ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 697-р
О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАВКЕ СОЦИАЛЬНОГО ТОПЛИВА
В РАЙОНЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ
В целях обеспечения районов Хабаровского края топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы предприятий и организаций, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения:
1. Установить, что централизованный завоз топлива в муниципальные районы края осуществляется в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению, учреждениям, финансируемым из местного, краевого, федерального бюджетов (но не выше объемов, предусмотренных при утверждении тарифов на очередной год), и в пределах утвержденных для бюджетных учреждений лимитов потребления тепловой и электрической энергии (далее - социальное топливо).
2. Утвердить прилагаемую Типовую схему
централизованного завоза социального топлива в районы Хабаровского края в 2011 году (далее - Типовая схема).
3. Предложить главам муниципальных районов края, муниципальным и иным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим услуги по выработке тепловой и электрической энергии для социальной сферы, районным организациям по сбору платежей за коммунальные услуги, обществу с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" руководствоваться Типовой схемой
при организации и осуществлении поставок социального топлива в 2011 году.
4. Установить, что в стоимость централизованной поставки социального топлива включаются все расходы по доставке угля и нефтепродуктов железнодорожным транспортом до станции назначения в районе, водным транспортом до порта (пристани) в районе, включая рейдовую разгрузку.
5. Предложить главам муниципальных районов края:
5.1. Заключить договоры поручения на перечисление средств для приобретения социального топлива:
- с министерством финансов края - дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
- с министерством жилищно-коммунального хозяйства края - субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения.
5.2. Обеспечить контроль за работой районных организаций, осуществляющих сбор платежей за коммунальные услуги, по обеспечению своевременности и полноты сбора доходов от реализации тепловой и электрической энергии с направлением топливной составляющей на оплату социального топлива и возврат бюджетных кредитов, ранее полученных на приобретение топлива.
5.3. Обеспечить постоянный контроль за работой предприятий и организаций всех форм собственности по приему, учету и использованию социального топлива.
5.4. В соответствии с действующим законодательством организовать проведение торгов на поставку социального топлива для нужд бюджетных учреждений (предприятий), финансируемых за счет местных бюджетов и имеющих автономные источники тепловой и электрической энергии.
5.5. В срок до 20 декабря 2010 г. представить на согласование в министерство жилищно-коммунального хозяйства края сводную заявку с расчетной потребностью в социальном топливе с указанием источников финансирования.
6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.):
6.1. Рассмотреть и согласовать представленные администрациями муниципальных районов края сводные заявки с расчетной потребностью в социальном топливе в разрезе потребителей.
6.2. Сформировать в срок до 25 января 2011 г. краевой баланс поставок социального топлива. Обеспечить контроль за его исполнением.
6.3. Организовать и обеспечить координацию работы предприятий и организаций всех форм собственности по централизованной поставке социального топлива в районы края.
6.4. В срок до 01 марта 2011 г. совместно с министерством финансов края сформировать план финансирования поставок социального топлива. В случае изменения в течение года объемов и стоимости централизованного завоза социального топлива производить уточнение плана финансирования поставок социального топлива по согласованию с министерством финансов края.
План финансирования поставок социального топлива утверждается первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
6.5. Обеспечить контроль:
- за работой районных организаций, осуществляющих сбор платежей за коммунальные услуги, по обеспечению своевременности и полноты сбора доходов от реализации тепловой и электрической энергии и целевым использованием топливной составляющей;
- за возвратом бюджетных кредитов, ранее полученных из краевого бюджета на приобретение топлива.
7. Главным распорядителям бюджетных средств краевого бюджета обеспечить своевременное финансирование краевых бюджетных учреждений для расчетов за потребленную тепловую и электрическую энергию в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
8. Отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края, имеющим в ведении учреждения (предприятия), расположенные в муниципальных районах края, финансируемые из краевого бюджета, в соответствии с действующим законодательством организовать проведение конкурсов (аукционов) на поставку социального топлива для автономных источников выработки тепловой и электрической энергии.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 февраля 2012 г.
Губернатор
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением
Губернатора Хабаровского края
от 23 декабря 2010 г. № 697-р
ТИПОВАЯ СХЕМА
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА СОЦИАЛЬНОГО ТОПЛИВА
В РАЙОНЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ
1. Муниципальные либо иные предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства края, являющиеся получателями социального топлива в районах (далее - Получатели):
1.1. Определяют:
1.1.1. Для северных районов края с ограниченными сроками завоза грузов - вид, марку и необходимое количество социального топлива и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставки с помесячной разбивкой в объемах исходя из среднегодовой фактической реализации тепловой и электрической энергии за два предыдущих отопительных периода населению, учреждениям, финансируемым из местного, краевого и федерального бюджетов, с учетом собственных, производственных нужд (для предоставления ресурсов и услуг населению и социальной сфере) и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год, а также заявки на топливо для работы автотракторной техники предприятий жилищно-коммунального комплекса Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии населению и бюджетным учреждениям.
1.1.2. Для южных и центральных районов края - вид, марку и необходимое количество социального топлива и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставки с помесячной разбивкой в объемах исходя из среднегодовой фактической реализации тепловой и электрической энергии за два предыдущих отопительных периода населению, учреждениям, финансируемым из краевого и местного бюджетов, с учетом собственных нужд и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год.
1.2. Заключают договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий, связанных с поставками социального топлива:
1.2.1. Согласование объемов, видов, марок социального топлива, сроков поставок и источников его оплаты по группам потребителей тепловой и электрической энергии.
1.2.2. Заключение договоров поручения с обществом с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" (далее - ООО "Межрайтопливо") на организацию централизованной поставки социального топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и бюджетным учреждениям, финансируемым из средств краевого и местного бюджетов.
1.2.3. Подписание актов сверок и других необходимых документов, вытекающих из исполнения договоров поручения, указанных в подпункте 1.2.2
настоящей Типовой схемы.
1.3. Заключают с районными организациями по сбору платежей за коммунальные услуги договоры на:
1.3.1. Осуществление действий по начислению и сбору платежей за оказанные коммунальные услуги.
1.3.2. Уступку прав требования долга.
1.3.3. Перечисление средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электрической энергии согласно установленному заданию (подпункт 2.5
настоящей Типовой схемы):
- ООО "Межрайтопливо" - на оплату социального топлива;
- финансовым органам администраций муниципальных районов края - в части возврата бюджетных кредитов, выделенных из краевого бюджета на завоз социального топлива.
1.4. По окончании отопительного периода проводят инвентаризацию остатков социального топлива.
1.5. Обеспечивают готовность мест хранения, резервуаров и прочего оборудования к приему социального топлива и его своевременной выгрузке.
1.6. Обеспечивают прием социального топлива по качеству и количеству в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Обеспечивают сохранность, целевое и рациональное использование социального топлива.
1.8. Обеспечивают исполнение установленного задания (подпункт 2.5
настоящей Типовой схемы).
2. Администрации муниципальных районов края:
2.1. На основании заявок Получателей формируют общие для районов заявки на поставку социального топлива по видам, маркам и количеству, определенным в соответствии с подпунктом 1.1
настоящей Типовой схемы, в разрезе Получателей и потребителей с указанием источников оплаты поставок социального топлива и представляют на согласование в министерство жилищно-коммунального хозяйства края в срок до 20 декабря 2010 г.
2.2. В соответствии с заключенными с Получателями договорами поручения (подпункт 1.2
настоящей Типовой схемы) заключают договоры поручения с ООО "Межрайтопливо" на организацию поставок социального топлива Получателям, приложениями к которым являются договоры поручения между Получателями и администрациями муниципальных районов края, на проведение следующих действий:
2.2.1. Отбор поставщиков, а также перевозчиков и предприятий, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) социального топлива ООО "Межрайтопливо".
2.2.2. Согласование объемов и сроков поставок социального топлива.
2.2.3. Оформление с ООО "Межрайтопливо" ежемесячных актов сверок, которые включают информацию о количестве поставленного социального топлива, а также оформление с ООО "Межрайтопливо" итоговых актов сверок по окончании завоза и по окончании финансового года, которые включают информацию о количестве, стоимости и фактической оплате социального топлива и услуг по его доставке в разрезе Получателей.
2.2.4. Оперативное проведение ежемесячных сверок расчетов с ООО "Межрайтопливо" по фактически произведенным поставкам социального топлива.
2.2.5. Осуществление контрольных функций за выполнением договорных обязательств ООО "Межрайтопливо", поставщиками социального топлива, а также перевозчиками и предприятиями, оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) социального топлива.
2.3. Заключают с министерством финансов края договоры поручения о перечислении дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, направляемых на оплату коммунальных услуг, оказанных бюджетным учреждениям, в счет оплаты поставок социального топлива ООО "Межрайтопливо".
2.4. Заключают с министерством жилищно-коммунального хозяйства края договоры поручения о перечислении субвенций на возмещение организациям убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению, на счет ООО "Межрайтопливо" для расчетов за централизованные поставки социального топлива.
2.5. Утверждают нормативным актом главы муниципального района края:
1) ежемесячные объемы расхода социального топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и бюджетным учреждениям, по каждому Получателю;
2) ежемесячный план сбора доходов за реализованную тепловую и электрическую энергию по каждому Получателю в разрезе потребителей;
3) долю средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электрической энергии населению и учреждениям бюджетной сферы в разрезе Получателей.
Доля средств топливной составляющей определяется исходя из расходов на топливо, учтенных в тарифах на тепловую и электрическую энергию, утверждаемых комитетом по ценам и тарифам Правительства края, за исключением субвенций на возмещение убытков, связанных с применением тарифов на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению.
2.6. Устанавливают и контролируют выполнение годовых заданий (контрольных показателей):
1) для Получателей - по ежемесячным объемам расхода социального топлива;
2) для районных организаций по сбору платежей по:
- ежемесячному сбору доходов за реализованную тепловую и электрическую энергию в разрезе Получателей;
- ежемесячному перечислению средств топливной составляющей на счет ООО "Межрайтопливо" в части оплаты социального топлива и на счет финансовых органов муниципальных районов края в части возврата бюджетных кредитов.
2.7. Получают от ООО "Межрайтопливо" счета-фактуры на поставленное социальное топливо и оказанные услуги, обрабатывают их и передают Получателям.
2.8. По окончании отопительного периода контролируют проведение инвентаризации остатков социального топлива.
2.9. Контролируют готовность мест хранения, резервуаров, механизмов и прочего оборудования к приему социального топлива, своевременную его выгрузку, не допуская простоя подвижного состава.
2.10. Осуществляют контроль за работой Получателей по завозу, учету и использованию социального топлива для выработки тепловой и электрической энергии.
2.11. В пятидневный срок со дня поступления социального топлива в район посредством факсимильной и почтовой связи направляют ООО "Межрайтопливо" сведения о фактическом распределении социального топлива между Получателями и по группам потребителей.
2.12. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о расходах и об остатках социального топлива в разрезе Получателей.
2.13. Выдают ООО "Межрайтопливо" нотариально заверенные доверенности на право заключения договоров с поставщиками социального топлива и прочими организациями, услуги которых необходимы для выполнения договоров поручения, а также на право осуществления претензионной работы.
2.14. Ежемесячно представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о сборе, об использовании средств топливной составляющей и оплате социального топлива по форме, разработанной министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2.15. По окончании финансового года оформляют с Получателями итоговые акты сверок, включающие информацию о количестве, стоимости, об источниках и о фактической оплате социального топлива и услуг по его доставке.
3. Администрациям Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов в связи с особыми гидрологическими условиями организуют приемку нефтепродуктов у предприятий-перевозчиков на рейдовых стоянках танкеров.
4. Районные организации, осуществляющие сбор платежей за тепловую и электрическую энергию:
4.1. Осуществляют начисление и сбор платежей за предоставленную тепловую и электрическую энергию населению, учреждениям бюджетной сферы.
4.2. Обеспечивают аналитический учет средств топливной составляющей в полученных доходах от населения и учреждений бюджетной сферы за потребленную тепловую и электрическую энергию на отдельных субсчетах в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета организации, еженедельно представляют администрации муниципального района края информацию о начислении, сборе и расходовании средств топливной составляющей.
4.3. Обеспечивают еженедельное перечисление средств топливной составляющей по целевому назначению на счета:
- ООО "Межрайтопливо" - на оплату поставленного социального топлива;
- финансового органа администрации муниципального района края - в счет исполнения кредитных обязательств Получателями социального топлива.
5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края:
5.1. Совместно с министерством финансов края, комитетом по ценам и тарифам Правительства края рассматривает и согласовывает представленные администрациями муниципальных районов края сводные заявки с расчетными потребностями и планируемыми источниками оплаты социального топлива в разрезе Получателей и потребителей.
5.2. Осуществляет контроль за:
- исполнением установленных заданий (подпункт 2.6
настоящей Типовой схемы);
- учетом, хранением, целевым и рациональным использованием поставленного социального топлива;
- полнотой и своевременностью расчетов ООО "Межрайтопливо" с предприятиями - поставщиками социального топлива и предприятиями, осуществляющими перевозку и перевалку социального топлива;
- исполнением планов поставок и финансирования социального топлива;
- выполнением графиков возврата кредитов, выданных из краевого бюджета на приобретение социального топлива;
- полнотой и своевременностью оплаты Получателями социального топлива;
- проведением инвентаризаций остатков социального топлива по окончании отопительного периода 2010/2011 года.
5.3. Представляет в министерство финансов края реестры распределения субвенций на возмещение организациям убытков от применения регулируемых цен на тепловую и электрическую энергию для населения.
5.4. Еженедельно обобщает информацию, представленную ООО "Межрайтопливо" в соответствии с подпунктом 8.6
настоящей Типовой схемы и представляет первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса и министерству финансов края.
5.5. Ежемесячно уведомляет муниципальный район о произведенной оплате за социальное топливо за счет причитающихся из краевого бюджета субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения.
6. Министерство финансов края:
6.1. На основании договоров поручения с муниципальными районами края перечисляет ООО "Межрайтопливо" дотации и субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета.
6.2. Еженедельно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о возврате бюджетных кредитов муниципальными районами края, о направлении дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на оплату социального топлива по согласованной форме.
6.3. Ежемесячно уведомляет муниципальный район о произведенной оплате за социальное топливо за счет причитающихся из краевого бюджета дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов.
7. Комитет по ценам и тарифам Правительства края до 15 июня 2011 г. представляет министерству жилищно-коммунального хозяйства края и министерству финансов края прогнозные тарифы на тепловую и электрическую энергию в разрезе коммунальных предприятий и муниципальных районов края на 2012 год.
8. ООО "Межрайтопливо":
8.1. Заключает договоры поручения с администрациями муниципальных районов края, действующими от имени Получателей (подпункт 1.2
настоящей Типовой схемы), на организацию поставок социального топлива.
8.2. На основании договоров поручения, заключенных в соответствии с подпунктом 8.1
настоящей Типовой схемы, заключает отдельные договоры с поставщиками социального топлива и прочими организациями, услуги которых необходимы для выполнения договоров поручения.
8.3. Осуществляет контроль за прохождением и приемом отгруженного социального топлива.
8.4. Принимает счета-фактуры от поставщиков социального топлива, перевозчиков и предприятий, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) социального топлива, и в течение пяти дней со дня отгрузки производит их перевыставление Получателям. Документооборот ведется через администрации муниципальных районов края.
8.5. Ежедневно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края оперативную информацию о произведенных отгрузках жидкого и твердого топлива в разрезе поставщиков с разбивкой по районам.
8.6. Еженедельно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о поступивших и направленных на оплату социального топлива средств краевого бюджета (дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов, субвенций на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию) и средств района.
8.7. Осуществляет в течение четырех банковских дней перечисление средств, поступивших на расчетный счет от районных организаций по сбору платежей, администраций муниципальных районов края, министерства жилищно-коммунального хозяйства края, министерства финансов края, поставщикам, перевозчикам и предприятиям, оказывающим услуги по разгрузке (перевалке) социального топлива.
8.8. Еженедельно представляет министерству жилищно-коммунального хозяйства края и администрациям муниципальных районов края информацию об отгрузке социального топлива в разрезе поставщиков и других организаций, оказывающих услуги по перевалке и перевозке социального топлива, с разбивкой по районам.
8.9. Оформляет ежемесячные акты сверок с поставщиками и прочими организациями, услуги которых необходимы для выполнения договоров поручения, и представляет их министерству жилищно-коммунального хозяйства края.
8.10. Ежемесячно оформляет акты сверок с администрациями муниципальных районов края, которые включают информацию о количестве поставляемого социального топлива, а также оформляет итоговые акты сверок по окончании завоза и по окончании финансового года, которые включают информацию о количестве, стоимости социального топлива, стоимости услуг по его доставке в разрезе Получателей.
8.11. Контролирует качество поставляемого социального топлива, его отгрузку, перевозку и получение.
8.12. На основании нотариально заверенных доверенностей, выданных администрациями муниципальных районов края, осуществляет претензионную работу по представленным Получателями сведениям об обнаружении недостачи поставленного социального топлива либо несоответствия его качества действующим нормативным документам.