Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. № 2468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра городского округа Жигулевск Архипова М.В.

Мэр г.о. Жигулевск
А.И.КУРЫЛИН





Приложение

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" иными федеральными законами, Уставом городского округа Жигулевск и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Жигулевск для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральным законом;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы;
уполномоченный орган - отраслевой орган администрации городского округа Жигулевск в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться (находятся) в ведении этого органа, подведомственных этому органу, либо отраслевой орган администрации, руководство деятельностью которого осуществляет мэр.
1.3. С инициативой о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений могут выступать мэр, руководители структурных подразделений и должностные лица администрации (далее - заявители).
1.4. Предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений направляются заявителями мэру в письменной форме.
1.5. Предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений подлежат рассмотрению мэром в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение 30 дней со дня получения указанного предложения.
1.6. По итогам рассмотрения предложений заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 1.5 настоящего Порядка, мэр принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения или об отказе в создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения и уполномоченный орган готовит соответствующий проект постановления мэра городского округа Жигулевск.
1.7. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов муниципальных учреждений принимаются администрацией городского округа Жигулевск (далее - администрация) в форме постановления.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений должно быть мотивированным и письменно доводиться до сведения заявителей мэром в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.

2. Создание муниципальных учреждений

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.2. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;


3) форма реорганизации муниципальных учреждений;
4) наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных учреждений;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации городского округа Жигулевск, директор реорганизуемого муниципального учреждения);
6) срок проведения реорганизации муниципальных учреждений;
7) размер затрат по реорганизации муниципальных учреждений и источники финансирования реорганизации;
8) иные необходимые сведения.
4.8. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения.
При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.

5. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Ликвидация муниципального учреждения производится на основании:
1) постановления мэра о ликвидации муниципального учреждения;
2) решения суда на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Муниципальные учреждения могут быть ликвидированы на основании постановления мэра о ликвидации в случаях:
1) истечения срока, на которое создано муниципальное учреждение;
2) достижения цели, ради которой создано муниципальное учреждение;
3) оптимизации системы муниципального учреждения;
4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальным учреждением, для частных предприятий;
5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности у муниципального учреждения в течение двух и более лет;
6) неэффективного использования производственных мощностей муниципального учреждения;
7) невыполнения муниципальным учреждением задач, определенных его уставом;
8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
9) фактического прекращения деятельности муниципального учреждения;
10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением.
5.3. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
2) наименование органа (структурного подразделения администрации), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
3) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
4) утверждается состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
5) поручение уполномоченному органу письменно сообщить о ликвидации учреждения в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
6) установление порядка и сроков ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7) иные необходимые сведения.
5.4. Проект решения о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
Одновременно с проектом решения о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. После принятия постановления о ликвидации муниципального учреждения ликвидационная комиссия в 3-дневный срок направляет указанный правовой акт в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
5.6. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.7 настоящего Порядка), представляет в администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.7. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.8. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации.
5.9. Муниципальное учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 125(9107), 13.11.2010

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 09.11.2010 № 2468
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск"

Постановление
Приложение. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Жигулевск
1. Общие положения
2. Создание муниципальных учреждений
3. Изменение типа муниципального учреждения
4. Реорганизация муниципальных учреждений
5. Ликвидация муниципальных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru