РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Общие положения
Администрация Тверской области в лице Губернатора Тверской области Д.В. Зеленина (далее - Администрация), действующего на основании Устава
Тверской области, Региональное объединение работодателей "Тверской союз промышленников и предпринимателей" в лице председателя РОР ТСПП С.С. Потапова (далее - работодатели), действующего на основании Устава Регионального объединения работодателей, Федерация Тверских профсоюзов в лице председателя ФТП В.Н. Корешкова (далее - профсоюзы), действующего на основании Устава ФТП, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Законом
Тверской области от 09.01.2004 № 04-ЗО "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на региональном уровне в 2011 - 2013 годах.
Стороны Соглашения считают, что целью социального партнерства должно быть:
- создание на основе принципов социального партнерства условий для формирования и эффективного развития экономики, соблюдение законных прав и интересов сторон соглашения;
- повышение доходов работников и качества жизни населения;
- обеспечение необходимого жизненного уровня на основе развития экономики Тверской области, социальных гарантий работникам, жителям Тверской области;
- содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Задачами совместной деятельности Сторон на основе принципов социального партнерства являются:
- повышение качества жизни населения, соблюдение трудовых прав и социальных гарантий работников как основы для развития экономики Тверской области, в том числе промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства;
- установление общих принципов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тверской области;
- обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработанной платы, ее легализации;
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Тверской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Тверской области в 2011 - 2013 годах.
Соглашение служит основой для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях Тверской области и организациях для заключения соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными для Сторон Соглашения и присоединившихся к нему организаций и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.
Для достижения поставленных задач Стороны в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства:
I. Развитие экономики и производства
Стороны совместно:
1.1. Принимают меры по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих росту благосостояния и качества жизни населения.
Содействуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики и государственной программы в сфере сельского хозяйства.
1.2. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении несостоятельных (банкротов) организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.3. Принимают участие в публичном обсуждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимого Администрацией Тверской области не позднее чем за семь дней до внесения проекта областного бюджета в Законодательное Собрание Тверской области.
1.4. Содействуют восстановлению платежеспособности организаций, принимают меры по предотвращению их банкротства, несостоятельности, недружественного захвата или перепрофилирования.
1.5. В области тарифной политики Стороны исходят из необходимости проведения политики энергоресурсосбережения и соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование субъектов естественных монополий, так и минимизацию негативного влияния изменения цен (тарифов) на продукцию естественных монополий на инфляционные процессы в экономике, уровень жизни населения и конкурентоспособность продукции товаропроизводителей Тверской области на внутреннем и внешнем рынках.
Стороны считают необходимым:
- обеспечить информирование социальных партнеров и проведение консультаций в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области по вопросам формирования прогнозных тарифов на топливно-энергетические ресурсы и услуги транспорта;
- предусматривать установление предельных уровней изменения региональной составляющей цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий синхронно с подготовкой проекта областного бюджета на очередной год, с определением мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения;
- рассматривать в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области социальные и экономические последствия, связанные с проведением реформ в сфере естественных монополий.
1.6. Определять и реализовывать меры, обеспечивающие повышение гарантий прав собственности, устранение избыточного влияния государства на механизмы формирования отношений, складывающихся внутри тверского рынка, в том числе по проведению анализа влияния принятых решений по снижению административных барьеров в экономике с учетом упразднения избыточных и дублирующих функций государственного регулирования.
Создавать условия для развития малого предпринимательства, народных художественных промыслов крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование областного законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки.
Реализовать в предстоящий период меры, направленные на:
- дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций саморегулируемым организациям, объединениям работодателей и объединениям профсоюзов;
- развитие конструктивных отношений организаций и объединений работодателей с органами исполнительной власти Тверской области, по вопросам тарифной политики, налогообложения, социального развития, совместной разработки и реализации региональных программ развития жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, энергосбережения.
1.7. Проводят анализ структуры доходов населения для принятия мер по снижению дифференциации населения по уровню доходов.
Профсоюзы:
│ │ │года │
│ │ ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к предыдущему месяцу │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│33.│Стоимость минимального набора продуктов│рублей │
│ │питания (на конец месяца) ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к предыдущему месяцу │
│ │ ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к декабрю предыдущего│
│ │ │года │
├───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Социальная сфера │
├───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│34.│Динамика реальных денежных доходов│в % к аналогичному периоду│
│ │населения │предыдущего года │
│ │ ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к предыдущему месяцу │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│35.│Денежные доходы в расчете на душу│рублей │
│ │населения ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к аналогичному месяцу│
│ │ │предыдущего года │
│ │ ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к предыдущему месяцу │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│36.│Потребительские расходы в расчете на душу│рублей │
│ │населения ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к аналогичному месяцу│
│ │ │предыдущего года │
│ │ ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к предыдущему месяцу │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│37.│Среднемесячная номинальная начисленная│рублей │
│ │заработная плата (за период) ├──────────────────────────┤
│ │ │в % к аналогичному периоду│
│ │ │предыдущего года │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│38.│Величина прожиточного минимума на душу│рублей в месяц │
│ │населения │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│39.│Уровень регистрируемой безработицы │в % к численности│
│ │ │экономически активного│
│ │ │населения │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│40.│Коэффициент напряженности на рынке труда │незанятых граждан в│
│ │ │расчете на одну вакансию │
└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘