Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 313-III

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.12.2008 № 439-II
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума решила:
Внести следующие изменения в решение Воронежской городской Думы от 24.12.2008 № 439-II "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж":
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Установить, что администрация городского округа город Воронеж в лице управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципальных заказчиков в соответствии с его компетенцией (далее - уполномоченный орган), за исключением функции подписания муниципальных контрактов.".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Установить, что администрация городского округа город Воронеж в лице департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж является органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов (далее - уполномоченный орган на ведение реестра).".
3. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Воронеж в новой редакции согласно приложению.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы - директора департамента экономики и инвестиций Курило С.Г. и первого заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева В.Ф.

Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ





Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 15.12.2010 № 313-III

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж (далее - городской округ), обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
1.2. Порядок закрепляет полномочия органов местного самоуправления и уполномоченных муниципальных заказчиков в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов), законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.
1.4. Порядок утверждается решением Воронежской городской Думы.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальный заказ городского округа город Воронеж - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
уполномоченный орган на ведение реестра - орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов;


4.4.15. Распоряжением главы городского округа полномочия по проведению предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также полномочия на размещение заказа путем запроса котировок в случае ЧС могут быть переданы управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в составе администрации городского округа город Воронеж (управлению ГОиЧС).
4.4.16. В случаях если заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, заказчик направляет контролирующему органу решение об отказе от заключения контракта в день его принятия с указанием сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также копии документов, подтверждающих такие факты.
4.4.17. В случае если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
4.4.18. В случае уклонения победителя запроса котировок от заключения муниципального контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо принять решение о заключении муниципального контракта с участником запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер.
4.4.19. В случае уклонения участника запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании котировок несостоявшимися.
Заказчик направляет такое решение контролирующему органу в течение 5 рабочих дней.
4.4.20. В случае признания запросов котировок несостоявшимися заказчик принимает решение о повторном проведении запросов котировок либо на основании анализа результатов размещения заказов об изменении способа размещения заказа, существенных условий исполнения муниципальных контрактов по данным заказам с учетом положений Закона о размещении заказов.

5. Исполнение муниципального заказа

5.1. Муниципальный заказ считается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
5.2. Исполнение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных по итогам размещения муниципального заказа муниципальных контрактов.
5.3. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении на участие в конкурсе и в конкурсной документации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
5.4. Муниципальный контракт заключается на срок, не превышающий финансового года. Муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о размещении заказов.
5.5. Муниципальный контракт заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. В течение трех дней со дня заключения контракта сведения о заключенном муниципальном контракте представляются заказчиками в уполномоченный орган на ведение реестра для внесения их в реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов.
5.7. Ведение реестра муниципальных контрактов осуществляет уполномоченный орган на ведение реестра контрактов в соответствии с Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов.
5.8. Уполномоченный орган обязан на первом листе контракта проставить отметку о внесении сведений в реестр муниципальных контрактов и разместить на официальном сайте городского округа город Воронеж указанные сведения в течение трех дней со дня их получения от заказчика.
5.9. Типовая форма муниципального контракта утверждается правовым актом администрации городского округа.
5.10. Обязательными условиями муниципального контракта являются:
5.10.1. Порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
5.10.2. Уплата неустойки (штрафа, пени) в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства.
5.10.3. Размер обеспечения муниципального контракта, если такое требование установлено заказчиком.
5.11. Муниципальные заказчики обязаны применять меры, предусмотренные законодательством и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
5.12. Лицо, уклонившееся от заключения муниципального заказа, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Все изменения, дополнения к муниципальному контракту действительны в том случае, если они оформлены в письменной форме (дополнительным соглашением к контракту), подписаны обеими сторонами и зарегистрированы в том же порядке, что и сам контракт.
5.14. Заказчики самостоятельно размещают у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен договором или иным документом, подтверждающим оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и документами, подтверждающими доставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.15. Сведения об указанных в п. 5.14 настоящего Порядка закупках отражаются муниципальными заказчиками в реестре закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заказчик обязан назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за ведение реестра муниципальных контрактов.
5.16. Финансирование муниципальных контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели решением Воронежской городской Думы "О бюджете городского округа город Воронеж" на соответствующий финансовый год и внебюджетных источников финансирования.
5.17. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, осуществляется по ценам, определенным муниципальным контрактом.

6. Контроль за формированием, размещением
и исполнением муниципального заказа

6.1. Основные направления контроля в системе муниципального заказа

6.1.1. Основными направлениями контроля в системе муниципального заказа являются:
- контроль за размещением муниципального заказа;
- контроль за исполнением муниципального контракта.

6.2. Контроль за размещением муниципальных заказов

6.2.1. Контроль за размещением муниципальных заказов включает в себя контроль за:
- соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по размещению заказов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обоснованностью выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременностью проведения конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок в соответствии с планом-графиком размещения муниципальных заказов;
- соблюдением установленных законодательством о размещении заказов требований к организации и проведению конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок;
- правильностью определения конкурсной (аукционной), котировочной комиссией исполнителей муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной документацией, документацией об аукционе, документацией об аукционе в электронной форме, запросом котировок.
6.2.2. Контролирующий орган на осуществление контроля выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за размещением муниципальных заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем согласования плана-графика размещения муниципальных заказов;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства о размещении заказов принимает меры, предусмотренные законодательством о размещении заказов;
- рассматривает жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на размещение заказов, специализированных организаций, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссий;
- осуществляет иные функции по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2.3. В рамках осуществления контроля за размещением муниципальных заказов контролирующий орган вправе присутствовать на заседаниях комиссий по размещению муниципальных заказов.
6.2.4. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В отношении одного муниципального заказчика, уполномоченного органа на размещение заказов, специализированной организации, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссий плановые проверки проводятся не более чем один раз в шесть месяцев.
6.2.5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с законодательством о размещении заказов.
6.2.6. Контролирующий орган на осуществление контроля вправе запрашивать и получать у муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на размещение заказов, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссии документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию и размещению муниципальных заказов.
6.2.7. Контролирующий орган при осуществлении своих полномочий при выявлении нарушений в результате проведения проверок вправе выдавать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания с предложением об устранении нарушений в соответствии с законодательством, действующим в сфере размещения муниципального заказа; направить предложение уполномоченному органу о замене члена конкурсной (аукционной) котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, предписания и предложения контролирующего органа об устранении нарушений действующего законодательства обязательны для исполнения.

6.3. Контроль за исполнением муниципальных заказов

6.3.1. Контроль за исполнением муниципальных заказов включает в себя:
- проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта;
- проверку соблюдения сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений исполнения муниципальных контрактов;
- принятие всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию;
- проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями муниципального контракта;
- проверку целевого расходования средств бюджета городского округа, выделенных на финансирование муниципального заказа.
6.3.2. Контроль за исполнением муниципальных заказов в части проведения оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта, проверки своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по муниципальным контрактам, проверки соблюдения сроков и своевременности принятия мер по устранению нарушений исполнения муниципальных контрактов, принятия всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию осуществляется муниципальными заказчиками.
6.3.3. Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении и исполнении муниципального заказа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж.

7. Ответственность муниципальных заказчиков,
уполномоченного органа, уполномоченного органа
на ведение реестра контрактов

Должностные лица муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель аппарата
Воронежской городской Думы
Н.В.КОТЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
"Воронежский курьер", № 144, 25.12.2010


Решение Воронежской городской Думы от 15.12.2010 № 313-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 24.12.2008 № 439-II "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж"

Решение
Приложение. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Воронеж
1. Общие положения
2. Полномочия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного органа на ведение реестра и контролирующего органа в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
3. Формирование муниципального заказа городского округа город Воронеж
3.1. Принципы формирования муниципального заказа
3.2. Порядок формирования муниципального заказа
4. Обеспечение размещения муниципального заказа
4.1. Общие положения
4.2. Способы размещения муниципального заказа на территории городского округа
4.3. Обеспечение размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме
4.4. Обеспечение размещения заказа путем запроса котировок
5. Исполнение муниципального заказа
6. Контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа
6.1. Основные направления контроля в системе муниципального заказа
6.2. Контроль за размещением муниципальных заказов
6.3. Контроль за исполнением муниципальных заказов
7. Ответственность муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного органа на ведение реестра контрактов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru