необходимого персонала. Кроме того судом учтено, что заявка на тарифы была подана в апреле 2008 года, то есть по истечению только одного квартала после начала деятельности.
Суд проанализировал представленные ООО "ВИК" расчеты среднего тарифного коэффициента, расчет фонда оплаты труда на 2009 год и установил, что ООО "ВИК" на 2009 год фонд оплаты труда установил исходя из следующих должностей - лаборанты, операторы хлораторной установки, слесарей-ремонтников, слесарей АВР, электрогазосварщиков, слесаря по КИПиА, электромонтеров по обслуживанию оборудования, машинистов насосных установок, операторов очистных сооружений. Учитывая специфику деятельности ООО "ВИК" суд считает, что заявленные должности необходимы для осуществления нормального производственного процесса.
При расчете фонда оплаты труда тарифная ставка рабочего 1 разряда установлена в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2007 № 1291-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на 1 квартал 2008 года для трудоспособного населения" с учетом коэффициента особенностей работ для предприятий по обслуживанию котельных, коммунальной энергетике и газовому хозяйству Свердловской области на 2008-2010 г.г., премий за основные результаты хозяйственной деятельности в размере 75% от должностного оклада, согласно отраслевому тарифному соглашению по предприятиям ЖКХ, коммунальной энергетике и газовому хозяйству Свердловской области на 2008-2010 г.г., вознаграждения за выслугу лет не менее 15% от должностного оклада согласно отраслевому соглашению, вознаграждения по итогам работы за год не менее 35% согласно отраслевому соглашению, доплат за ночное время работы и вредные условия труда.
Согласно п. 27 Основ для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Кроме того заинтересованным лицом при проведении проверки обоснованности расходов, расходы на заработную платы были приняты в меньшем размере, чем заявлены ООО "ВИК".
Исследовав представленные документы, суд считает, что представленные документы, расчеты подтверждают обоснованность заявленных расходов на оплату труда. Заявителем данные обстоятельства не опровергнуты. Доводы о завышении фонда оплаты труда носят только общий, предположительный характер.
Таким образом, по результатам проверки представленных материалов администрацией были проверены финансовые потребности ООО "ВИК" исходя из необходимой валовой выручки, при определении которой были учтены расходы и прибыль. При определении состава расходов были учтены экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. При расчете тарифа использовался основной метод - метод экономической обоснованности расходов.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что регулирующим органом были нарушены требования статей 3, 5, 9 Закона № 210-ФЗ, не имеется.
Необходимым условием признания оспариваемого акта недействующим является нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанность доказывания которых в силу ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе по делу.
В обоснование нарушения прав заявитель ссылается на то, что заявителем утверждены экономически необоснованные тарифы, что привело к существенному нарушению прав и законных интересов в сфере экономической деятельности в связи с необходимостью производить оплату по завышенному тарифу.
Поскольку довод об установлении тарифов в завышенном размере не нашел подтверждения в ходе рассмотрения материалов дела, оснований считать права и законные интересы нарушенными не имеется. Сам по себе факт установления тарифа в размере, отличном от предыдущих периодов, и отличном от тарифа, установленного заявителю, не свидетельствует о его экономической необоснованности.
Довод заявителя о том, что при расчете тарифов необоснованно учтены расходы по 3-ей очереди очистных сооружений не нашел документального подтверждения. Расходы, учтенные заявителем при формировании тарифа, относятся только к имуществу, переданному ООО "ВИК" в аренду.
Довод заявителя о том, что 1-я и 2-я очередь очистных сооружений не эксплуатируется, судом во внимание не принимается, поскольку не имеет правового значения для рассмотрения данного дела. Тарифы устанавливаются в отношении услуг водоснабжения и водоотведения потребителям. Из материалов дела следует, что в 2008 году данные услуги оказывались ООО "ВИК" в полном объеме, в том числе и заявителю, что подтверждается решениями Арбитражного суда Свердловской области по делам № А60-17245/2010-С2, А60-12487/2009-С5, А60-59135/2010-С2, А60-13699/С6.
Представленное заявителем заключение специалиста судом во внимание также не принимается, поскольку носит общий характер. Вывод о необоснованности тарифов сделан на основании несоблюдения заинтересованным лицом Решения Думы ГО Заречный от 30.11.2006 № 150-Р и отсутствия у ООО "ВИК" права извлекать в 2009 году доход. Иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела, данное заключение не содержит.
С учетом вышеизложенного решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27.11.2008 № 154-Р "Об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса городского округа Заречный" в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг питьевого водоснабжения по цене 9,23 руб./м.куб., в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг водоотведения по цене 11,19 руб./м.куб. принято в пределах полномочий и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электротехнической и тепловой энергии на атомных станциях" о признании недействующим с момента принятия решения Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27.11.2008 № 154-Р "Об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса городского округа Заречный" в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг питьевого водоснабжения по цене 9,23 руб./м.куб., установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг водоотведения по цене 11,19 руб./м.куб. отказать.
Признать решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27.11.2008 № 154-Р "Об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса городского округа Заречный" в части установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг питьевого водоснабжения по цене 9,23 руб./м.куб., установления тарифа на 2009 год на оказание ООО "ВиК" услуг водоотведения по цене 11,19 руб./м.куб. соответствующими Федеральному закону № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
3. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Н.Н.ПРИСУХИНА

Судьи
В.В.ОКУЛОВА
Ю.А.КУРИЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.11.2010 по делу № А60-27302/2010-С6
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Решения Думы городского округа Заречный от 27.11.2008 № 154-Р "Об утверждении тарифов организации коммунального комплекса городского округа Заречный".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru