Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 18 ноября 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 26.10.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель) и консультантом Горбуновым В.В. с 28.10.2010 по 18.11.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Физкультурно-спортивный комплекс".
Период проверки: 2009 год - 9 месяцев 2010 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" (далее - Предприятие).
Проверка проведена с ведома генерального директора МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" Вулаха М.Г. и главного бухгалтера Емельяновой Т.А.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" в проверяемом периоде, являлись:
Вулах М.Г. - с 20.06.2008 по настоящее время, назначенный на должность генерального директора распоряжением администрации г. Саратов от 20.06.2008 № 280-лс.
Емельянова Т.А. - с 22.09.2006 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом по Предприятию от 27.09.2006 № 327.
Предприятие было создано в соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 12.02.1998 № 80. Согласно постановлению мэра г. Саратова от 22.03.2001 № 213 муниципальное унитарной предприятие "Бассейн "Саратов" переименовано в муниципальное унитарное предприятие "Физкультурно-спортивный комплекс" и является его правопреемником по всем обязательствам.
Согласно Уставу МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП "Физкультурно-спортивный комплекс", тарифной политики предприятия. Соответствие фактической деятельности МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия.
Правовое положение МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" определяется действующим законодательством и Уставом. В соответствии с Уставом Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, извлечения прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является осуществление деятельности в целях решения социальных задач.
К основным видам Уставом были отнесены:
- спортивно-массовая и оздоровительная работа с населением и организациями;
- учебно-тренировочные занятия с членами спортивных организаций, работниками организаций и населения г. Саратова;
- спортивные мероприятия;
- культурно- и спортивно-зрелищные мероприятия;
- организация спортивных клубных команд и проведение с ними учебно-тренировочных занятий для подготовки к участию в спортивных соревнованиях.
Уставом предусмотрено, что помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность разрешенную собственником, в том числе:
- рекламная деятельность;
- организация и осуществление бытового и культурного обслуживания населения;
- прочие виды услуг для населения и организаций г. Саратова, связанных с основной деятельностью;
- организация общественного питания, открытие ресторанов, столовых, бистро, кафе и других аналогичных предприятий;
- техническое обслуживание и ремонт имущества, находящегося в распоряжении Предприятия и т.д.
Фактически в проверяемом периоде МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" осуществлял все виды деятельности, закрепленные в Уставе Предприятия в качестве основных видов.
В состав структурных подразделений Предприятия входят:
- плавательный бассейн "Саратов";
- дворец спорта;
- гостиница "Спорт";
- шахматный клуб;
- шахматный павильон Липки. Отдельными видами деятельности, перечень
которых определяется действующим законодательством, Предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" предъявлены к проверке:
- лицензия № ЛО-64-01-000409 от 22.04.2009 на осуществление медицинской деятельности (по медицинскому массажу, сестринскому делу) со сроком действия с 22.04.2009 по 22.04.2014;
- лицензия № ВП-51-001341 (К) от 16.12.2008 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов со сроком действия с 16.12.2008 по 16.12.2014;
сертификат соответствия № РОССRU.АЮ17.М08574 требованиям нормативных документов на оказание услуг гостиниц (в том числе квартирного типа) со сроком действия с 01.10.2008 по 30.09.2011.
Тарифы на услуги Предприятия утверждены постановлением главы администрации г. Саратова от 31 декабря 2008 г. № 1490 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые МУП "Физкультурно-спортивный комплекс".
Проверкой соблюдения порядка применения утвержденных тарифов при заключении Предприятием договоров с коммерческими структурами и бюджетными учреждениями нарушений не установлено.
В 2010 году на Предприятии, по договору от 10.02.2010 с ООО "Интерком-Аудит Саратов" проведена аудиторская проверка достоверности бухгалтерского баланса МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" по состоянию на 31.12.2009.

Таким образом, отражение в бухгалтерском учете Предприятия задолженности, не подтвержденной актами сверки взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, свидетельствует о недостоверности данных представленных в статистической и бухгалтерской отчетности.

Ведение забалансового учета, в том числе учет
муниципального имущества, переданного предприятию
в безвозмездное пользование

Выборочной проверкой ведения на Предприятии забалансового учета установлено.
В нарушение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, арендованные основные средства не учитываются на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договоре на аренду. Например, земельный участок площадью 42405 кв. м, арендованный Предприятием по договору от 13.06.2002 № 1115.

Полнота и достоверность отчетности

В нарушение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (п. 30), ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (пп. 5, 40, 41), в составе годовой бухгалтерской отчетности Предприятия отсутствовало аудиторское заключения.
Аудиторское заключение на годовую отчетность МУЛ "Физкультурно-спортивный комплекс" было подготовлено ООО "Интерком-Аудит" по договору от 10.02.2010 уже после окончания сроков сдачи годовой бухгалтерской отчетности - 07.04.2010 Дополнения к годовой отчетности в контролирующие органы Предприятием предоставлено 16.04.2010 (письмо № 101 от 16.04.2010).
В нарушение п. 32 ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчетности не раскрыта информация об изменении стоимости объектов основных средств в результате достройки, реконструкции или модернизации объектов, а также информация об объектах, предоставленных и полученных по договорам аренды.
Например, в данных бухгалтерской отчетности не отражена информация о ремонте сбросной канализации с ванны бассейна "Саратов", проведенном по договору подряда от 12.02.2009 № 77 с ООО "Волгатехстрой" на сумму 996,1 тыс. рублей, фактически являющемся реконструкцией объекта основного средства.

В ходе проверки установлено:

1. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Предприятием в установленном порядке не зарегистрировано право хозяйственного ведения на объект недвижимости - гараж (одноэтажное здание литер Г) по адресу ул. Чернышевского Н.Г. 63.
2. На момент проверки в балансе Предприятия не отражены объекты основных средств, входящие в комплекс недвижимости, расположенной по адресу г. Саратов, ул. Радищева А.Н., сквер Липки и используемые им в своей деятельности:
- навес площадью 54,7 кв. м (литер Н);
- площадка общей Площадью 150,7 кв. м (литер I).
Данное нарушение ведет к занижению налога на имущество и недопоступлению средств в доход бюджета.
3. По земельному участку площадью 42405 кв. м, расположенному по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского Н.Г. 63 и переданному в аренду МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" и ОГУП "Саратовский губернский спортивно-оздоровительный центр" отсутствуют границы размежевания, определяющие части участков, переданные в аренду вышеназванным организациям.
4. Предприятием не оформлены права на земельные участки расположенные под объектами недвижимости по адресам: г. Саратов, ул. Радищева А.Н., сквер Липки и г. Саратов, и ул. Им. Рахова В.Г., д. 91/101, что ведет к уменьшению доходов городского бюджета по арендной плате за землю.
5. В нарушение п. 4 ПБУ 6/01 Предприятием к учету в качестве основных средств приняты активы в количестве 41 объекта на общую сумму 621,4 тыс. рублей, которые должны быть отнесены на материальные запасы.
6. В нарушение п. 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, на Предприятии инвентарные номера присвоены не каждому инвентарному объекту основных средств, а группе объектов, что не обеспечивает контроль за сохранностью муниципального имущества.
7. В нарушение п. 14 и 20 ПБУ 6/01 в регистрах бухгалтерского учета не отражены изменения в сроке использования и в стоимости объектов основных средств в результате их реконструкции.
8. За счет чистой прибыли в 2009 году Предприятие для плавательного бассейна и дворца спорта планировало приобрести оборудование на общую сумму 602,0 тыс. рублей. Фактически было приобретено:
- оборудование на 28,0 тыс. рублей;
- автомобиль на 515,0 тыс. рублей.
9. В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятого постановлением Госстандарта РФ 26.12.1994 № 367, установлены факты включения в штатное расписание должностей, не предусмотренных общероссийским классификатором.
10. В нарушение статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ и статьи 54 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1 с последующими изменениями, в проверяемом периоде в штатное расписание включена должность врача, осуществляющего деятельность, не предусмотренную видами деятельности, указанными в Лицензии на осуществление медицинской деятельности (по медицинскому массажу, сестринскому делу).
11. В нарушение норм трудового законодательства в проверяемом периоде премирование генерального директора осуществлялось при отсутствии соответствующих локальных правовых актов работодателя (приказов, распоряжений), то есть только на основании приказов по Предприятию, подписанных генеральным директором. Всего за 2009 - 2010 год необоснованно начислено заработной платы (премии) с учетом начислений на оплату труда 801,1 тыс. рублей (в 2009 году - 432,2 тыс. рублей, в 2010 году - 370,9 тыс. рублей).
12. Задолженность Предприятия по арендной плате за земельный участок, расположенный по адресу: ул. Чернышевского, 63, по состоянию на 01.10.2010 составляет 700,6 тыс. рублей. В ходе проверки задолженность перед городским бюджетом за аренду земельного участка погашена в полном объеме.
13. В нарушение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, арендованные основные средства не учитываются на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договоре на аренду. Например, земельный участок площадью 42405 кв. м, арендованный Предприятием по договору от 13.06.2002 № 1115.
14. Предприятием при определении стоимости договоров подряда на проведение текущего и капитального ремонта, заключенных на общую сумму 2352,7 тыс. рублей, допускалось применение регионального индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. Оценить финансовый ущерб нанесенный Предприятию из-за экономически неоправданного применения данного индекса в части завышения стоимости договоров не представляется возможным, так как Предприятием не предоставлено подтверждение индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанных для конкретных подрядных организаций.
Указанные и другие нарушения, установленные в ходе проверки, имеют стоимостную оценку в общей сумме 37535,4 тыс. рублей, в том числе:
- искажение бухгалтерской отчетности за 2009 год составило 2920,6 тыс. рублей или 12 % от валюты баланса, за 9 месяцев 2010 года - 2311,3 тыс. рублей или 9,6 % от валюты баланса;
- искажение себестоимости и, как следствие, занижение прибыли Предприятия до налогообложения составило 1365,0 тыс. рублей;
- нарушение Порядка ведения кассовых операций составило 29777,0 тыс. рублей (за 2009 г. - 18362,3 тыс. рублей, за 2010 г. - 11414,7 тыс. рублей);
- необоснованное списание расходов на ГСМ составило 93,0 тыс. рублей (2009 год - 40,2 тыс. рублей, 2010 год - 52,8 тыс. рублей);
- недостоверность сведений о составе и стоимости муниципального имущества 1068,5 тыс. рублей.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 129(646), 30.11.2010


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 18.11.2010
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Физкультурно-спортивный комплекс"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru