Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 428

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
25 ноября 2010 года

1. Общие положения

1.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Мценского района (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, Орловской области, муниципальным нормативно-правовым актам и целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения.
1.2. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами специальной компетенции администрации Мценского района, выполняющими функции и полномочия учредителя (далее также - учредители).
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения на праве оперативного управления имуществом Мценского района, а также обеспечением его сохранности, проводится Управлением по муниципальному имуществу Мценского района.
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества района, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов районного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния имущества района, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества района, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями имущества района.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) Управления по муниципальному имуществу Мценского района проверок деятельности учреждений, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки учреждений или выездной проверки учреждений.

3. Организация и проведение документарных и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы;

Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Управления по муниципальному имуществу Мценского района, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные решением Мценского районного Совета народных депутатов от 29.01.2009 № 263 "Об утверждении Положения "О порядке учета и ведения реестра муниципального имущества Мценского района".
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Управления по муниципальному имуществу Мценского района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Орловской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества района, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или Управления по муниципальному имуществу Мценского района, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Орловской области, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или Управления по муниципальному имуществу Мценского района, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или Управления по муниципальному имуществу Мценского района справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.

4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и Управления по муниципальному имуществу Мценского района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и Управлением по муниципальному имуществу Мценского района утверждается форма акта проверки.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и Управления по муниципальному имуществу Мценского района.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и Управлению по муниципальному имуществу Мценского района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и Управления по муниципальному имуществу Мценского района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и Управлением по муниципальному имуществу Мценского района утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и Управление по муниципальному имуществу Мценского района направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Орловской области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и Управления по муниципальному имуществу Мценского района принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и Управлению по муниципальному имуществу Мценского района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и Управление по муниципальному имуществу Мценского района направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и Управлением по муниципальному имуществу Мценского района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Управлением по муниципальному имуществу Мценского района, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Орловской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения Управления по муниципальному имуществу Мценского района.
В случае если Управлением по муниципальному имуществу Мценского района при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится Управлением по муниципальному имуществу Мценского района до сведения учредителя.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением по муниципальному имуществу Мценского района при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района.

Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Мценский край", № 142, 07.12.2010


Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 № 428
"О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Мценского района"

1. Общие положения
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки
3.2. Организация и проведение выездной проверки
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.2. Оформление результатов выездной проверки
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru