Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. по делу № А36-3491/2010

7 декабря 2010 г. (решение изготовлено в полном объеме)
30 ноября 2010 г. (оглашена резолютивная часть решения)
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Уколова С.М.,
при ведении протокола секретарем Курносовым П.В.,
рассматривая в судебном заседании заявление ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" о признании незаконными действий управления по размещению госзаказа Липецкой области и признании недействительными протоколов аукциона № 630-ВЭУ-10, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" и ООО "Грин Медика",
при участии в судебном заседании:
от заявителя представитель Кадыров С.Е. по доверенности от 25.05.2010 г.; Соснов Д.В. по доверенности от 03.09.2010 г.
от Управления представители Сваткова Л.А. по доверенности от 4.10.2010 г., Якунин В.Н. по доверенности от 1.11.2010 г. и Аверина Н.А. по доверенности от 1.11.2010 г.
от третьих лиц представители не явились, надлежаще уведомлены;

установил:

ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к управлению по размещению государственного заказа Липецкой области о признании незаконными действий Управления в рамках размещения государственного заказа в форме не включения в аукционную документацию требований к участникам аукциона № 630-ВЭУ-10 относительно представления лицензий. Также заявитель просит признать недействительными протоколы аукционной комиссии № 630-ВЭУ/р от 30.07.2010 г. и № 630-ВЭУ/а от 4.08.2010 г. К участию в споре в качестве третьих лиц были привлечены ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер", как госзаказчик и приобретатель товара и ООО "Грин Медика" (определением от 06.10.2010 г.), как поставщик по госконтракту.
В судебном заседании представители заявителя настаивали на требованиях. Подчеркнули, что обладание лицензией обязательно при участии в таком размещении госзаказа, указав, что заявитель ею обладает.
Представитель Управления указала, что не согласно с заявленными требованиями. Подчеркнула, что заключение контракта на поставку не является лицензируемым видом деятельности, и что поставщик был вправе привлечь субподрядчиков для выполнения работ.
ГУЗ "ЛООД" отзывом также возражало против заявления, соглашаясь с доводами Управления. Указало, что о необходимости наличия лицензии при исполнении контракта напрямую указано в проекте контракта и самом контракте. У учреждения необходимая лицензия имеется.
ООО "Грин Медика" отзывом и в предварительном судебном заседании также возражало против заявления. Подчеркнули, что заказчик был вправе, но не обязан включить в аукционную документацию требования о наличии лицензии. Обратили внимание на то, что права ЗАО фактически не нарушены, поскольку общество не пожелало продолжать торг.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Из материалов дела видно, что управление по размещению госзаказа Липецкой области как уполномоченный орган разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона № 630-ВЭУ-10 на право заключения государственного контракта на поставку для ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" высокоэнергетического ускорителя с информационно-управляющей системой, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним (л.д. 13 - 33 т. 1). Одновременно была размещена документация об аукционе.
Заявитель направил уполномоченному органу заявку (л.д. 163 - 181 т. 1), намереваясь участвовать в аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2010 г. № 630-ВЭУ/р (л.д. 33 - 37 т. 1) заявитель наравне с шестью другими участниками размещения заказа, был допущен к участию в аукционе.
Протоколом от 04.08.2010 г. № 630-ВЭУ/а открытого аукциона (л.д. 38 - 39 т. 1) отражены результаты открытого аукциона: победителем признано ООО "Астра-77", сделавшее последнее предложение о цене контракта. Предпоследнее предложение о цене контракта сделано ООО "Грин Медика".
Проанализировав материалы дела и доводы представителей сторон, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
Полномочия управления по размещению госзаказа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Липецкой области, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, электронного аукциона определены постановлением главы администрации Липецкой области от 16.10.2006 г. № 141 и утвержденным им Порядком взаимодействия уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области и государственных заказчиков Липецкой области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Липецкой области.
Закупка высокоэнергетического ускорителя осуществлялась во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1156 "О финансовом обеспечении 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" и приказа государственного заказчика № 122-ОД от 14.04.2010 г. (л.д. 27 - 33 т. 2).
В соответствии с заявкой государственного заказчика - ГУЗ "ЛООД" № 41 от 14.04.2010 г. управление по размещению госзаказа была разработана документация об открытом аукционе № 630-ВЭУ-10 на право заключения государственного контракта на поставку высокоэнергетического ускорителя с информационно-управляющей системой, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ним.
Согласно абз. 1 ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Статьей 8 Закона о размещении заказов определено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Как видно из имеющегося в деле проекта государственного контракта на поставку высокоэнергетического ускорителя, по своей правовой природе он является смешанным договором, включающим в себя элементы договоров поставки, подряда, возмездного оказания услуг.
Абзацем 3 п. 5 документации об аукционе № 630-ВЭУ-10 предусмотрено право лица, заключившего государственный контракт, на привлечение соисполнителя для оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования; запрет на привлечение субподрядчиков (для монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию) документация об аукционе не содержит.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования осуществляются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного постановление Правительства РФ от 25.02.2004 г. № 107 под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность).
Суд отмечает, что ни в Федеральном законе № 3-ФЗ, ни в Положении о лицензировании не названа в качестве лицензируемой деятельность по поставке оборудования, являющегося предметом контракта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Информационно-методическое письмо Роспотребнадзора № 0100/7690-05-32 издано 21.09.2005, а не 21.07.2005.

Понятие "размещение" источников ионизирующего излучения дано в информационно-методическом письме Роспотребнадзора от 21.07.2005 г. № 0100/7690-05-32. К этому понятию, по мнению лицензирующего органа, следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.
В силу п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Государственный контракт и документация об аукционе не содержала обязанность для участников размещения заказа выполнить предусмотренный комплекс работ и услуг лично, в связи с чем у победителя аукциона имеется право на привлечение субподрядчиков.
При этом (как указано в проекте государственного контракта) до начала выполнения соответствующих видов работ и услуг государственному заказчику должны быть предъявлены документы, подтверждающие право выполнения обязательств по контракту, для которых необходимо наличие лицензии.
Кроме того, и документация об аукционе (п. 2.2.) и проект государственного контракта (п. 4.2.4.) содержат требование о выполнении обязательств по государственному контракту в соответствии с законодательством РФ.
Суд полагает, что установление запрета на привлечение субподрядчиков могло сузить круг лиц, которые могли принять участие в аукционе, что в свою очередь, могло привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенное, суд полагает, что документация об аукционе № 630-ВЭУ-10 соответствует требованиям законодательства РФ, в том числе требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о не соответствии положений аукционной документации требованиям Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также не принимаются во внимание. Правила, закрепленные в ст. 27 данного Закона распространяются на государственного заказчика и производителя работ с источниками ионизирующего излучения.
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия обоснованно допустила к участию в аукционе семь участников размещения заказа, в том числе заявителя.
Принимая участие в аукционе, заявитель не пошел на снижение цены государственного контракта, которая позволила бы стать победителем аукциона. В результате торгов цена государственного контракта снижена с 204 250 000 руб. до 100 082 500 руб.
В настоящее время, как пояснили представители заказчика, государственный контракт от 30.08.2010 г. с ООО "Грин Медика" (л.д. 23 - 26 т. 2) находится в стадии исполнения.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении заявления расходы заявителя по уплате государственной пошлины не возмещаются.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований, заявленных ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС", отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока и может быть обжаловано в этот период в суд апелляционной инстанции, после чего в двухмесячный срок в суд кассационной инстанции.

Судья
С.М.УКОЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.12.2010 по делу № А36-3491/2010
<В удовлетворении требований о признании незаконными действий уполномоченного органа исполнительной власти на размещение государственного заказа в форме невключения в аукционную документацию требований к участникам аукциона относительно представления лицензий и признании недействительными ненормативных правовых актов отказано, поскольку документация об аукционе соответствует требованиям законодательства РФ, в том числе требованиям Закона о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru