Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

Документ

действует

по 31 декабря 2013 года.




РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Общие положения

Администрация Тверской области в лице Губернатора Тверской области Д.В. Зеленина (далее - Администрация), действующего на основании Устава Тверской области, Региональное объединение работодателей "Тверской союз промышленников и предпринимателей" в лице председателя РОР ТСПП С.С. Потапова (далее - работодатели), действующего на основании Устава Регионального объединения работодателей, Федерация Тверских профсоюзов в лице председателя ФТП В.Н. Корешкова (далее - профсоюзы), действующего на основании Устава ФТП, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Законом Тверской области от 09.01.2004 № 04-ЗО "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на региональном уровне в 2011 - 2013 годах.
Стороны Соглашения считают, что целью социального партнерства должно быть:
- создание на основе принципов социального партнерства условий для формирования и эффективного развития экономики, соблюдение законных прав и интересов сторон соглашения;
- повышение доходов работников и качества жизни населения;
- обеспечение необходимого жизненного уровня на основе развития экономики Тверской области, социальных гарантий работникам, жителям Тверской области;
- содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Задачами совместной деятельности Сторон на основе принципов социального партнерства являются:
- повышение качества жизни населения, соблюдение трудовых прав и социальных гарантий работников как основы для развития экономики Тверской области, в том числе промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства;
- установление общих принципов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тверской области;
- обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработанной платы, ее легализации;
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Тверской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Тверской области в 2011 - 2013 годах.
Соглашение служит основой для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях Тверской области и организациях для заключения соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными для Сторон Соглашения и присоединившихся к нему организаций и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.
Для достижения поставленных задач Стороны в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства:

I. Развитие экономики и производства

Стороны совместно:

1.1. Принимают меры по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих росту благосостояния и качества жизни населения.
Содействуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики и государственной программы в сфере сельского хозяйства.
1.2. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении несостоятельных (банкротов) организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.3. Принимают участие в публичном обсуждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимого Администрацией Тверской области не позднее чем за семь дней до внесения проекта областного бюджета в Законодательное Собрание Тверской области.
1.4. Содействуют восстановлению платежеспособности организаций, принимают меры по предотвращению их банкротства, несостоятельности, недружественного захвата или перепрофилирования.
1.5. В области тарифной политики Стороны исходят из необходимости проведения политики энергоресурсосбережения и соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование субъектов естественных монополий, так и минимизацию негативного влияния изменения цен (тарифов) на продукцию естественных монополий на инфляционные процессы в экономике, уровень жизни населения и конкурентоспособность продукции товаропроизводителей Тверской области на внутреннем и внешнем рынках.
Стороны считают необходимым:
- обеспечить информирование социальных партнеров и проведение консультаций в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области по вопросам формирования прогнозных тарифов на топливно-энергетические ресурсы и услуги транспорта;
- предусматривать установление предельных уровней изменения региональной составляющей цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий синхронно с подготовкой проекта областного бюджета на очередной год, с определением мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения;
- рассматривать в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области социальные и экономические последствия, связанные с проведением реформ в сфере естественных монополий.
1.6. Определять и реализовывать меры, обеспечивающие повышение гарантий прав собственности, устранение избыточного влияния государства на механизмы формирования отношений, складывающихся внутри тверского рынка, в том числе по проведению анализа влияния принятых решений по снижению административных барьеров в экономике с учетом упразднения избыточных и дублирующих функций государственного регулирования.
Создавать условия для развития малого предпринимательства, народных художественных промыслов крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование областного законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки.
Реализовать в предстоящий период меры, направленные на:
- дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций саморегулируемым организациям, объединениям работодателей и объединениям профсоюзов;
- развитие конструктивных отношений организаций и объединений работодателей с органами исполнительной власти Тверской области, по вопросам тарифной политики, налогообложения, социального развития, совместной разработки и реализации региональных программ развития жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, энергосбережения.
1.7. Проводят анализ структуры доходов населения для принятия мер по снижению дифференциации населения по уровню доходов.

Профсоюзы:


│   │                                          │года                      │
│   │                                          ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к предыдущему месяцу  │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│33.│Стоимость минимального  набора   продуктов│рублей                    │
│   │питания (на конец месяца)                 ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к предыдущему месяцу  │
│   │                                          ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к декабрю  предыдущего│
│   │                                          │года                      │
├───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│                             Социальная сфера                            │
├───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│34.│Динамика   реальных    денежных    доходов│в % к аналогичному периоду│
│   │населения                                 │предыдущего года          │
│   │                                          ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к предыдущему месяцу  │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│35.│Денежные  доходы   в   расчете   на   душу│рублей                    │
│   │населения                                 ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к аналогичному  месяцу│
│   │                                          │предыдущего года          │
│   │                                          ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к предыдущему месяцу  │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│36.│Потребительские расходы в расчете на  душу│рублей                    │
│   │населения                                 ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к аналогичному  месяцу│
│   │                                          │предыдущего года          │
│   │                                          ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к предыдущему месяцу  │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│37.│Среднемесячная   номинальная   начисленная│рублей                    │
│   │заработная плата (за период)              ├──────────────────────────┤
│   │                                          │в % к аналогичному периоду│
│   │                                          │предыдущего года          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│38.│Величина  прожиточного  минимума  на  душу│рублей в месяц            │
│   │населения                                 │                          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│39.│Уровень регистрируемой безработицы        │в   %    к     численности│
│   │                                          │экономически     активного│
│   │                                          │населения                 │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│40.│Коэффициент напряженности на рынке труда  │незанятых     граждан    в│
│   │                                          │расчете на одну вакансию  │
└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Тверская жизнь", № 230, 17.12.2010

Вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года (пункт 7.1 данного документа).

"Региональное соглашение между Администрацией Тверской области, областными объединениями работодателей и профсоюзов на 2011 - 2013 годы"
(вместе с "Показателями социально-экономического развития Тверской области")

Региональное соглашение
Общие положения
I. Развитие экономики и производства
Стороны совместно
Профсоюзы
Администрация
Работодатели
II. Заработная плата, соблюдение трудовых прав работников, доходы, социальная защищенность работающих и членов их семей
Стороны совместно
Профсоюзы
Администрация
Работодатели
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно
Профсоюзы
Администрация
Работодатели
IV. Охрана труда, создание благоприятных и безопасных условий труда
Стороны совместно
Профсоюзы
Администрация
Работодатели
V. Молодежная политика, укрепление семьи, поддержка материнства и детства
Стороны совместно
Профсоюзы
Администрация
Работодатели
VI. Развитие и совершенствование системы социального партнерства
Стороны совместно
Профсоюзы
Администрация
Работодатели
VII. Действие и механизм реализации Соглашения
Приложение. Показатели социально-экономического развития Тверской области
Индекс производства по видам экономической деятельности
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
Социальная сфера

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru