УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор
Пермского краевого фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.БАБИН
М.П.
28.05.2010
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пермского края
Д.В.ТРИШКИН
М.П.
28.05.2010
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок разработан в целях систематизации и унификации подходов к использованию денежных средств, полученных медицинскими учреждениями (организациями), работающими в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на территории Пермского края в рамках реализации территориальной Программы обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС), и обоснованного определения расходов медицинских учреждений (организаций) (далее - МУ), подлежащих возмещению за счет средств ОМС.
2. Расходование средств, полученных МУ за оказание медицинских услуг по ОМС, производится в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов МУ по средствам ОМС (далее - смета). Смета должна быть проверена и согласована учредителем МУ.
2.1. При планировании величина доходов МУ по средствам ОМС определяется на основании объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств ОМС, размещенных в установленном порядке в конкретном МУ в рамках ТП ОМС на очередной год уполномоченным органом (комиссией) (далее - плановое задание), и действующих тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, утвержденных в установленном порядке. Итоговая сумма по смете может превышать запланированные доходы на прогнозируемую величину изменения остатка средств на счете.
2.2. Из итоговой суммы по смете должны быть выделены расходы на текущее содержание МУ.
2.3. Планирование расходов МУ производится по статьям и подстатьям затрат экономической классификации, определенным действующей Единой методикой
расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края в целях обеспечения собственных нужд МУ для выполнения ТП ОМС с обязательным финансово-экономическим с обоснованием планируемых расходов. При этом планирование расходов по текущему содержанию осуществляется в пределах средств, переданных администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) на указанные цели в рамках реализации проекта по одноканальному финансированию в системе ОМС на территории Пермского края. Превышение планируемых расходов по текущему содержанию над средствами, переданными администрацией соответствующего муниципального района (городского округа), возможно только при наличии обоснования с подтверждающим расчетом (в случае перевода отдельных непрофильных для МУ функций на аутсорсинг и другое) и(или) при наличии источника финансирования дефицита средств (уменьшение остатка средств на счете).
2.4. При подготовке финансово-экономического обоснования планируемых расходов МУ распределение между расходами на оказание медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, соответствующего бюджета и медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств работодателей - юридических лиц, личных средств граждан и других источников, рекомендуется производить в соответствии с приложением
к настоящему Порядку.
2.5. При планировании расходов обязательным условием является соблюдение (в круглосуточном стационаре, а также в установленных случаях и при стационарозамещающих формах оказания медицинской помощи) натуральных норм по питанию, определенных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года № 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", и обеспечении лечебно-диагностического процесса медикаментами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, являющимся приложением к Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
2.6. Средства на приобретение и модернизацию <*>
оборудования планируются в смете только при соблюдении следующих условий:
--------------------------------
<*> Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление оборудования, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь"//ИНФРА-М, 2006)
- обеспечение необходимого уровня возмещения затрат по системам жизнеобеспечения МУ и по организации лечебно-диагностического процесса в соответствии с утвержденными в установленном порядке медико-экономическими стандартами;
- согласование перечня оборудования с органом управления здравоохранением муниципального образования (уполномоченным представителем собственника МУ).
2.7. В случае несоблюдения при планировании условий, указанных в пунктах 2.3
, 2.5
и абзаце втором пункта 2.6
, расходование средств ОМС является нерациональным (неэффективным) использованием средств ОМС.
3. Изменение сметы производится в следующих случаях:
- проведения индексации (изменения) тарифов, изменения плановых заданий;
- невыполнения МУ объемов медицинской помощи, определенных плановым заданием.
Изменения, вносимые в смету, должны быть утверждены в установленном порядке и согласованы учредителем.
4. Нецелевым использованием средств ОМС является расходование средств ОМС на цели, не предусмотренные сметой.
5. Рациональным (эффективным) использованием средств ОМС является такое их использование, которое обеспечивает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием указанных средств.
6. В случаях невыполнения МУ объемов медицинской помощи, определенных плановым заданием, возмещение затрат МУ не является обязательством системы ОМС.
7. Расходование дополнительных средств, полученных сверх утвержденной сметы за счет выполнения дополнительных объемов медицинской помощи в рамках ТП ОМС (сокращение нормативного срока лечения, применение новых технологий организации лечебного процесса, больший объем пролеченных иногородних больных), или в качестве финансового результата для МУ - Фондодержателей по итогам работы за квартал (полугодие, год), осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом МУ, устанавливающим порядок таких выплат на основании Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края по следующим направлениям:
- выплаты стимулирующего характера работникам. На указанные цели направляется не менее 50% от величины финансового результата;
- повышение квалификации медицинских работников, оказывающих в установленном порядке медицинскую помощь за счет средств ОМС в рамках программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- внедрение новых медицинских технологий, в том числе приобретение и ввод в действие современной медицинской техники, приобретение запасных частей и расходных материалов к медицинскому оборудованию, используемому для оказания в установленном порядке медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Вышеуказанное распределение финансовых средств, кроме расходов, производимых на выплаты стимулирующего характера, производится только после возмещения затрат, предусмотренных сметой доходов и расходов МУ по средствам ОМС.
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты по оплате услуг по │По месту возникновения затрат │
│ │утилизации опасных отходов │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты по оплате услуг │Пропорционально объему средств, │
│ │противопожарной безопасности │полученных от оказания медицинских│
│ │ │услуг из соответствующих │
│ │ │источников │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 290 │ПРОЧИЕ РАСХОДЫ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты по уплате налога на │Пропорционально занимаемым │
│ │землю │площадям │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты по уплате налога на │Пропорционально объему средств, │
│ │имущество │полученных от оказания медицинских│
│ │ │услуг из соответствующих │
│ │ │источников │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты по уплате иных │Пропорционально основной │
│ │налогов │заработной плате │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 340 │ УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ │ │
│ │ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты на приобретение ГСМ │Пропорционально объему средств, │
│ │ │полученных от оказания медицинских│
│ │ │услуг из соответствующих │
│ │ │источников │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты на приобретение │Пропорционально объему средств, │
│ │канцелярских принадлежностей │полученных от оказания медицинских│
│ │ │услуг из соответствующих │
│ │ │источников │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты на приобретение │Пропорционально объему средств, │
│ │хозяйственных материалов │полученных от оказания медицинских│
│ │ │услуг из соответствующих │
│ │ │источников │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты на приобретение │Пропорционально объему выполненных│
│ │запасных частей │работ и услуг │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- затраты на приобретение │Пропорционально доле проводимых │
│ │химических реактивов, стекла и│исследований │
│ │химпосуды │ │
└─────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘