Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 397-р

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оказания правовой и методической помощи органам местного самоуправления Астраханской области:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальные образований Астраханской области руководствоваться настоящим Распоряжением при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждены
Распоряжением Губернатора
Астраханской области
от 9 декабря 2010 г. № 397-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - Методические рекомендации) рассчитаны на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при подготовке и оформлении муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), при работе по внесению изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, по подготовке перечней нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу.
Целью Методических рекомендаций является обеспечение высокого качества муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - нормативные правовые акты) путем соблюдения единообразия в оформлении актов и использовании средств и правил юридической техники.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
При определении нормативности муниципального правового акта применяется Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Не являются нормативными правовыми актами акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
_ Однако если в правовом акте наряду с индивидуальными предписаниями имеется хотя бы одна правовая норма, такой акт рассматривается в качестве нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты принимаются органами местного самоуправления муниципального образования с целью:
- формирования нормативной правовой базы муниципального образования;
- нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни на территории муниципального образования;
- реализации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Астраханской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области, уставов муниципальных образований.
Нормативные правовые акты не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизации или упразднения принявшего его органа муниципального образования.
1.2. К необходимым реквизитам нормативного правового акта относятся:
- наименование органа местного самоуправления муниципального образования, принявшего правовой акт, которое приводится перед указанием на форму нормативного правового акта и должно приводиться полностью в соответствии с уставом муниципального образования;
- наименование нормативного правового акта, которое указывает на предмет регулирования документа и во многом определяет его содержание. Наименование должно быть максимально коротким и точным;

- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы нормативного правового акта, причем частично;
- необходимо внести изменения в нормативный правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
Следует заметить, что изложение нормативного правого акта в новой редакции, так же как и изложение в новой редакции его структурной единицы, не является основанием для признания утратившими силу предыдущей редакции нормативного правового акта или промежуточных редакций структурных единиц.
5.18. Новая редакция структурной единицы нормативного правового акта.
Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.
5.19. Изложение в новой редакции приложения.
При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего нормативного правового акта, а не является приложением к нему.
Юридическая сила приложений тождественна юридической силе нормативного правового акта, к которому они относятся, поэтому нет никакой разницы в оформлении внесения изменений в нормативный правовой акт и в приложение к нему.
5.20. Замена цифровых обозначений.
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
5.21. Замена цифровых обозначений и слов.
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова", например:
Слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".

6. Перечень нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу

6.1. Включение нормативных правовых актов (их структурных единиц) в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного акта ранее вносились изменения;
- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь нормативный правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
6.2. Оформление перечней нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
- самостоятельным пунктом в нормативном правовом акте, устанавливающем новое правовое регулирование;
- самостоятельным пунктом или пунктами в нормативном правовом акте о внесении изменений в нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов;
- самостоятельным нормативным правовым актом.
6.3. Требования к перечню нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем чтобы не был упущен ни один нормативный правовой акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один нормативный правовой акт или его часть, сохраняющая свое значение.
6.4. Реквизиты нормативного правового акта, указываемые при включении нормативного правового акта в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
При включении каждого нормативного правового акта в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта.
6.5. Включение нормативных правовых актов в перечень нормативных правовых актов, признаваемых утратившими силу.
Каждый нормативных правовой акт включается в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции.
Нормативные правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
6.6. Признание утратившим силу нормативного правового акта, наименование которого было изменено.
При признании утратившим силу всего нормативного правового акта, наименование которого было изменено, в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный нормативный правовой акт включается с его первоначальным наименованием. Нормативный правовой акт, изменивший наименование первого нормативного правового акта, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта, наименование которого было изменено, в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, нормативный правовой акт включается с измененным наименованием.
6.7. Хронологический порядок расположения нормативных правовых актов в перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
Нормативные правовые акты в перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
6.8. Оформление перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу с разной даты.
При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
6.9. Признание утратившими силу структурной единицы, содержащей указание на приложение, и самого приложения.
Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подпункт содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или подпункт, а приложение отдельно не указывается, но приложение соответственно считается утратившим силу.
6.10. Признание утратившими силу структурных единиц приложения.
Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Губернатора Астраханской области от 09.12.2010 № 397-р
"О методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"

Распоряжение
Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области
1. Общие положения
2. Требования к оформлению нормативных правовых актов
3. Структура нормативного правового акта
4. Порядок употребления ссылок
5. Внесение изменений в нормативные правовые акты
6. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru