МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. № 2468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом
городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра городского округа Жигулевск Архипова М.В.
Мэр г.о. Жигулевск
А.И.КУРЫЛИН
Приложение
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" иными федеральными законами, Уставом
городского округа Жигулевск и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральным законом;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы;
уполномоченный орган - отраслевой орган администрации городского округа Жигулевск в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться (находятся) в ведении этого органа, подведомственных этому органу, либо отраслевой орган администрации, руководство деятельностью которого осуществляет мэр.
1.3. С инициативой о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений могут выступать мэр, руководители структурных подразделений и должностные лица администрации (далее - заявители).
1.4. Предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений направляются заявителями мэру в письменной форме.
1.5. Предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений подлежат рассмотрению мэром в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение 30 дней со дня получения указанного предложения.
1.6. По итогам рассмотрения предложений заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 1.5
настоящего Порядка, мэр принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения или об отказе в создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения и уполномоченный орган готовит соответствующий проект постановления мэра городского округа Жигулевск.
1.7. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов муниципальных учреждений принимаются администрацией городского округа Жигулевск (далее - администрация) в форме постановления.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений должно быть мотивированным и письменно доводиться до сведения заявителей мэром в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 3
настоящего Порядка.
2.2. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) форма реорганизации муниципальных учреждений;
4) наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных учреждений;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации городского округа Жигулевск, директор реорганизуемого муниципального учреждения);
6) срок проведения реорганизации муниципальных учреждений;
7) размер затрат по реорганизации муниципальных учреждений и источники финансирования реорганизации;
8) иные необходимые сведения.
4.8. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения.
При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Ликвидация муниципального учреждения производится на основании:
1) постановления мэра о ликвидации муниципального учреждения;
2) решения суда на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Муниципальные учреждения могут быть ликвидированы на основании постановления мэра о ликвидации в случаях:
1) истечения срока, на которое создано муниципальное учреждение;
2) достижения цели, ради которой создано муниципальное учреждение;
3) оптимизации системы муниципального учреждения;
4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальным учреждением, для частных предприятий;
5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности у муниципального учреждения в течение двух и более лет;
6) неэффективного использования производственных мощностей муниципального учреждения;
7) невыполнения муниципальным учреждением задач, определенных его уставом;
8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
9) фактического прекращения деятельности муниципального учреждения;
10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением.
5.3. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
2) наименование органа (структурного подразделения администрации), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
3) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
4) утверждается состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
5) поручение уполномоченному органу письменно сообщить о ликвидации учреждения в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
6) установление порядка и сроков ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7) иные необходимые сведения.
5.4. Проект решения о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
Одновременно с проектом решения о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. После принятия постановления о ликвидации муниципального учреждения ликвидационная комиссия в 3-дневный срок направляет указанный правовой акт в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
5.6. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.7
настоящего Порядка), представляет в администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.7. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.8. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации.
5.9. Муниципальное учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.