| |
Региональное законодательство / Удмуртская республика
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РЕШЕНИЕ от 14 октября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-89Р
О ПРИЗНАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НАРУШИВШИМ ФЗ "О РЕКЛАМЕ" ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПИВА И СИГАРЕТ
Резолютивная часть оглашена 7 октября 2010 года. Изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года. Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: председатель Комиссии: <...>; члены Комиссии: <...>, рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2010-89Р, возбужденного в отношении ИП <...> по факту распространения на торговом павильоне, на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш" рекламы пива и сигарет, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ИП <...> (паспорт <...>),
установила:
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 2 апреля 2010 года установлен факт распространения на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", рекламы следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ". В ходе указанного мероприятия с помощью лазерного дальномера HILTY PD 42 было установлено, что данная реклама распространяется на расстоянии 43 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>. Деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <...> оглы (адрес <...>). В ходе указанного мероприятия специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 02.04.2010 г. По данному факту Удмуртским УФАС России в отношении ИП <...> было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-89Р по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, пункта 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", запрошены необходимые документы и сведения. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-89Р было назначено на 17 июня 2010 года. Определение от 27.05.2010 г. о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-89Р было направлено в адрес ИП <...> письмом исх. № СЮ01-17-04/3835 от 27.05.2010 г. На заседание Комиссии 17 июня 2010 года ИП <...>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление № 42605126124690 о вручении 29.05.2010 г.), не явился, документы, запрошенные пп. 4.1 - 4.3, 4.6 - 4.12 определения от 27.05.2010 г. о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-89Р, не представил. В отношении ИП <...> по факту непредставления указанных документов возбуждено дело № СЮ04-04/2010-110АР об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного, рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-89Р было приостановлено до рассмотрения в Удмуртском УФАС России дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2010-110АР. Вместе с тем, до рассмотрения дела № СЮ04-04/2010-110АР ИП <...> 07.07.2010 г. представил в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска № 455 от 08.06.2009 г., копию статистического уведомления, копию выписки из ЕГРИП на ИП <...>. Постановлением от 19.07.2010 г. производство по делу № СЮ04-04/2010-110АР было прекращено по малозначительности, с объявлением ИП <...> устного замечания. Определением от 16.09.2010 г. производство по делу № СЮ04-03/2010-89Р было возобновлено и назначено на 7 октября 2010 года, запрошены дополнительные документы и сведения. ИП <...> представил копию паспорта МАФ № 175-05 на торгово-остановочный комплекс по адресу <...>, ост. "ОАО "Нефтемаш", копию распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска № 995 от 08.07.2010 г., копию соглашения № 21/08-2 от 17.08.2010 г. о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка, заключенный между Администрацией г. Ижевска и ИП <...>. На заседании Комиссии 7 октября 2010 года ИП <...> пояснил, что не знал о том, что рассматриваемая реклама нарушает действующее законодательство, реклама висела более года, вследствие этого правонарушение совершено неумышленно. В настоящее время реклама пива и сигарет на торговом павильоне не распространяется. Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, пришла к следующим выводам. В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Удмуртского УФАС России 2 апреля 2010 года установлен факт распространения на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", рекламы следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ". В ходе указанного мероприятия с помощью лазерного дальномера HILTY PD 42 было установлено, что данная реклама распространяется на расстоянии 43 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>. В ходе указанного мероприятия специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 02.04.2010 г. Деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <...> оглы (адрес <...>) на основании паспорта МАФ № 175-05 на торгово-остановочный комплекс по адресу <...>, ост. "ОАО "Нефтемаш". В соответствии с распоряжением Администрации Первомайского района г. Ижевска № 995 от 08.07.2010 г. ИП <...> продлена аренда земельного участка, расположенного по <...>, ост. "ОАО "Нефтемаш" (по ходу движения в центр), предоставленного для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса по реализации продуктов питания, в том числе пива и табачных изделий, до 08.06.2011 г. Данный факт подтверждается также соглашением № 21/08-2 от 17.08.2010 г. о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка, заключенный между Администрацией г. Ижевска и ИП <...>. В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Исходя из п. 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям: - предназначаться для неопределенного круга лиц; - привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования; - способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке. Текстовая информация, содержащаяся в рекламе "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенной на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", указывает на такой объект рекламирования как определенная группа товаров, имеющаяся в данном торговом павильоне (пиво и сигареты). Таким образом, рассматриваемая информация предназначена неопределенному кругу лиц, привлекает внимание к пиву и сигаретам, реализуемым в торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", формирует к ним интерес, продвигает их на рынке, и, тем самым, является рекламой пива и сигарет. При этом, ИП <...> является рекламораспространителем данной рекламы, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение в своих интересах с помощью торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", и находящегося в законном владении и пользовании ИП <...>.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Реклама пива, размещенная на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", распространяется на расстоянии ближе 100 метров (43 метров) от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>, что является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Таким образом, размещение наружной рекламы сигарет на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", является нарушением п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе". В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Реклама сигарет, размещенная на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", распространяется на расстоянии ближе 100 метров (43 метров) от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>, что является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23 Федерального закона "О рекламе". Исходя из изложенного, ИП <...>, распространив наружную рекламу пива и сигарет на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", нарушил пункт 6 части 2 статьи 22, пункты 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе". В связи с отсутствием доказательств устранения индивидуальным предпринимателем допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п.п. 3.55 - 3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007 г., Комиссия,
решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенную на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе". 2. Признать ИП <...> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе". 3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-89Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРЕДПИСАНИЕ от 14 октября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-89Р
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть оглашена 7 октября 2010 года. Изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года. Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: председатель Комиссии: <...>; члены Комиссии: <...>, на основании своего решения от 07.10.2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-89Р о признании ненадлежащей наружной рекламы пива и сигарет, размещенной на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п.п. 3.56 - 3.57 приказа ФАС от 28.12.2007 г. № 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",
предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> (адрес <...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: - прекратить распространение наружной рекламы "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенной на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе". 2. ИП <...> представить в Удмуртское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 октября года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Удмуртское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Решение Удмуртского УФАС РФ от 14.10.2010 по делу № СЮ04-03/2010-89Р "О признании индивидуального предпринимателя нарушившим ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы пива и сигарет" (вместе с "Предписанием о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе")
Решение Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
| | |
|