Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-89Р

О ПРИЗНАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
НАРУШИВШИМ ФЗ "О РЕКЛАМЕ" ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПИВА И СИГАРЕТ

Резолютивная часть оглашена 7 октября 2010 года.
Изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2010-89Р, возбужденного в отношении ИП <...> по факту распространения на торговом павильоне, на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш" рекламы пива и сигарет, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии ИП <...> (паспорт <...>),

установила:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 2 апреля 2010 года установлен факт распространения на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", рекламы следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ".
В ходе указанного мероприятия с помощью лазерного дальномера HILTY PD 42 было установлено, что данная реклама распространяется на расстоянии 43 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>.
Деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <...> оглы (адрес <...>).
В ходе указанного мероприятия специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 02.04.2010 г.
По данному факту Удмуртским УФАС России в отношении ИП <...> было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-89Р по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, пункта 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", запрошены необходимые документы и сведения. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-89Р было назначено на 17 июня 2010 года.
Определение от 27.05.2010 г. о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-89Р было направлено в адрес ИП <...> письмом исх. № СЮ01-17-04/3835 от 27.05.2010 г.
На заседание Комиссии 17 июня 2010 года ИП <...>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление № 42605126124690 о вручении 29.05.2010 г.), не явился, документы, запрошенные пп. 4.1 - 4.3, 4.6 - 4.12 определения от 27.05.2010 г. о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-89Р, не представил.
В отношении ИП <...> по факту непредставления указанных документов возбуждено дело № СЮ04-04/2010-110АР об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-89Р было приостановлено до рассмотрения в Удмуртском УФАС России дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2010-110АР.
Вместе с тем, до рассмотрения дела № СЮ04-04/2010-110АР ИП <...> 07.07.2010 г. представил в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска № 455 от 08.06.2009 г., копию статистического уведомления, копию выписки из ЕГРИП на ИП <...>.
Постановлением от 19.07.2010 г. производство по делу № СЮ04-04/2010-110АР было прекращено по малозначительности, с объявлением ИП <...> устного замечания.
Определением от 16.09.2010 г. производство по делу № СЮ04-03/2010-89Р было возобновлено и назначено на 7 октября 2010 года, запрошены дополнительные документы и сведения.
ИП <...> представил копию паспорта МАФ № 175-05 на торгово-остановочный комплекс по адресу <...>, ост. "ОАО "Нефтемаш", копию распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска № 995 от 08.07.2010 г., копию соглашения № 21/08-2 от 17.08.2010 г. о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка, заключенный между Администрацией г. Ижевска и ИП <...>.
На заседании Комиссии 7 октября 2010 года ИП <...> пояснил, что не знал о том, что рассматриваемая реклама нарушает действующее законодательство, реклама висела более года, вследствие этого правонарушение совершено неумышленно. В настоящее время реклама пива и сигарет на торговом павильоне не распространяется.
Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, пришла к следующим выводам.
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Удмуртского УФАС России 2 апреля 2010 года установлен факт распространения на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", рекламы следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ".
В ходе указанного мероприятия с помощью лазерного дальномера HILTY PD 42 было установлено, что данная реклама распространяется на расстоянии 43 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>.
В ходе указанного мероприятия специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 02.04.2010 г.
Деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <...> оглы (адрес <...>) на основании паспорта МАФ № 175-05 на торгово-остановочный комплекс по адресу <...>, ост. "ОАО "Нефтемаш".
В соответствии с распоряжением Администрации Первомайского района г. Ижевска № 995 от 08.07.2010 г. ИП <...> продлена аренда земельного участка, расположенного по <...>, ост. "ОАО "Нефтемаш" (по ходу движения в центр), предоставленного для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса по реализации продуктов питания, в том числе пива и табачных изделий, до 08.06.2011 г. Данный факт подтверждается также соглашением № 21/08-2 от 17.08.2010 г. о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка, заключенный между Администрацией г. Ижевска и ИП <...>.
В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из п. 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям:
- предназначаться для неопределенного круга лиц;
- привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
- способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.
Текстовая информация, содержащаяся в рекламе "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенной на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", указывает на такой объект рекламирования как определенная группа товаров, имеющаяся в данном торговом павильоне (пиво и сигареты).
Таким образом, рассматриваемая информация предназначена неопределенному кругу лиц, привлекает внимание к пиву и сигаретам, реализуемым в торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", формирует к ним интерес, продвигает их на рынке, и, тем самым, является рекламой пива и сигарет.
При этом, ИП <...> является рекламораспространителем данной рекламы, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение в своих интересах с помощью торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", и находящегося в законном владении и пользовании ИП <...>.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама пива, размещенная на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", распространяется на расстоянии ближе 100 метров (43 метров) от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>, что является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение наружной рекламы сигарет на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", является нарушением п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама сигарет, размещенная на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", распространяется на расстоянии ближе 100 метров (43 метров) от медицинского учреждения - стоматологии "Е" <...>, что является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Исходя из изложенного, ИП <...>, распространив наружную рекламу пива и сигарет на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", нарушил пункт 6 части 2 статьи 22, пункты 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
В связи с отсутствием доказательств устранения индивидуальным предпринимателем допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п.п. 3.55 - 3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007 г., Комиссия,

решила:

1. Признать рекламу следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенную на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е",
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ИП <...> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-89Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 октября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-89Р

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

Резолютивная часть оглашена 7 октября 2010 года.
Изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
на основании своего решения от 07.10.2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-89Р о признании ненадлежащей наружной рекламы пива и сигарет, размещенной на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п.п. 3.56 - 3.57 приказа ФАС от 28.12.2007 г. № 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю <...> (адрес <...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение наружной рекламы "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенной на козырьке торгового павильона, установленного на остановке городского авто-, электротранспорта "Завод Нефтемаш", ближе 100 метров от медицинского учреждения - стоматологии "Е", нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22, пунктов 4, 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <...> представить в Удмуртское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 октября года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Удмуртское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Удмуртского УФАС РФ от 14.10.2010 по делу № СЮ04-03/2010-89Р
"О признании индивидуального предпринимателя нарушившим ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы пива и сигарет"
(вместе с "Предписанием о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе")

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru