Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


КОММЕНТАРИЙ
К КОДЕКСУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Постатейный)

Под общей редакцией
Председателя Законодательного Собрания
Пензенской области, кандидата юридических наук,
доцента А.Д. Гулякова

Авторский коллектив:

Гуляков А.Д., кандидат юридических наук, доцент - вступительная статья;
Климкин Н.С., кандидат юридических наук, доцент - глава 2, 3, 4.1, 9; 10.1.1;
Романовский Г.Б., доктор юридических наук, доцент - глава 7, 8;
Суменков С.Ю., кандидат юридических наук, доцент - глава 3.1, 10, 11;
Фомин А.А., доктор юридических наук, доцент - глава 1

Вступительная статья

Комментируемый Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях представляет собой кодифицированный нормативный правовой акт, объединяющий положения принятых ранее законов Пензенской области, устанавливающих административную ответственность за отдельные правонарушения. Структура закона приближена к структуре Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что создает удобства для пользования им правоприменителями и всеми заинтересованными лицами. В нем определены правонарушения и установлены санкции за их совершение, указаны должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих правонарушениях. Установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные настоящим Кодексом, совершенные несовершеннолетними, рассматриваются районными (городскими) и районными в городе комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. С 1 января 2010 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 2, 3, 3.1 и ст. 8.4 настоящего Кодекса, рассматриваются административными комиссиями, созданными в соответствии с Законом Пензенской области "Об административных комиссиях в Пензенской области". С 1 января 2011 года административные комиссии также будут рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Кодекса. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются мировыми судьями.
За прошедшее время в Кодекс двенадцать раз вносились изменения. Три главы (глава 4, 5 и 6) полностью утратили силу. Введены три новые главы (глава 3.1., 4.1 и 10.1.1), десять статей претерпели изменения. Это в очередной раз показывает, насколько динамичными являются общественные отношения в сфере установления административной ответственности за правонарушения.
Очевидно, что данный Кодекс оценить в качестве идеального законодательного акта не представляется возможным. Жизнь и юридическая практика, несомненно, будут вносить свои коррективы.
Надеемся, что представленный Комментарий окажется полезным для практических работников правоохранительных органов.
Будем благодарны читателям, практикующим юристам и ученым за пожелания по улучшению действующей редакции Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях.
С уважением. Председатель Законодательного Собрания Пензенской области А.Д. Гуляков

2 апреля 2008 годаN 1506-ЗПО


ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОДЕКС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
28 марта 2008 года

(в редакции Законов Пензенской области
от 01.07.2008 № 1558-ЗПО, от 25.09.2008 № 1611-ЗПО,
от 01.11.2008 № 1627-ЗПО, от 28.11.2008 № 1657-ЗПО,
от 18.12.2008 № 1668-ЗПО, от 18.12.2008 № 1673-ЗПО,
от 27.02.2009 № 1675-ЗПО, от 27.02.2009 № 1693-ЗПО,
от 30.06.2009 № 1761-ЗПО, от 16.09.2009 № 1790-ЗПО,
от 23.10.2009 № 1811-ЗПО, от 21.04.2010 № 1901-ЗПО)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "несовершеннолетних защите" имеются в виду слова "несовершеннолетних и защите".

- комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав в муниципальных районах (районные комиссии).
В соответствии со статьей 14 Закона Пензенской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области" районные (городские) и районные в городе комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных Комиссий действующим законодательством об административных правонарушениях.
2) С 1 января 2010 года, в соответствии с внесенными изменениями в Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Пензенской обл. от 23.10.2009 № 1811-ЗПО), дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.1.1, 8.4 настоящего Кодекса рассматриваются административными комиссиями в случае их создания в соответствии с Законом Пензенской области "Об административных комиссиях в Пензенской области".
Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего городского округа, муниципального района, административно-территориального образования городского округа.
Административная комиссия в количестве 5 - 7 человек формируется представительным органом муниципального образования на основе предложений главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования).
В муниципальном образовании - городском округе, в границах которого имеются административно-территориальные образования - городские районы, число административных комиссий соответствует числу городских районов.
В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии, члены комиссии. В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, а также работники милиции, образования, здравоохранения, иные лица (по согласованию с соответствующими организациями).
Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.
Заседания административной комиссии правомочны в случае присутствия не менее двух третей от установленного числа ее членов.
Решения административной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.
Срок полномочий административной комиссии устанавливается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, ее образовавшего.
Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний, предусмотренных законами Пензенской области, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются мировыми судьями. В пункте 9 статьи 3 ФЗ от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", говорится, что мировой судья рассматривает в первой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно названному Федеральному Закону, мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации", а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Так, Законодательным Собранием Пензенской области принят Закон Пензенской области от 9 марта 2005 г. № 781-ЗПО "О мировых судьях в Пензенской области" (с изменениями от 27 февраля 2009 г.).

Глава 10.1. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ

Статья 10.1.1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом

Комментарий к статье 10.1.1.:
В данной статье закреплено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом должно осуществляться в строгом соответствии с Разделом IV КоАП РФ. Это обусловлено тем, что согласно ст. 1.3 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относится к предметам ведения Российской Федерации.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11.1. Вступление в силу настоящего Кодекса

Комментарий к статье 11.1.:
Комментируемая статья определяет порядок вступления в силу Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях. Вступление данного Кодекса в силу регулируется положениями Закона Пензенской области от 1 ноября 1999 г. № 171-ЗПО "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области", который определяет порядок подготовки, принятия и вступления в силу указанных нормативно-правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Пензенской области.
В статье 12 названного Закона устанавливается порядок обнародования законов Пензенской области. Принятый Законодательным Собранием Пензенской области закон в течение пяти дней направляется Губернатору Пензенское области для обнародования. Губернатор обязан обнародовать закон Пензенской области, удостоверив обнародование путем подписания закона или издания специального акта, либо отклонить закон в течение десяти календарных дней с момента его поступления.
В случае отклонения Губернатором закона Пензенской области отклоненный закон до истечения десятидневного срока с момента поступления возвращается в Законодательное Собрание с обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении закон Пензенской области будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатор обязан обнародовать его в течение трех дней после принятия данного решения.
После дня обнародования в течение 30 дней Закон Пензенской области подлежит официальному опубликованию Губернатором Пензенской области.
Официальным опубликованием закона Пензенской области считается публикация его полного текста в газетах "Пензенские губернские ведомости", "Пензенская правда" либо в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области". Официальным электронным источником опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания Пензенской области в целях получения достоверной информации является Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также правовые системы, распространяемые научно-техническим центром правовой информации "Система" (ст. 13, п. 1).
Помимо опубликования в печатных изданиях, закон Пензенской области может быть размещен в электронных справочно-правовых системах, доведен до государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан в виде отдельного издания, а также по телевидению и радио (ст. 13, п. 2).
Текст Закона "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" № 17 от 15 апреля 2008 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" № 4(78) (часть 1) от 25 апреля 2008 г.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 15, а не пункт 2 статьи 15 Закона Пензенской обл. от 01.11.1999 № 171-ЗПО.

Официальное опубликование законов является юридическим фактом, с которым законодатель связывает вступление в силу нормативных актов и их применение. В пункте 2 статьи 15 Закона "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области" говорится, что:
1. Закон Пензенской области вступает в силу одновременно на всей территории Пензенской области после его официального опубликования.
2. Закон Пензенской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
3. Законы Пензенской области о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Десятидневный срок между опубликованием закона и вступлением его в силу необходим для того, чтобы граждане, юридические лица, иные организации могли ознакомиться с ним, подготовиться к его исполнению.




Официальная публикация в СМИ:
Комментарий к Кодексу Пензенской области об административных правонарушениях /Под общ. ред. А.Д. Гулякова. Издательство, 2010. 104 с.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 21.04.2010.

"Комментарий к Кодексу Пензенской области об административных правонарушениях"
(постатейный)
(под ред. А.Д. Гулякова)
("Издательство", 2010)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru